0Kidsпоинтов
Случайное KidsФото
Янв 4 2015 г | Только инновации помогут производителям детских товаров получить государственную поддержку |
Недавно специалисты министерства промышленности и торговли РФ подготовили проект стратегии развития отечественной индустрии детских товаров до 2020 года. Производство товаров для детей поддержали на федеральном уровне, что предполагает и разработку региональных программ развития. Предприятиям отрасли будет оказана государственная поддержка в виде субсидирования процентных ставок по кредитам на приобретение оборудования, а также затрат на НИОКР. Однако, как отметили эксперты на прошедшей недавно в Петербурге профильной выставке ″Мир детства″, чтобы получить эти средства, производителям придется обратить на себя внимание и предложить нечто новое.
Ниша для новинки
По данным Ассоциации индустрии детских товаров (АИДТ), занимавшейся разработкой проекта, 17 ведущих предприятий отрасли уже включены в приоритетные инвестиционные проекты, связанные с производством детской мебели, игрушек, обуви, школьной формы, уличного игрового оборудования. В этот перечень попали и два производителя из региона - петербургская детская обувная фабрика ″Скороход″ и завод пластмассовых изделий ″Аэлита″ из Ленобласти.
- Если сегодня производителям детских товаров нечего предложить инновационного, то им и делать нечего в программе господдержки, да и на рынке долго не продержаться, - комментирует Цицулина. - Государство ждет от предприятий либо чего-то принципиально нового, чтобы занять пока пустующую нишу в индустрии, либо создания чего-то сверхконкурентоспособного в уже существующих направлениях. То есть, грубо говоря, даже традиционные кубики можно сделать инновационными, представляющими игровой интерес для ребенка, найти изюминку, применить нестандартные материалы, технологии.
Эксперты считают, что таким ″нишевым″ продуктом может стать небольшое прорывное изобретение, причем рынку нужны не столько готовые товары, сколько технологии.
Условия сбыта
По данным АИДТ, по итогам прошлого года отечественный рынок детских товаров вырос на 16,9 процента. Как пояснила корреспонденту ″РГ″ Антонина Цицулина, в Петербурге настоящим локомотивом развития этой отрасли является, как ни странно, анимация. Мультипликационные студии и авторы ″Смешариков″ создают множество возможностей для производителей детских товаров и практически кормят многих из них, обеспечивая изготовление продукции по лицензии.
- Речь идет об использовании марки и образов из мультфильмов ″Смешарики″ и ″Маша и медведь″, которые растиражированы на канцтоварах, в игрушках, одежде, в книжках, простор для их применения безграничен, - пояснила Цицулина. - Поэтому мы очень заинтересованы, чтобы развитие российской мультипликации поддерживалось.
Многие региональные производители товаров для детей сталкиваются с проблемами при сбыте, так как на прилавки крупных магазинов попасть сложно. Для сетей детские товары не являются основными, так как много на них не заработать. Например, на детское питание приходится 0,1 процента прибыли, но оно создает трафик для магазина и помогает заработать на других товарах. Ведь рядом с полкой с питанием всегда выставляют сопутствующие товары более высокой доходности, которые покупают ″заодно″, например подгузники.
Как попасть в сеть
Представители Сосновоборской трикотажной фабрики ″Элком″ пожаловались на условия работы с сетями-монополистами в области детских товаров на Северо-Западе (″Дети″, ″Здоровый малыш″).
- Работа с сетями - это невыгодные условия, большой документооборот и множество непрофильных платежей. Поставщик всегда во всем виноват, - говорит директор предприятия Анатолий Симанов. - Сети требуют штрафы даже за опоздание машины на 10 минут. Если я каждый раз буду платить штрафы, то целый сезон я проработаю впустую. Наценка у российских производителей небольшая, но в таком случае встает вопрос повышения цен, чтобы хоть как-то выдерживать эти условия работы.
- Для сетей эти штрафы просто необходимы, - пояснила Антонина Цицулина, - они расписывают как свою работу, так и работу поставщиков по минутам, чтобы не быть убыточными. Потому что в одной и той же ситуации поставщик теряет девять процентов, а сеть - до 59 процентов. Поэтому производителям так или иначе придется принимать их условия и включать штраф за просрочку в стоимость продукции.
По словам производителей, переговоры с одной из самых крупных российских сетей ни к чему не привели. Поставщики считают, что сеть в принципе ориентирована на Китай, и отечественная продукция ее представителей не интересует. Однако дело в другом: закупщики от ″Детского мира″ не раз подчеркивали, что наши производители не предлагают ничего действительно интересного для рынка. И если так пойдет и дальше, сеть вынуждена будет ставить вопрос о создании собственного дизайн-центра детской одежды, чтобы сохранить свои объемы продаж и уровень конкуренции.
- Пока в России условия сбыта для поставщиков детских товаров неблагоприятные. Основная масса крупных продавцов работает по системе отложенного платежа, то есть сначала товар, а потом деньги. Иногда ждать приходится до 90 дней, а у предприятия есть свои затраты, надо покупать сырье и платить зарплату, мы просто не можем столько ждать, - рассказал корреспонденту ″РГ″ Симанов. - Кредит на это время мне не предоставляют, потому что продажа вязаного трикотажа - сезонная, летом он не продается. В банке видят отчет, в котором полгода - густо, полгода - пусто, и просто делают вывод, что я банкрот.
Другие, более мелкие торговые точки работают на таких же условиях. По словам Симанова, рынок детских товаров постепенно структурируется, монополизируется, выйти на него все сложнее - инвестиций требуется все больше, поэтому многие игроки уходят, остаются пять - семь крупных сетей с огромными объемами продаж, и производителям придется работать с ними.
Свое лучше китайского
Постепенно российский потребитель и сам начинает понимать, что китайская детская продукция - далеко не эталон качества, и все больше предпочитает покупать отечественное. Например, у Сосновоборской трикотажной фабрики в последнее время все больше и больше заказчиков с Дальнего Востока, где детские магазины в граничащих с Китаем районах забиты только азиатским товаром.
Ранее АИДТ выступала с предложением о создании ″островков″ для отечественных производителей детских товаров в крупных торговых центрах. Для этого нужна была поддержка, так как занять там место никто не может себе позволить из-за цены. Оказалось, что покупатели настроены приобретать одежду, игры и игрушки российского производства. Например, акция ″Месяц российской игрушки″ в одном из крупных сетевых торговых центров увеличил продажи российского товара на 30 процентов с квадратного метра.
Пока же на полках таких товаров не видно. Однако, как считают эксперты, для многих иностранных детских брендов Россия постепенно становится одним из приоритетных рынков сбыта. Будет иностранная конкуренция, и тогда наши производители активизируются, постараются вытеснить импорт с прилавков. По мнению специалистов, выиграть здесь можно будет, только выбрав конкретную нишу, любую - от пустышек до механических головоломок, и войти с ней в список лидеров. Тогда ″наших″ заметят и будут покупать.
Источник: www.rg.ru |
Комментарии
| Другие материалы в разделе
|
Новости
-
Объявлены лауреаты Премии за развитие детской отрасли Best for..12.11.24105НравитсяВсего 1 человек1
-
Лидеры индустрии: Ваш вклад – наше общее будущее: Вручение..25.10.24167НравитсяВсего 2 человекa2
-
Все материалы журнала KIDSOBOZ 2024 доступны читателям в виде..11.10.24914СуперВсего 1 человекНравитсяВсего 1 человек2
-
Подписание Меморандума30.09.24108НравитсяВсего 1 человек1
-
Максим Фатеев выступил на пресс-конференции в ТАСС19.09.24268НравитсяВсего 2 человекa2
-
Журнал KIDSOBOZ на отраслевых мероприятиях сентября19.09.24365НравитсяВсего 1 человек1
Статьи
-
Комфорт для детей и родителей: почему социальная инфраструктура..19.11.2489НравитсяВсего 2 человекa2
-
Товары для творчества, или Тренд без «срока годности»12.10.24644НравитсяВсего 1 человек1
-
«Наша задача сегодня — быть максимально независимыми»11.10.24567НравитсяВсего 4 человекa4
-
«Вечнозелёное» лицензирование, или «Кто на новенького?»11.10.24508НравитсяВсего 2 человекa2
-
Игрушки со смыслом: что выбирают дети и их родители11.10.24484НравитсяВсего 2 человекa2
-
«Берём всё»: эффективные технологии продвижения бренда11.10.24459НравитсяВсего 1 человек1
Другие материалы компании KidsOboz.ru
Детский бренд развивающих игр и пазлов «Харди Гарди» вышел в офлайн
12.10.24
196
НравитсяВсего 3 человекa
3
-
Группа ВТБ: больше половины россиян назвали 2023 год удачным для..19.12.23403НравитсяВсего 1 человек1
-
В России начал выходить новый детский журнал об искусстве «Юный..14.12.23420НравитсяВсего 3 человекa3
-
Авито Авто: сезонный спрос на детские снегоходы с пробегом вырос..12.12.23198НравитсяВсего 1 человек1
-
Онлайн-версия журнала KIDSOBOZ 202310.11.23602НравитсяВсего 1 человекСуперВсего 1 человек2
-
Вера Оболонкина (ТЕЛЕКАНАЛ КАРУСЕЛЬ): «Детям нравятся..25.10.23651НравитсяВсего 2 человекa2
-
Екатерина Богачева (АКАДЕМИЯ МЕРЧЕНДАЙЗИНГА): «Важен четкий..25.10.23688НравитсяВсего 1 человек1
Случайное KidsФото
Материалы портала
- Енот Шоня из мультсериала «Команда МАТЧ» посетит...22.11.2024 18
- Riki Music начинает сотрудничество со студией...22.11.2024 32
- Неделя «Тикабо» в сети семейных кафе «АндерСон»22.11.2024 32
Статьи, интервью
- Латыпов Максим (Фабрика Творчества)22.11.2024 54НравитсяВсего 2 человекa2
- Комфорт для детей и родителей: почему социальная...19.11.2024 89НравитсяВсего 2 человекa2
- Время актуальных решений: «Скрепка Экспо» в новом...15.11.2024 144