Aссоциация предприятий индустрии детских товаров (АПИДТ)
 

Случайное KidsФото

Выставка Kind+Jugend 2018
Выставка Kind+Jugend 2018

Рейтинг компаний kids-поинты

1 Феникс+ 1077.67
2 MERLION 936.60
3 Рельеф-Центр 747.90
4 Babymafia (Дипримо) 744.70
5 Компания «Форум» 693.50
6 Выставка «Мир детства» 605.60
7 Десятое Королевство 550.50
8 Сделано для детства 515.93
9 АРТСАНА РУС 512.50
10 Шупет (Choupette) 503.60
11 Скандинавский стиль 463.00
12 Мир детства 442.50
13 Профессиональные выставки 422.50
14 МАМАСВЕТ 414.50
15 Волшебный мир 401.50
16 ПК Химический завод "Луч" 388.70
17 Скрепка Экспо Проект 365.50
18 Развивающие игры Воскобовича 363.00
19 ФАРМ 359.67
20 Новые Вендинговые Технологии 356.70
Спецпредложения
Светоотражатели
Светоотражатели
Светоотражатели
24 РУБ
Скидки оптовым
Скидки оптовым
Скидки оптовым
звоните
Коробка для
Коробка для
Коробка для
3 500 РУБ
Май
30
2018 г

Взрастил «клевер». Выходец из АСТ зарабатывает на детской литературе

Топ-менеджер издательства АСТ открыл детское издательство, выпускающее 3 млн книг в год.

К высокой книжной полке с сотнями разноцветных корешков тянется мужская рука. Среди яркого многообразия Александр Альперович, основатель и генеральный директор российского издательства детской литературы Clever, безошибочно выбирает нужную книгу. «Аргентинское издание «Пес по имени Боб» — первое, что мы перевели и выпустили в России для детей», — вспоминает Альперович, перелистывая страницы. Дебютный тираж, выпущенный в октябре 2010 года, был небольшим, всего 3000 экземпляров, и сразу попал на полки Ozon и «Лабиринта».

В год издательство Альперовича «Клевер-Медиа-Групп» выпускает более 3 млн книг, выручка достигла 750 млн рублей.

Ни доктор, ни банкир

«Я мечтал быть историком, филологом или экономистом, — рассказывает Альперович. — Но отец настоял на фундаментальном медицинском образовании, в итоге выучился на педиатра». С врачебной практикой будущий предприниматель завязал практически сразу. Со старших курсов вместе с другом Артуром Исаевым искали любые способы «страшно разбогатеть в кратчайший срок». В 1992 году приятели открыли рекламное агентство, потом торговали овощами, производили свекловичный сахар в Краснодаре. «С этих авантюр мы зарабатывали немного, хотя и удалось купить «семерку» «Жигули», — вспоминает Альперович. — Мы были очень довольны собой. Тогда стало понятно, что врачами мы не будем».

В итоге приятели решили получить экономическое образование и в 1995 году переехали из родного Ростова-на-Дону в Москву, поступив в бизнес-школу МИРБИС на специальность «финансы и кредит». Тогда же Альперович узнал об инвестиционной компании «Тройка Диалог» — она в то время была на слуху. «О ней писали газеты, повсюду была реклама, и я все время прикидывал, как туда попасть», — говорит Альперович.

После защиты диплома Исаев решил заняться аудиторским бизнесом, а Альперович вернулся в Ростов-на-Дону, где открыл брокерскую контору, но мысль о «Тройке» не оставляла. В начале 1998 года у Альперовича появился план: он добился встречи с партнерами «Тройки Диалог» Михаилом Бройтманом и Павлом Теплухиным в Москве и предложил им открыть филиал в Ростове-на-Дону. Идея партнерам «Тройки» понравилась: с 1995 года компания начала выход в регионы, на тот момент уже работал филиал в Нижнем Новгороде.

На техническое открытие филиала летом 1998-го в Ростов прилетел старший партнер Рубен Варданян. Официальный запуск состоялся в августе, в тот самый день, когда в России объявили дефолт. Банковская система стихийно рушилась: компании банкротились, и толпы возмущенных вкладчиков штурмовали банки. «Если в начале 1998 года объем зарегистрированных сделок на фондовой бирже РТС доходил до $100 млн, то в конце того же года в отдельные дни он не превышал $1 млн», — отмечалось в корпоративном журнале «Тройки».

За пару месяцев курс рубля к доллару США вырос с 6,3 рубля до 15,9 рубля. Несмотря на это, Альперовичу удалось убедить своего начальника Андрея Мовчана не закрывать филиал в Ростове. «Мы действительно хорошо сработали в кризис, увидев возможности в реструктуризации долгов», — говорит он. Через год рынок выровнялся, и Альперович ушел в «Ренову» Виктора Вексельберга, где проработал еще несколько лет.

Несостоявшийся партнер

В мае 2002 года рынок печатных СМИ всколыхнула неожиданная новость, ее главным героем стал Олег Дерипаска. Компания «Базовый элемент», принадлежащая бизнесмену, за $27 млн получила контроль над ОАО «Роспечать» — лидером в сфере распространения печатной продукции. Зачем компании с основными активами в сырьевой промышленности, авто- и авиаиндустрии такая диверсификация, было неясно. Но интерес миллиардера к медиарынку сыграл на руку Альперовичу. В команду «Роспечати» он пришел по приглашению гендиректора Светланы Соколовой. «Я ездил по регионам и скупал компании, которые владели киосковыми сетями бывшей «Союзпечати», — говорит Альперович. — И за два-три года количество торговых точек достигло трех тысяч. Мы стали крупнейшими распространителями печати».

Альперович успешно справлялся с ролью управленца, но его не отпускала идея собственного бизнеса. Еще около двух лет он работал в компании «Арт и Дизайн», которая занималась печатью почтовых и праздничных открыток и была монополистом в этом сегменте. Была попытка войти в состав акционеров и получить долю в бизнесе, но не сложилось. «Быть младшим партнером у меня никогда не получалось», — признает Альперович.

Своего нового будущего работодателя Альперович встретил во дворе дома — сосед Олег Бартенев оказался совладельцем издательской группы «АСТ». «Ему часто приходили предложения о покупке долей, и он совершенно не знал, что с этим делать», — говорит Альперович. Узнав про опыт соседа в крупнейших финансовых структурах, Бартенев попросил проконсультировать его и старшего партнера и основателя «АСТ» Якова Хелемского по поводу нескольких потенциальных сделок.

В 2006 году Альперович перешел в штат. «Мне нравилась издательская среда, в «АСТ» все было заполнено книгами, на них сидели, лежали», — говорит он. Да и сам Хелемский производил сильное впечатление: книжник, который держал в уме имена всех авторов и тиражи. В кулуарах его добродушно называли «дедушкой», но в бизнесе он был настоящим монстром, уверяет источник Forbes.

На тот момент «АСТ» фактически являлось монополистом на издательском рынке, авторские гонорары измерялись цифрами с шестью нулями, хотя у издательства были проблемы с уплатой налогов.

«В компании не занимались структурированием финансов. Времена менялись, а они оставались в 1990-х», — объясняет Альперович. В 2008 году ближайший конкурент «Эксмо» Олега Новикова впервые предложил «АСТ» объединиться. «Планировалась большая сделка по слиянию равных партнеров, но переговоры ничем не закончились, — говорит Альперович. — А я всерьез задумался о собственном издательстве».

 

 

Сам себе издатель

К тому времени он уже хорошо понимал, как работает рынок книг. За полгода до увольнения, зимой 2009 года, топ-менеджер как частное лицо поехал на книжную выставку во Франкфурт, а весной 2010-го — в Болонью, где и нашел книгу аргентинского детского писателя Родриго Фольгейра «Пес по имени Боб». Составить бизнес-план нового предприятия Альперовичу помогли два консультанта, выходцы из Ernst & Young. «Хелемский обо всем знал, — говорит Альперович. — Я иногда советовался с ним и даже надеялся на помощь «АСТ» в дистрибуции».

Выбор в пользу издания детских книг, по словам Альперовича, был интуитивным. Хотя тренд рынка был налицо: по данным Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, в 2001–2010 годах выпуск детской литературы в России вырос по тиражу почти на 90% (несмотря на сокращение детского населения на 16% за 10 лет). Если в начале нулевых на одного ребенка приходилось 2,75 экземпляра книги, то сегодня это 6,17, говорилось в отчете.

В мае 2010 года Альперович подписал в печать несколько первых книг, в сентябре — заявление об увольнении из «АСТ». Через месяц книги детского издательства Clever попали на полки магазинов. Стартовые инвестиции составили $500 000, в равных долях в бизнес вложились Альперович, его старший брат Дмитрий (глава «Росгосстрах-Юг») и Александр Мерзленко (бывший топ-менеджер «Ренессанс Капитала»). «Когда брал деньги у ребят, казалось, что втягиваю их в авантюру», — вспоминает Альперович.

За четыре года «Клевер-Медиа-Групп» нарастила ассортимент до 500 наименований, наладила связи с типографиями в Твери, Китае, Италии и Прибалтике. Издательство сделало ставку на малоизвестных авторов: лишних денег на высокие гонорары не было. «В отличие от конкурентов я старался инвестировать в дизайн, качество полиграфии и систему продаж». С 2010 года Clever подписал договоры с магазинами Ozon, Московский дом книги, «Москва», «Лабиринт», «Детский мир», «Республика», уговорил поставить книги даже в «Аптечную сеть 36,6». Сейчас в портфеле издательства более тысячи наименований. Через интернет Clever продает около 50% продукции, что отличает это издательство от остальных, для которых ключевой канал сбыта — традиционная офлайн-розница.

«Покупатель выбирает книгу по обложке, аннотации и в соответствии с возрастом ребенка, — говорит генеральный директор My-Shop.ru Игорь Супрун. — Интернет расширяет эти возможности благодаря подробной информации о товаре на сайте и уровню сервиса интернет-магазина». Интернет-магазин сотрудничает с Clever около семи лет, сегодня партнер обеспечивает 3,6% продаж всех детских книг в ассортименте ретейлера. Кроме того, Clever пробует выпускать книги в виде «коллекций», объединенных общей темой и дизайном, и продвигает их как единый продукт. «Такой подход дает высокую оборачиваемость и внушительный процент продажи от объема всей серии», — добавляет Супрун.

Три года назад об издательстве Альперовича узнал основатель «М.Видео» Александр Тынкован и приобрел 12% акций компании при оценке бизнеса в $11 млн. «Для меня это family&friends-инвестиции — не ради прибыли. Понравились идея и команда», — говорит Тынкован. Перспективности бизнеса он не отрицает: на низкой базе (когда темпы роста объясняются низким стартовым показателем) Clever растет по 40% в год. По итогам 2017-го выручка детского издательства составила 750 млн рублей, EBITDA — чуть менее 225 млн рублей.

С сентября 2018 года планируется начать продажи книг в США и Канаде. Тынкован поначалу был против этого: если бизнес растет на основном рынке — в России, на нем и стоит сконцентрироваться. Но Альперович снова убедил, что выпуск 150 000–200 000 книг (по данным предварительных заказов американских и канадских сетей) даст Clever новые преимущества. Похоже, эта очередная авантюра предпринимателя может обернуться успехом.

По материалам www.forbes.ru




Социальные сети
добавь себе закладку
 
Поставить свой Like
в любимых социальных сетях

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
 
Обсуждение новости
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.
Обсуждение новости
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.

Предыдущий материалВсе материалыСледующий материал

Aссоциация предприятий индустрии детских товаров (АПИДТ)

Отправить запрос в компанию

 

 

Случайное KidsФото

BAMBI fashion day 2018
BAMBI fashion day 2018
Новости
Статьи, интервью
Наверх