Случайное KidsФото
1 Издательство «Творческий Центр Сфера» 520.00
2 ЯРКО 439.00
3 Группа компаний «Рики» 411.00
4 Союзмультфильм, Киностудия 347.00
5 Феникс+ 341.00
6 Шэвуш (BADA BOOM) 285.00
7 ВЕСНА 271.00
8 Мельница, лицензионное агентство 265.00
9 BONDIBON \ «Джин» 256.00
10 Колорит (Lori) 228.00
11 Хатбер-М 225.00
12 КИНОМАНИЯ ТВ 211.00
13 Гранд Экспо 202.00
14 Выставка «Мир детства» (АО «ЭКСПОЦЕНТР») 200.80
15 Фабрика детской игрушки 199.00
16 "ФК "ФОРУМ" 193.00
17 РОКСИ (Roxy-Kids) 181.00
18 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 173.00
19 MERLION 173.00
20 Мегапласт 166.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
BOOMцена на Сияющую
BOOMцена на Сияющую
BOOMцена на Сияющую
349 РУБ
Акварельная краска под
Акварельная краска под
Акварельная краска под
звоните
Набор для опытов
Набор для опытов
Набор для опытов
133 РУБ
17 октября 2023

Юлия Голова (СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМ): «Потенциал российского лицензионного рынка, безусловно, высок»

Юлия Голова (СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМ): «Потенциал российского лицензионного рынка, безусловно, высок»

Российские анимационные студии и отечественные правообладатели имеют все возможности, чтобы занять освободившиеся после ухода иностранных компаний с нашего рынка ниши, считает Юлия Голова, руководитель лицензионного отдела «Союзмультфильма».

Юлия, какая картина складывается сегодня на российском лицензионном рынке? Насколько серьезно на него повлиял уход из России иностранных правообладателей?

В связи с уходом иностранных контент-мейкеров в лицензионной отрасли произошли такие тектонические изменения, с какими ей еще не приходилось сталкиваться. Хотя до февраля 2022 года российской анимационной индустрии уже удалось достичь паритета в сериальном показе, и бренды российских студий уже были вполне популярны, иностранные анимационные образы всё равно занимали множество ниш на рынке. Это было обосновано в том числе и тем, что у зарубежных компаний всегда был мощный пакет опций поддержки, а также конкретные и понятные стратегические планы. Чем наша индустрия на тот момент похвастаться не могла.

Я говорила год назад и говорю сейчас: произошедшие события, с одной стороны, открыли для нас множество возможностей, а с другой – подтолкнули к тому, что необходимо прыгнуть выше головы.

Отечественная лицензионная отрасль как индустрия по мировым меркам еще очень молода, поэтому нам пришлось расти ускоренными темпами. «Союзмультфильм» организовал лицензионное агентство, чтобы повысить уровень предложения в этой сфере и работать с каждым клиентом индивидуально.

Юлия Голова (СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМ): «Потенциал российского лицензионного рынка, безусловно, высок»Юлия Голова (СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМ): «Потенциал российского лицензионного рынка, безусловно, высок»Юлия Голова (СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМ): «Потенциал российского лицензионного рынка, безусловно, высок»
Что на фоне ухода иностранных правообладателей происходит с российскими лицензиями? Они становятся более востребованными?

Ожидаемое следствие ухода иностранцев – это, конечно, рост интереса к российским лицензиям. Если раньше мы сами стояли в очереди к крупным производителям, то теперь они встают в очередь к нам. Это, кстати, также еще одно следствие молодости нашей индустрии. За последние годы отечественная анимация набралась опыта и создала множество ярких и качественных брендов, франшиз, но их пока всё-таки не хватает, чтобы удовлетворить все потребности рынка. Поэтому пока очереди. Но! С каждым ведется индивидуальная работа. Только за этот год мы на 30% увеличили количество заключенных соглашений, и с многими компаниями мы еще находимся в процессе переговоров.

Юлия Голова (СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМ): «Потенциал российского лицензионного рынка, безусловно, высок»Юлия Голова (СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМ): «Потенциал российского лицензионного рынка, безусловно, высок»Юлия Голова (СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМ): «Потенциал российского лицензионного рынка, безусловно, высок»
Насколько активно производители и поставщики, раньше работавшие с иностранными лицензиями, переключаются на сотрудничество с российскими лицензиарами?

Такие примеры у нас тоже есть. Так, один из наших новых партнеров – крупный производитель канцелярской продукции, который на протяжении всего своего существования сотрудничал только с иностранными брендами. В текущей ситуации компания стала искать новые решения и обратилась к нам.

Юлия Голова (СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМ): «Потенциал российского лицензионного рынка, безусловно, высок»Юлия Голова (СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМ): «Потенциал российского лицензионного рынка, безусловно, высок»Юлия Голова (СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМ): «Потенциал российского лицензионного рынка, безусловно, высок»
Потребители, которые были поклонниками западных франшиз, готовы покупать лицензионную продукцию с российскими персонажами? Или если ребенок хочет какую-то вещь именно, например, с диснеевским героем, ему не подойдет что-то с отечественным популярным мультперсонажем?

Данные исследований показывают, что современным детям, с одной стороны, свойственно глубоко влюбляться в героев, чуть ли не ежедневно пересматривая одни и те же серии, а с другой, детская аудитория способна быстро переключаться с одного проекта на другой. Нашим зрителям по большому счету не важно, какой «национальности» бренд: если персонаж обладает харизмой, если сериал сумел покорить детские сердца увлекательными историями, то дети также полюбят и отечественных персонажей. Таких примеров уже много. Российская анимация сделала очень крутой рывок в последние годы, набралась опыта, и теперь появление мощных российских брендов – дело времени.

Юлия Голова (СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМ): «Потенциал российского лицензионного рынка, безусловно, высок»Юлия Голова (СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМ): «Потенциал российского лицензионного рынка, безусловно, высок»Юлия Голова (СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМ): «Потенциал российского лицензионного рынка, безусловно, высок»
Смогут ли российские лицензии полностью занять освободившиеся ниши, и необходимо ли это?

Потенциал российского лицензионного рынка, безусловно, высок. Освободившиеся ниши – это окно возможностей для правообладателей и для лицензиатов. Но у нас, как у производителей контента, нет задачи занять все свободные места. Наша цель – создать безопасную и привлекательную мультвселенную, в которой ребенок может встретиться с любимым героем не только на экране, но и в привычной жизни, в процессе обучения или досуга. Игрушки, одежда, канцтовары, игры, продукты питания с любимым персонажем помогают создавать эффект 360°.

Юлия Голова (СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМ): «Потенциал российского лицензионного рынка, безусловно, высок»Юлия Голова (СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМ): «Потенциал российского лицензионного рынка, безусловно, высок»Юлия Голова (СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМ): «Потенциал российского лицензионного рынка, безусловно, высок»
От каких факторов, кроме санкций, на Ваш взгляд, будет зависеть эффективность работы в сфере лицензирования в ближайшее время?

От качества предложения и возможностей по поддержке совместного продукта. У «Союзмультфильма» здесь есть серьезные преимущества. Это, например, широкая линейка сериальных проектов, ориентированных на широкую аудиторию – от ясельного до подросткового возраста: такой портфель позволяет делать целый спектр предложений. Также бесспорный наш плюс – собственный телеканал «Мультиландия», который является лидером в сегменте платного детского ТВ. Наличие франшиз – площадок «Союзмультклуб», «Союзмультпарк», «Союзмульткафе», которые вызывают большой интерес в регионах. Ну и, конечно, разработанная перспективная стратегия развития и планы по поддержке проектов. Резюмируя, можно сказать, что за последние годы мы зарекомендовали себя как надежный и прочно стоящий на ногах партнер, который в текущей ситуации имеет множество возможностей для развития.

Юлия Голова (СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМ): «Потенциал российского лицензионного рынка, безусловно, высок»Юлия Голова (СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМ): «Потенциал российского лицензионного рынка, безусловно, высок»Юлия Голова (СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМ): «Потенциал российского лицензионного рынка, безусловно, высок»

Действующие лица

Информация о бренде:
... подробнее →

 
Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь →


Предыдущий материал
Андрей Капуста (ЕГОРЬЕВСК-ОБУВЬ): «Благодаря разнообразному ассортименту наш бренд становится еще более привлекательным»
Следующий материал
Как создавать тренды в индустрии детских товаров по системе ТРИЗ

#KIDSOBOZ 2023, #детский контент, #журнал KIDSOBOZ, #журнал KIDSOBOZ 2023, #лицензионная кухня, #лицензионная продукция, #российская анимация, #Союзмультфильм, #Юлия Голова





Другие материалы компании Союзмультфильм, Киностудия