Объем поставок российских игрушек за рубеж достиг максимума за последние три года, сообщают Известия. По словам Антонины Цицулиной, президента Ассоциации предприятий индустрии детских товаров, выход российских товаров на международный рынок — плюс для развития отрасли. "Производители будут улучшать качество своего товара, чтобы быть конкурентоспособными на международном рынке", — подчеркнула она.
Об увеличении объемов экспорта российских игрушек свидетельствуют данные Федеральной таможенной службы (ФТС). Так, в первые шесть месяцев 2018 года выручка от экспорта была максимальной с 2015 года. За рубеж продали 8,5 тыс. т товаров на 3,85 млрд рублей. В Минпромторге России отметили улучшение качества российских игрушек. "Качество отечественной продукции стало объективно выше. Доля отечественных товаров для детей на нашем рынке повысилась почти до 27% по сравнению с 23% в 2014 году", - отметили в ведомстве.
По данным ФТС, в первом полугодии 2018 года за рубеж было поставлено 8,5 тыс. т игрушек — на 16% больше, чем год назад. Если сравнивать с аналогичным периодом 2015-го, отгрузки увеличились на 40%.
Отметим, что за данный период больше всего российских игрушек экспортировано в страны СНГ — Казахстан ($24,75 млн), Беларусь ($13,79 млн) и Украину ($4,81 млн). Далее следуют поставки в США ($1,77 млн), Нидерланды ($1,51 млн) и Корею ($1,11 млн).
На зарубежные рынки в основном экспортируются высокотехнологичные, инновационные игрушки, а также игрушки, созданные из натуральных, экологически чистых материалов. Перспективным направлением может стать экспорт игрушек с использованием отечественных анимационных образов, считают в Минпромторге.