Юлия Голова (СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМ): «Потенциал российского лицензионного рынка, безусловно, высок»
Российские анимационные студии и отечественные правообладатели имеют все возможности, чтобы занять освободившиеся после ухода иностранных компаний с нашего рынка ниши, считает Юлия Голова, руководитель лицензионного отдела «Союзмультфильма». |
Юлия, какая картина складывается сегодня на российском лицензионном рынке? Насколько серьезно на него повлиял уход из России иностранных правообладателей? |
В связи с уходом иностранных контент-мейкеров в лицензионной отрасли произошли такие тектонические изменения, с какими ей еще не приходилось сталкиваться. Хотя до февраля 2022 года российской анимационной индустрии уже удалось достичь паритета в сериальном показе, и бренды российских студий уже были вполне популярны, иностранные анимационные образы всё равно занимали множество ниш на рынке. Это было обосновано в том числе и тем, что у зарубежных компаний всегда был мощный пакет опций поддержки, а также конкретные и понятные стратегические планы. Чем наша индустрия на тот момент похвастаться не могла. Я говорила год назад и говорю сейчас: произошедшие события, с одной стороны, открыли для нас множество возможностей, а с другой – подтолкнули к тому, что необходимо прыгнуть выше головы. Отечественная лицензионная отрасль как индустрия по мировым меркам еще очень молода, поэтому нам пришлось расти ускоренными темпами. «Союзмультфильм» организовал лицензионное агентство, чтобы повысить уровень предложения в этой сфере и работать с каждым клиентом индивидуально. |
Что на фоне ухода иностранных правообладателей происходит с российскими лицензиями? Они становятся более востребованными? |
Ожидаемое следствие ухода иностранцев – это, конечно, рост интереса к российским лицензиям. Если раньше мы сами стояли в очереди к крупным производителям, то теперь они встают в очередь к нам. Это, кстати, также еще одно следствие молодости нашей индустрии. За последние годы отечественная анимация набралась опыта и создала множество ярких и качественных брендов, франшиз, но их пока всё-таки не хватает, чтобы удовлетворить все потребности рынка. Поэтому пока очереди. Но! С каждым ведется индивидуальная работа. Только за этот год мы на 30% увеличили количество заключенных соглашений, и с многими компаниями мы еще находимся в процессе переговоров. |
Насколько активно производители и поставщики, раньше работавшие с иностранными лицензиями, переключаются на сотрудничество с российскими лицензиарами? |
Такие примеры у нас тоже есть. Так, один из наших новых партнеров – крупный производитель канцелярской продукции, который на протяжении всего своего существования сотрудничал только с иностранными брендами. В текущей ситуации компания стала искать новые решения и обратилась к нам. |
Потребители, которые были поклонниками западных франшиз, готовы покупать лицензионную продукцию с российскими персонажами? Или если ребенок хочет какую-то вещь именно, например, с диснеевским героем, ему не подойдет что-то с отечественным популярным мультперсонажем? |
Данные исследований показывают, что современным детям, с одной стороны, свойственно глубоко влюбляться в героев, чуть ли не ежедневно пересматривая одни и те же серии, а с другой, детская аудитория способна быстро переключаться с одного проекта на другой. Нашим зрителям по большому счету не важно, какой «национальности» бренд: если персонаж обладает харизмой, если сериал сумел покорить детские сердца увлекательными историями, то дети также полюбят и отечественных персонажей. Таких примеров уже много. Российская анимация сделала очень крутой рывок в последние годы, набралась опыта, и теперь появление мощных российских брендов – дело времени. |
Смогут ли российские лицензии полностью занять освободившиеся ниши, и необходимо ли это? |
Потенциал российского лицензионного рынка, безусловно, высок. Освободившиеся ниши – это окно возможностей для правообладателей и для лицензиатов. Но у нас, как у производителей контента, нет задачи занять все свободные места. Наша цель – создать безопасную и привлекательную мультвселенную, в которой ребенок может встретиться с любимым героем не только на экране, но и в привычной жизни, в процессе обучения или досуга. Игрушки, одежда, канцтовары, игры, продукты питания с любимым персонажем помогают создавать эффект 360°. |
От каких факторов, кроме санкций, на Ваш взгляд, будет зависеть эффективность работы в сфере лицензирования в ближайшее время? |
От качества предложения и возможностей по поддержке совместного продукта. У «Союзмультфильма» здесь есть серьезные преимущества. Это, например, широкая линейка сериальных проектов, ориентированных на широкую аудиторию – от ясельного до подросткового возраста: такой портфель позволяет делать целый спектр предложений. Также бесспорный наш плюс – собственный телеканал «Мультиландия», который является лидером в сегменте платного детского ТВ. Наличие франшиз – площадок «Союзмультклуб», «Союзмультпарк», «Союзмульткафе», которые вызывают большой интерес в регионах. Ну и, конечно, разработанная перспективная стратегия развития и планы по поддержке проектов. Резюмируя, можно сказать, что за последние годы мы зарекомендовали себя как надежный и прочно стоящий на ногах партнер, который в текущей ситуации имеет множество возможностей для развития. |
KIDSOBOZ 2023 |
Действующие лица
| Другие материалы в разделе
|
#KIDSOBOZ 2023, #детский контент, #журнал KIDSOBOZ, #журнал KIDSOBOZ 2023, #лицензионная кухня, #лицензионная продукция, #российская анимация, #Союзмультфильм, #Юлия Голова
-
Дмитрий Губерниев озвучил спортивный мультсериал «Чемпионы» от..18.12.2457НравитсяВсего 1 человек1
-
Китайские зрители увидят продолжение мультсериала «Чуч Мяуч»10.12.2455НравитсяВсего 1 человек1
-
Пес Шарик и кот Матроскин расскажут детям о происхождении денег..07.12.2480НравитсяВсего 1 человек1
-
Герои «Ну, погоди!» стали командирами морских сражений в..06.12.24121НравитсяВсего 1 человек1
Новости
-
Дмитрий Губерниев озвучил спортивный мультсериал «Чемпионы» от..18.12.2457НравитсяВсего 1 человек1
-
«Союзмультфильм» принял участие в создании AI-гаджетов, которые..13.12.24158НравитсяВсего 3 человекa3
-
Китайские зрители увидят продолжение мультсериала «Чуч Мяуч»10.12.2455НравитсяВсего 1 человек1
-
Пес Шарик и кот Матроскин расскажут детям о происхождении денег..07.12.2480НравитсяВсего 1 человек1
Статьи
-
Тренд на ностальгию и проверенные бренды: касается ли это детей?10.10.24452НравитсяВсего 5 человек5
-
Юлия Голова (СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМ): Новые горизонты «Союзмультфильма»07.10.24308НравитсяВсего 1 человек1
-
Из мультика в жизнь: как «оживают» персонажи в мире детских..16.03.24589НравитсяВсего 1 человек1
-
Юлия Голова (СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМ): «Наши персонажи неизменно..14.02.23667НравитсяВсего 4 человекa4
-
Юлия Голова (СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМ): «Нам предстоит выйти на..21.10.22658НравитсяВсего 1 человек1
Другие материалы компании Союзмультфильм, Киностудия
-
«Союзмультфильм» выпустил мерч в стиле Гоши Рубчинского и Канье..02.07.24450НравитсяВсего 1 человек1
-
Шарик у микрофона: в Звуке выходит детское развивающее аудиошоу..17.06.24295НравитсяВсего 2 человекa2
-
Сергей Лукьяненко, «Союзмультфильм» и Okko совместно работают..06.06.24382НравитсяВсего 1 человек1
-
FRANK by БАСТА в Ереване запустил коллаборацию с киностудией..07.05.24258НравитсяВсего 1 человек1
- Смешарики и CHERY объявили о начале сотрудничества20.12.2024 40
- SteshOK и Мультиландия запускают новогодний...20.12.2024 41НравитсяВсего 1 человек1
- Певица МакSим и юные вокалисты из Школы искусств...20.12.2024 41
- Как создавать тренды в индустрии детских товаров...03.12.2024 271СуперВсего 1 человек1
- Как научить ребенка уважать природу02.12.2024 271НравитсяВсего 4 человекa4
- Как привить детям финансовую грамотность через...02.12.2024 256НравитсяВсего 1 человек1