17 октября 2022

Юлия Терентьева (LOLOCLO): «Мы видим, что рынок открыт»

Юлия Терентьева (LOLOCLO): «Мы видим, что рынок открыт»

В этом году многим игрокам рынка детской моды пришлось столкнуться с определенными сложностями, однако Юлия Терентьева, соосновательница и директор по продукту компании LOLOCLO, настроена оптимистично.

Юлия Терентьева (LOLOCLO): «Мы видим, что рынок открыт»

Юлия, что сегодня происходит в сегменте детской моды? Какие тенденции и события оказывают существенное влияние на продажи одежды и обуви для детей?

Сейчас в сегменте детской моды происходит форсированное развитие многих локальных производителей. Чтобы удовлетворять спрос, приходится перенастраивать маркетинг, корректировать операционные процессы, совершенствовать логистику, наращивать производство и расширять каналы продаж. На данный момент у нас уже четыре розничных магазина в Москве и на год вперед запланированы открытия магазинов в Санкт-Петербурге, Казани и Уфе.

Каковы результаты продаж Вашей компании в январе-августе 2022 года? Соответствует ли реальная картина тому, что Вы планировали? С чем это связано?

За первые восемь месяцев турбулентного 2022 года мы несколько раз пересматривали планы в сторону как уменьшения, так и увеличения объемов. При этом горизонтом планирования сейчас является квартал. Свои планы на третий квартал мы перевыполняем. Этого удалось добиться прежде всего за счет более широкого ассортимента. К примеру, в сегменте школьной продукции мы сделали правильную ставку на заполнение вакуума, который образовался после ухода западных игроков.

Если сравнивать с результатами сопоставимого периода 2021 года, мы выросли на 80%. Для команды это отличный результат. При таких высоких темпах роста важно эффективно успевать перестраивать все операционные процессы, чтобы поддерживать этот темп развития и не «захлебнуться».

Юлия Терентьева (LOLOCLO): «Мы видим, что рынок открыт»Юлия Терентьева (LOLOCLO): «Мы видим, что рынок открыт»Юлия Терентьева (LOLOCLO): «Мы видим, что рынок открыт»

Насколько зависимым от импорта является рынок детской одежды и обуви (и в плане представленной на рынке готовой продукции, и в плане материалов, фурнитуры и оборудования, которые используются для российского производства этой продукции)?

У LOLOCLO есть очевидное преимущество – собственное производство в Курске, что дает нам большую мобильность. Но вот с материалами сегодня большие сложности (в основном из-за нарушения логистических цепочек). В России существуют фабрики, которые производят качественный трикотаж на турецком оборудовании и из турецкого сырья по различным технологиям. Такие фабрики мы раньше и выбирали, чтобы сокращать сроки поставок, при этом мы четко знали, что качество будет отличным. Однако сейчас спрос на выпускаемые этими предприятиями материалы, очевидно, превышает возможности производства, и сроки поставок продукции выросли с одного месяца до двух по договору, но по факту ждать заказ приходится до трех месяцев. Это очень сильно усложняет ряд процессов. Если раньше поставщики держали большие запасы у себя на складах, то сейчас партии разлетаются моментально.

Если говорить о фурнитуре, то выбор сильно сократился из-за длительного карантина в Китае и затянувшихся проблем с поставками. А вот по закупаемому оборудованию проблем не наблюдаем.

Юлия Терентьева (LOLOCLO): «Мы видим, что рынок открыт»

Как на рынок детской моды и на работу Вашей компании повлиял уход из России некоторых иностранных брендов?

Уход с рынка ключевых иностранных игроков был чувствителен для покупателей, но стал вызовом для локальных производителей. Мы и ранее планировали расширение ассортимента, а сложившаяся ситуация только ускорила наши темпы. Мы наблюдаем значительный рост новых покупателей.

Как в сегодняшний условиях меняется ассортимент и качество представленной на рынке продукции?

Мы серьезно проработали куртки из мембранной ткани, а также в целом расширили ассортимент верхней одежды: добавили жилеты и куртки на зиму, а это очень чувствительная ниша. Мы также расширили линию одежды для школы, добавили трендовые новинки (юбка-шорты, жакеты и т. д), модели новых цветов.

Качество – это наша визитная карточка, и мы продолжаем уделять ему очень большое внимание. Единственная сложность – это ткани: мы всегда в поисках поставщиков, которые могут предложить то, что нам нужно. Думаю, что это общий челлендж.

Юлия Терентьева (LOLOCLO): «Мы видим, что рынок открыт»

Все ли новые коллекции Ваша компания подготовила в запланированные сроки? Чем новая продукция отличается от того, что Вы предлагали покупателям ранее?

У нас особенное позиционирование, другой принцип работы, и попросту не существует коллекций. Мы предлагаем гардероб-конструктор, состоящий из базовых моделей без привязки ко времени или моде. В постоянный ассортимент мы периодически вводим новые капсулы, расширяя модельный ряд. К примеру, есть школьная капсула. Нам важно удовлетворять потребности покупателей, предлагая полноценный детский гардероб: от белья и носков, до курток на зиму и аксессуаров.

Но, как и все, мы не всё успеваем в срок. Где-то из-за перебоев с поставками ткани подводят партнеры, где-то усложняется логистика, а где-то мы сами не рассчитали нужный объем. У нас каждый год случается ситуация, когда мы спешно дошиваем маленькими партиями ходовые модели/размеры. Мы растем, такое случается.

В этом преимущество собственного производство, когда можно оперативно произвести дополнительный объем. И важно, что мы ничего не утилизируем, как это часто делают бренды в фаст-фэшн. То, что не успели получить в срок, мы в любом случае реализуем позже. Такая модель не только рациональна с точки зрения бизнеса, но и не вредит экологии. А это один из трех базовых принципов LOLOCLO: уважение к ребенку, уважение к маме и уважение к природе.

Какие возможности Вы видите сейчас для развития бизнеса? Что, по Вашим прогнозам, будет происходить в сегменте детской моды в ближайшие месяцы?

Сейчас мы видим, что рынок открыт. Да, он становится меньше по объему после ухода мировых гигантов, тем не менее конкурентных игроков будет все больше. Освобождаются площади в торговых центрах. Молодым локальным маркам стоит пробовать заявлять о себе аудитории.

KIDSOBOZ 2022

скачать PDF

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь →


Предыдущий материал
Светлана Пестова (АРТАВАНГАРД): «Удовольствие от творчества по-прежнему зависит от качества художественных материалов»
Следующий материал
Как создавать тренды в индустрии детских товаров по системе ТРИЗ

#KIDSOBOZ 2022, #Loloclo, #детская мода, #детская одежда, #журнал KIDSOBOZ, #журнал KIDSOBOZ 2022

Товары для творчества, или Тренд без «срока годности»
12.10.24 
935
 
 
НравитсяВсего 1 человек
 1