Случайное KidsФото
1 Издательство «Творческий Центр Сфера» 587.00
2 ЯРКО 421.00
3 Группа компаний «Рики» 394.00
4 ВЕСНА 327.00
5 Феникс+ 315.00
6 BONDIBON \ «Джин» 283.00
7 Шэвуш (BADA BOOM) 266.00
8 Союзмультфильм, Киностудия 266.00
9 Мельница, лицензионное агентство 242.00
10 Хатбер-М 230.00
11 КИНОМАНИЯ ТВ 208.00
12 Гранд Экспо 205.00
13 Колорит (Lori) 202.00
14 "ФК "ФОРУМ" 194.00
15 Выставка «Мир детства» (АО «ЭКСПОЦЕНТР») 188.80
16 BODO 188.00
17 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 169.00
18 РОКСИ (Roxy-Kids) 169.00
19 Мегапласт 167.00
20 СТС Медиа 166.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
Акварельная краска под
Акварельная краска под
Акварельная краска под
звоните
Светильник-раскраска,
Светильник-раскраска,
Светильник-раскраска,
650 РУБ
Mega Bomb // 14 кг //
Mega Bomb // 14 кг //
Mega Bomb // 14 кг //
19 999 РУБ
28 декабря 2018

Производители детских товаров сделали ставку на диалог с государством

Вопрос о ходе реализации модельной программы для регионов «Подарок новорожденному» был рассмотрен в блоке о подготовке целевых программ на завершающем в 2018 году совместном заседание членов Правления и Президиума Правления Ассоциации предприятий индустрии детских товаров. Сопредседателями Совета рабочей группы «Подарок новорожденному» в 2018 году будут члены Президиума Правления АИДТ Александр Бондяшов («Дочки-Сыночки») и Максим Голубь («Мир детства»).

Ответственность за завтрашний день: берем инициативу

Будущее бизнеса, будущее отрасли, готовность к завтрашнему дню – об этом на встрече шла речь в первую очередь. Традиционное рассмотрение ключевых проектов Ассоциации на предстоящий год, а также утверждение состава и приоритетных направлений деятельности органов управления вылилось в обсуждение того, что в целом сейчас мешает стабильности детского бизнеса, какие угрозы и вызовы несет детской промышленности ухудшение социально-экономической ситуации в России, и как лидеры отрасли могут повлиять на эффективность диалога профессионального сообщества с государством. Недаром в Правление входят люди с огромным практическим опытом – успешные руководители крупнейших отраслевых бизнес-структур – умеющие быстро принимать решения и брать ответственность на себя. Участники встречи не стали сетовать на проблемы, а перешли к поиску наиболее конструктивных шагов. Каждый обозначил свои компетенции, пояснил, какие направления являются приоритетными для его компании в текущий период, подтвердил свои полномочия в комитетах Ассоциации и дал согласие на работу в составе рабочих и экспертных групп и общественных советах по своим направлениям.

В результате сформирован список представителей органов управления Ассоциации в Роспотребнадзоре, ФТС, Росаккредитации, Росстандарте, Координационном совете Правительства Российской Федерации по развитию детского туризма, Общественном совете Минпромторга России, Госкомиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции и других организациях, министерствах и ведомствах. Представители Ассоциации планируют визиты в составе деловых миссий в СНГ и зарубежные страны для решения вопросов сотрудничества. В том числе, АИДТ ведет активный диалог с Экспертно-консультативном советом по таможенной политике при ФТС России для совершенствования контроля перемещения детских товаров через границу Евразийского союза. При этом главная роль отстаивания интересов детской отрасли возложена на президента Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонину Цицулину. Коллеги поздравили ее с высоким статусом. Напомним, что 19 ноября 2018 года Антонина Цицулина повторно включена в Совет при Президенте Российской Федерации по реализации госполитики в сфере защиты семьи и детей.

О новых законодательных инициативах

Члены Правления АИДТ обменялись мнениями по поводу предложения об отмене налоговых льгот по НДС и замене мерами прямого субсидирования затрат на детские товары российского производства. Как отметил руководитель ООО «Десятое королевство» Сергей Блажилин, – «сразу просчитать последствия отмены льготы по НДС для каждой категории детских товаров трудно, но и без расчетов ясно, что большую группу российских предприятий это поставит перед ситуацией закрытия». Правительство утверждает, что планирует отмену льготы, чтобы увеличить адресность социальной поддержки бедных и увеличить налоговые пополнения. Но при падающих доходах населения, снижении среднего чека в детском ритейле, отмена льгот на детские товары, которая разрабатывалась именно как мера поддержки производства необходимого набора товаров для детей, больно ударит не только по производителям, но и, в первую очередь, по семьям с малышами. Существующая система соцподдержки вызывает множество нареканий, сначала следовало бы создать действующие механизмы, а уже затем отменять действующие льготы, - считают участники заседания. К 1 февраля 2019 года будут сформированы предложения к официальной позиции АИДТ для Минпромторга России.

Еще один законопроект, который вызвал дебаты: о включении детских товаров в перечень товаров, подлежащих обязательной государственной маркировке средствами идентификации. С 2019 года планируется маркировать детские товары частично, а с 2020 года пилотные группы в полном объеме (обувь, одежда из натуральной или композиционной кожи, трикотажных блузок, блуз и блузонов машинного или ручного вязания для девочек, детских пальто, полупальто, накидок, плащей, курток (включая лыжные), ветровок, штормовок и аналогичных изделий). Планируется, что к 2024 году все товары, используемые в торговом обороте в РФ, будут маркироваться и регистрироваться в единой системе. По словам директора по развитию Choupette Анастасии Васильковой, «эксперимент по маркировке начался с меховых изделий, но мало кто ожидал, что в перечень маркируемых товаров сразу попадет детская одежда и что блузки для девочек приравняют к дорогим шубам». Также отмечалось, что информация на маркировочных ярлыках значительно шире, чем на традиционной упаковке. Например, такими наклейками метить цветные карандаши не получится, а для воздушных шариков понадобится особый вид маркировки.

Генеральный директор фабрики «Ортомода» Галина Волкова отметила, что нововведения в первую очередь коснулись производителей обуви. «Мы посещаем обучающие семинары по этой теме. Позиция государства ясна: запланировано создание национальной «системы прослеживаемости» оборота товаров в стране, от предпринимателей неизбежно потребуют обязательной маркировки – это то, для чего надо искать ресурсы сейчас, так как выпуск товаров, которые будут оснащены метками, резко повлияет на себестоимость продукции, а для удешевления маркировки, и компенсации затрат бизнеса не разработаны», - рассказала она.

Критику членов Правления вызвало и предложение ФАС о включении группы детских товаров в перечень отраслей, попадающих под международный принцип исчерпания исключительного права на товарные знаки (то, что обычно называют «параллельным импортом»). Официальная позиция АИДТ с предложением исключить категорию детских товаров из этого перечня будет направлена в профильное министерство и Евразийскую экономическую комиссию.

Председатель Правления АИДТ, генеральный директор ПАО «Детский мир» Владимир Чирахов отметил, что предложения должны нести обоснованный и конструктивный характер, быть аналитически выверенными и подкреплены количественными и качественными данными.

О подготовке целевых программ

Общеотраслевой проект «Навигатор индустрии детских товаров», реализуемый в рамках национальной программы «Десятилетие детства», модельная программа для регионов «Подарок новорожденному», проект #ЗаКачественныеИгрушки, справочники для национальных проектов «Образование» и «Демография», реестры федеральных и региональных производителей детских товаров «Международная кооперация и экспорт» - все эти справочники и электронные каталоги АИДТ в конечном итоге служат продвижению производителей детских товаров, информированию о добросовестных участниках рынка и быстрому включению участников рынка в проекты, направленные на стимулирование спроса на товары для детей.

Рассмотрены были также вопросы, связанные с работой лицензионного комитета и комитета по ВЭД, борьбой с контрафактом, поддержкой экспорта. Утверждена структура организации в отраслевом разрезе – и в отраслевые комитеты приглашены представители ведущих компаний индустрии детства, лидеры в своем сегменте рынка.

В расширенном заседании Правления приняли участие не только «аксакалы» АИДТ, но и новые участники, в частности Руслан Томилин (ООО «АртГамма»), Максим Громов (ООО «Трансконсалтинг»), Павел Ковшаров (ООО «Замания»). Всего с июня по декабрь 2018 года в АИДТ вступило 5 действительных членов, 20 ассоциированных и 3 микропредприятия.

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
"Феникс+" поздравляет всех с Новым 2019 годом!
Следующий материал
Новый бренд сухих молочных смесей Infany от производителя детского питания АО «ПРОГРЕСС» выступит партнером фестиваля МамаПати

KIDSOBOZ 2024
все материалы журнала
KIDSOBOZ
февраль 2024
Случайное KidsФото
Материалы портала
Статьи, интервью
Облако тегов