Клуб директоров АИДТ: путь к наилучшим результатам через взаимную поддержку и общие проекты
| ||
15 декабря в компании «Мир детства» прошла встреча Клуба директоров Ассоциации предприятий индустрии детских товаров. Ключевые темы отрасли и возможность кооперации за круглым столом обсудили президент АИДТ Антонина Цицулина, основатель компании «Мир детства» Максим Голубь, генеральный директор компании Русский стиль Елена Амелина, основатель сети детских центров «Бэби-клуб» Юрий Белонощенко, директор по развитию сети магазинов детской брендовой одежды Choupette Анастасия Василькова, генеральный директор компании «Ортомода» Галина Волкова, вице-президент группы компаний «Тополь» Никита Семенов, директор департамента маркетинга компании «Мир детства» Елизавета Земцова, директор по информационной политике и коммуникациям компании «Мир детства» Наталья Орлова. Поводом для внеочередной встречи Клуба директоров АИДТ стало резкое ухудшение демографических показателей в России. Наблюдается снижение рождаемости в стране более чем на 11% - с 928 тысяч новорожденных за первое полугодие 2016 года до 821 тысяч за этот же период в текущем году. Это обусловлено как снижением численности населения репродуктивного возраста, так и экономической стагнацией. Индустрия детских товаров - это производство и сбыт товаров сферы материнства и детства, и демографические показатели – главный фактор для существования отрасли. В настоящее время снижение доходов семей и связанное с этим изменение потребительского и репродуктивного поведения, увеличение числа бездетных семей и семей с одним ребенком привели к снижению спроса на товары и услуги для детей, этот процесс ускоряется, и руководители бизнеса ищут пути для стабилизации ситуации. В конце ноября 2017 года на заседании Координационного совета при президенте по реализации национальной стратегии действий в интересах детей Владимир Путин объявил масштабную реформу демографической политики, в том числе ежемесячные выплаты при рождении первого ребенка; продление программы материнского капитала; софинансирование из федерального бюджета выплат пособия на третьего ребенка; разработку специальной программы ипотечного кредитования; ликвидацию очереди в яслях, улучшение качества медицинских услуг для детей. Меры по улучшению демографической ситуации и программа «Десятилетие детства» обсуждались Правлением АИДТ, которое в декабре прошло в Совете Федерации РФ, и был сделан вывод, что необходима экспертная оценка ситуации и разработка предложений по консолидации участников рынка в текущей ситуации. По инициативе Максима Голубя Клуб директоров АИДТ открыл цикл внутренних стратегических сессий, к которым на добровольной основе могут присоединиться руководители компаний – членов АИДТ. Встречи Клуба, который пока не имеет названия, проходят в неформальной обстановке, в формате свободной дискуссии. Обсуждение 15 декабря подтвердило схожесть тенденций развития бизнеса в разных сегментах детского рынка, общность проблем и целей участников Клуба и их готовность к коллаборации и кооперации, различным групповым формам сотрудничества и равноправного взаимодействия в рамках общих проектов. Участники встречи пришли к выводу, что несмотря на быстро растущую конкуренцию в условиях сжимающегося рынка и ограниченных ресурсов, видят преимущества в объединении усилий для достижения общих целей и надеются добиться лучшего взаимного результата за счет информационной открытости, обмена знаниями, обучения, достижения согласия, использования общей инфраструктуры для коммуникации, формирования новых связей для сотрудничества. К совместному обсуждению предложены идеи по разработке совместных проектов в формате социальной инициативы: по развитию корпоративной социальной ответственности и корпоративного волонтерства; образовательных проектов для ответственных родителей; социальных проектов, ориентированных на продвижение в обществе семейных ценностей и на поддержку работающих женщин, стремящихся к гармоничному балансу между работой и воспитанием детей. Руководители, входящие в Клуб, решили обменяться описанием характеристик своих потребителей для формирования базы для разработки общих проектов, а также, для лучшего ознакомления с совместными ресурсами, каждую встречу проводить на площадке одного из участников Клуба, с презентацией основных направлений развития этого бизнеса. В качестве тем, совместная работа над которыми может быть наиболее эффективной, рассматривается разработка предложений по реализации федеральной программы «Подарок новорожденному», предложений о поддержке потребительского спроса на детские товары, включая книжные (в том числе с возможностью использования «карт (сертификатов)» на детские товары российского производства), по созданию бесплатных комнат матери и ребенка в крупных торговых центрах. Также участники Клуба планируют принять участие в формировании единого календаря профильных ключевых мероприятий членов АИДТ. Следующая встреча Клуба директоров АИДТ намечена на 9 февраля 2018 года в компании «Ортомода».
Справочно: Ассоциация предприятий индустрии товаров и услуг для детей (АИДТ) — некоммерческая организация, объединяющая профессиональное сообщество в сфере разработки, производства, продажи товаров и услуг для детей и семей с детьми. Создана в 2008 году для консолидации и ускорения темпов развития отрасли в интересах семьи и детства, включая разработку и реализацию системных мер по развитию и укреплению конкурентоспособности отечественных производителей детских товаров в Российской Федерации. Объединяет 290 компании из 15 отраслей экономики (на май 2017 года).
Общеотраслевой проект развития индустрии детских товаров «Индустриальная карта Игропрома России» представляет собой целевую комплексную программу действий коммуникационно-технологического, информационно-аналитического, научно-методического, правого и организационно-технического характера, соответствующих целям и задачам Конкурса и направлен на развитие индустрии детских товаров, поддержку российских товаропроизводителей и продвижение продукции на внутреннем и внешнем рынках. Проект содержит четыре раздела: Проектом предусмотрено 19 ключевых мероприятий, каждый из которых представляет собой отдельный масштабный проект, среди них: Промышленно-инвестиционный форум, Торговый форум «Секреты детского ритейла», Маркетинговый форум «Секреты детского маркетинга», коллективная экспозиция «Индустриальная карта России на выставках «Kids Russia», «Мир детства», фестиваль-форум «Игровая культура современного детства»; конкурсы в сфере товаров и услуг для детей «Золотой медвежонок», «Выбор детей», Конкурсы-акселераторы «Инновации для детства/Inventors for children from Russia»; «Конкурс дизайна/Design for children from Russia»; проведение маркетинговых активностей по продвижению. Контакты АИДТ:
|
| ![]() | Другие материалы в разделе Новости компании
|
Предыдущий материал Детские подгузники начали производить в подмосковной Балашихе | Следующий материал «ТЦ СФЕРА» приняла участие в главном книжном празднике Северной столицы |
#Клуб директоров АИДТ, #новости АИДТ, #стратегические сессии ИДТ
- «ТЦ СФЕРА» приняла участие в главном книжном...23.05.2025 63
- Карандаш и кисть — инструменты патриота: как...23.05.2025 54
- Когда сказка звучит: классическая музыка, которая...23.05.2025 57НравитсяВсего 2 человекa2
- Взгляд вглубь природы: как итальянские оптические...20.05.2025 112НравитсяВсего 1 человек1
- Как выбрать безопасную игрушку для малыша: гид...25.04.2025 461НравитсяВсего 5 человек5
- Почему дети привязываются к определённым игрушкам?09.04.2025 658НравитсяВсего 1 человек1