Случайное KidsФото
1 ЯРКО 433.00
2 Группа компаний «Рики» 418.00
3 Феникс+ 365.00
4 ВЕСНА 319.00
5 Шэвуш (BADA BOOM) 310.00
6 Колорит (Lori) 305.00
7 Фирма Гамма (Гамма ТД) 298.00
8 Союзмультфильм, Киностудия 267.00
9 Гранд Экспо 241.00
10 "ФК "ФОРУМ" 230.00
11 Мельница, лицензионное агентство 227.00
12 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 216.00
13 Рельеф-Центр 215.00
14 BONDIBON \ «Джин» 213.00
15 Выставка «Мир детства» (ЗАО «ЭКСПОЦЕНТР») 209.60
16 Анимационная студия "Паровоз" 202.00
17 Хатбер-М 198.00
18 MERLION 189.00
19 Издательство "Творческий Центр Сфера" 184.00
20 РОКСИ (Roxy-Kids) 182.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
Твердая пена Black
Твердая пена Black
Твердая пена Black
149 РУБ
Обучающая настольная
Обучающая настольная
Обучающая настольная
865 РУБ
Акварельная краска под
Акварельная краска под
Акварельная краска под
звоните
30 мая 2018

Российские ученые бьют тревогу: игры в жизни ребенка становится все меньше и сейчас пора говорить не просто о поддержке, а о реанимации игры

Российские ученые бьют тревогу: игры в жизни ребенка становится все меньше и сейчас пора говорить не просто о поддержке, а о реанимации игрыРоссийские ученые бьют тревогу: игры в жизни ребенка становится все меньше и сейчас пора говорить не просто о поддержке, а о реанимации игры

29 мая в МПГУ открылась II Международная научно-практическая конференция «Игровая культура современного детства», которая в этом году проходит в рамках интерактивного фестиваля-форума «Да-Игра!». Ведущие ученые из России, Белоруссии и других стран второй раз встретились, чтобы поделиться последними исследованиями  об игре и игрушке. Мероприятие организовано Национальной ассоциацией игрушечников России (НАИР) и Ассоциацией предприятий индустрии детских товаров (АИДТ), при поддержке Совета Федерации Федерального собрания РФ и Минпромторга России. Проект реализуется в рамках Постановления Правительства РФ от 18.01.2017 N 27.  и направлен на рост производства качественных отечественных игр и игрушек. В этом году научно-практическая конференция проходит под девизом «Вернем игру детям».

Проблемы детской игры современного детства обсуждали  директора институтов и центров, которые отметили, что источника игровой деятельности в окружении современного ребенка практически нет. Раньше это были дворовые сообщества, старшие братья и сестры, а родители играть не умеют. Поэтому игра подменяется компьютерными технологиями, чья развивающая польза на данные момент не доказана, так как не накоплен достаточный объем исследований. Одно ученым известно: дети, которые не научились играть в детстве, во взрослой жизни с трудом обучаются, у них ниже творческие и коммуникационные навыки, они более агрессивны при взаимодействии с другими людьми.

«В игре формируются все основные психологические особенности человека, развивается воображение и творческие способности, навыки коммуникации и совместного взаимодействия. Именно дети – менее прагматичные, беззаботные легко включаются в игру, тогда как взрослым часто приходится прилагать к этому усилия, так как игра – это свободная деятельность, которая должна приносить удовольствие. Сегодня выросло прагматичное поколение взрослых, которые не умеют играть и не понимают важную роль игры для развития ребенка», - отметил Александр Савенков.

Мария Либлинг подчеркнула: «Отсутствие игры вызывает у детей задержки развития, как психические и психологические, так и физические». 

«Наблюдения показывают, что дети создают замысел игры через 20 минут пребывания в покое. Но время современного ребенка настолько регламентировано, что уже через 30-40 минут взрослые отрывают его от этого занятия. Игры становится все меньше в жизни ребенка и сейчас пора говорить не просто о поддержке, а о реанимации игры», - рассказала Елена Смирнова.

Татьяна Волосовец отмечает более категорично: «Ребенок с рождения - личность с уже существующим характером, негативные черты которого безболезненно корректируются именно в дошкольном возрасте в процессе игры. Дети, которые сегодня ходят в дошкольные учреждения, станут взрослыми через 30 лет. Но сегодняшняя система дошкольного образования не готовит детей к жизни в мире неопределенности во время технической революции».

Как отметила Катерина Поливанова: «Многие классические философы и психологи рассматривают игру как неотъемлемую часть человеческой жизни. Сегодня идет экспансия игры во все сферы человеческой жизни. В XXI век – это время досуга, когда в большой мере человек играет, чем реально трудится. Поэтому, современному взрослому и ребенку крайне важно научится входить в игровое взаимодействие с окружающими людьми и миром».

«Лучший способ улучшить будущее – это создать его самим. В ближайшем будущем нас ждет время, когда даже сами дети смогут придумать и создать себе игрушку с помощью технологий объемной печати. Детям необходимо объяснять зачем создавать новые игры и иллюзорные миры и учить как это делать. На площадке ВДНХ мы покажем, как придумывать игры и игрушки: методы 3D прототипирования для ребенка», - сообщила Нелли Козырева.

Титульные лекции не оставили никого равнодушными. Владимир Собкин, Руководитель Центра социологии образования ИУО РАО, академик РАО и заслуженный деятель науки РФ представил доклад на основе своего исследования «Социология дошкольного детства» и Владимир Кудрявцев, профессор МГППУ, доктор психологических наук, рассказал о взаимосвязи игры и воображения в дошкольном возрасте.

«Всегда важен смысл человеческих отношений, в которые входит ребенок, и через развитие которых в игре этот ребенок познает мир. Игра задает основные нормы. Образцы жизни, которые ребенок перенимает в игре, останутся с ним на всю жизнь. Игра - это индикатор развития», - отмечает Владимир Собкин. - «И как раз взрослый может направить ребенка. В игру, как в воронку, втягивается все, что мы ему даем».

«Сегодня мир взрослых перестал быть тайной для ребенка. Стирается разница между «детским» и «взрослым» из-за либерализации отношений во всем мире. Это ведёт к тому, что исчезает тайна, а с ней - желание подражать и умение воображать. Нет героя, которого дети хотели бы изображать, происходит снижение способности к децентрации - умения смотреть на мир с разных позиций - точек зрения», - отмечает Владимир Кудрявцев. - «Взрослым необходимо соблюдать свою роль взрослого и родителя в повседневной жизни в семье, но это не исключает его участия и «перевоплощений» в играх с ребенком».

Антонина Цицулина, президент НАИР и АИДТ напомнила, что прием работ в научный сборник конференции «Игровая культура современного детства» открыт до 25 августа. «С 30 мая по 3 июня мы продолжим работу на ВДНХ в рамках фестиваля «Да-Игра!». В двух уютных залах пройдут мастер-классы, открытые лекции, дискуссии и семинары, ждет площадка для тестирования детьми ваших разработок и игр. За эти 5 дней пройдет более 140 мастер-классов и 70-ти лекций».

Научными партнерами мероприятий выступают: Московский городской педагогический университет, Московский государственный психолого-педагогический университет, Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО, Институт коррекционной педагогики РАО, Институт образования НИУ ВШЭ, Межрегиональное общественное объединение «Экспертиза для детей» и Художественно-педагогический музей игрушки им. Бартрама.

Подробная информация на сайте: http://toy-experts.ru/

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Взрастил «клевер». Выходец из АСТ зарабатывает на детской литературе
Следующий материал
★ Сердечно поздравляем с Днём ПОБЕДЫ !

#АИДТ, #ДА-Игра!, #Игровая культура современного детства

Состоялся съезд производителей школьной формы
27.09.23 
96
 
 
НравитсяВсего 1 человек
 1