Юлия Голова (СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМ): Новые горизонты «Союзмультфильма»
В мире анимации киностудия «Союзмультфильм» занимает особое место, став символом творчества и волшебства для далеко не одного поколения зрителей. С момента своего основания студия подарила множество незабываемых персонажей и историй, которые продолжают вдохновлять и радовать. Об успехах компании, организации тематических и образовательных пространств, передаче знаний и опыта, а также о стратегических планах компании рассказала Юлия Голова, руководитель лицензионного отдела «Союзмультфильма». Юлия, в 2023 году у «Союзмультфильма» было заключено много сделок с иностранными компаниями — телеканалы, кинотеатры, онлайн-платформы… Расскажите, как зрители в зарубежных странах приняли проекты «Союзмультфильма»? В 2022 мы начали глобальную переориентацию своей экспортной стратегии, что потребовало выхода на новые рынки — Ближний Восток, Юго-Восточная Азия, Латинская Америка. И уже сейчас довольно успешно организовано сотрудничество с Ближним Востоком, где контент «Союзмультфильма» доступен в ротации на всех важнейших медиаресурсах. Есть множество точечных сделок с компаниями из Юго-Восточной Азии, особый интерес к нашему контенту в последнее время проявляют Тайвань, Индонезия, Вьетнам. Например, современный «Ну, погоди!» прошёл на канале VSTV во Вьетнаме с очень высокими рейтингами, и теперь коллеги ждут на закупку новые сезоны. Аудитория этой страны была знакома с приключениями Волка и Зайца ещё с советских времён, в 90-е здесь даже был выпущен похожий проект, поэтому перезапуск был встречен с большим энтузиазмом. Стратегически важным для нас рынком является Китай, ведь стоимость лицензионных сделок там превышает все остальные вышеупомянутые страны в разы. Здесь мы работаем в основном со стримингами, в том числе, с лидерами рынка Tencent и Youku. Также ведём переговоры о сотрудничестве с крупнейшими компаниями, и в целом, в перспективе нацелены на сопроизводство, на проекты, которые соединят в себе национальных героев разных стран. Всего же география дистрибуции нашего контента насчитывает сейчас свыше 80 стран. |
Кто, на ваш взгляд, может из современных героев «Союзмультфильма» стать столь же популярным как «Ну, погоди», «Чебурашка и Крокодил Гена», «Умка» и «Простоквашино»? Вы говорите о так называемых «вечнозелёных» героях, которые появились десятки лет назад. Их в целом немного не только в российской, но и в мировой индустрии. Сейчас производится гораздо больше контента, чем десятки лет назад, и сложно сказать, кто из этих персонажей закрепится на десятилетия. Это всегда сочетание множества факторов. Если обратиться к отзывам, то можно встретить негативные комментарии по поводу ремейков классики, например, «Простоквашино». Как ваша компания на это реагирует? Негативное отношение почти всегда сопровождает любой перезапуск. Это связано с тем, что у людей есть эмоциональная привязанность к классической версии, определённый ассоциативный ряд, поэтому они сложно воспринимают любые изменения, но со временем наши проекты находят любовь и признание зрителей. На видеоплатформе YouTube мультсериал «Простоквашино» набрал в общей сумме больше двух миллиардов просмотров, а на ТВ только за последний год сериал посмотрели более 85 миллионов человек. Вместе с тем, ребуты, ремейки, переосмысления — культурное явление, которому даже не десятки, а сотни лет. Хорошие истории, архетипические сюжеты во все времена кочуют из народа в народ, рассказанные тем языком, который актуален для каждого времени. Конечно же, мы следим за конструктивными замечаниями и предложениями в социальных сетях, регулярно проводим необходимые фокус-группы и исследования как среди детей, так и среди родителей. В связи с этим корректируем и сюжетные линии, и образы персонажей. |
С каждым годом питчинг анимационного кино набирает обороты. Какие шаги предпринимает «Союзмультфильм» в этом направлении? Безусловно, мы наблюдаем за тем, что происходит на рынке, в фестивальном движении. Более того, «Союзмультфильм» уже несколько лет успешно проводит собственный питчинг в рамках Открытого российского фестиваля анимационного кино в г. Суздале. Здесь мы отбираем как полнометражные и сериальные, так и авторские проекты. Многие из них уже получили путёвку в жизнь, как, например, мультсериал «Крутиксы», который на нашем смотре представили авторы комиксов про Майора Грома — издательство Bubble. Кроме того, не так давно мы начали проводить питчинги внутри студии — презентовать свои проекты здесь могут не только представители творческого цеха, но и административный состав. Интересные идеи могут быть совсем близко. В «арсенале» ваших проектов есть мультимедийный «Союзмультпарк», развлекательно-просветительский «Союзмультклуб». Расскажите, пожалуйста, подробнее про каждый проект и каких успехов уже удалось достичь? У киностудии «Союзмультфильм» есть успешный опыт по организации тематических познавательноразвлекательных пространств: мультимедийные центры «Союзмультпарк» уже несколько лет радуют жителей Москвы и Казани. Наша команда на этом не останавливается и масштабирует свою деятельность — мы предлагаем возможности по разработке креативных концепций на основе образов анимации «Союзмультфильма» для совершенно разных площадок. Подобные запросы появились во многих городах по всей стране – в Твери, Смоленске, Благовещенске и др. И каждый из этих проектов индивидуален: разработка ведётся с учётом всех территориальных и исторических особенностей каждой площадки. Мультимедийный центр «Союзмультпарк» на ВДНХ — первая в России площадка для детей и взрослых, где каждый может поновому взглянуть на знаменитые мультфильмы и полностью погрузиться в мир анимации и современных технологий. Ежегодно здесь проходит свыше 100 различных мероприятий. Всего же за последние три года павильон посетило более 380 тысяч человек. Гостям парка доступны 18 интерактивных аттракционов, в основе которых такие передовые технологии, как VR, AR, 3D-анимация, системы генеративной графики, автономного развития и бесконечной генерации графических объектов. Кроме того, благодаря недавнему технологическому обновлению теперь посетители могут пообщаться и поиграть с анимационными персонажами, которые ответят гостям прямо с экрана в режиме реального времени. Что касается «Союзмультклуба», то это место, куда дети приходят не просто развлечься, а погрузится в процесс создания анимации. Одно из главных отличий от других центров — наши курсы, где можно научиться делать мультфильмы с самых азов. На занятиях ученики придумывают сценарий, аниматик, музыкальные композиции и т.д. Кстати, сейчас в «Союзмультклубе» открывается новое направление — курсы актёра озвучивания. Это вообще уникальная история и в то же время очень востребованная профессия, в том числе и среди юных актёров. |
Какие инновационные подходы к обучению детей используете в своих центрах? Это собственные наработки, которые представляют из себя особый подход к самому процессу обучения, через любовь и интерес к предмету обучения, через игру. Дети чувствительны к любому назиданию, догматизму, и мы, как специалисты в области создания детского контента, знаем это лучше всех. Какие действия предпринимает «Союзмультфильм» для развития анимационного кино в различных регионах России? Как это способствует развитию лицензионного рынка? Мы работаем с регионами на протяжении многих лет, и это многогранное сотрудничество. В первую очередь — фестивали, выставки и мастер-классы. То есть, киностудия занимается приобщением зрителей к анимации не только как к массовой культуре, но и как к сфере высокого искусства. Например, в ближайшие месяцы у нас будут запущены крупные выставочные проекты в Уфе и в Челябинске. Важной частью регионального взаимодействия являются также кинопоказы, в том числе, в рамках фестивалей, инициатив отдельных региональных кинотеатров. Программы включают короткометражные циклы, альманахи, фестивальные фильмы — всё это позволяет расширить представление об анимации. В части развития кадрового состава отрасли мы работаем с различными образовательными площадками в регионах, где готовят будущих аниматоров. Это колледжи и вузы в таких городах как Калининград, Ростов-на-Дону, Якутск, Хабаровск. Сейчас, когда начался процесс децентрализации анимационного образования, многие региональные студии, такие, например, как хабаровский «Мечталёт», расширяются, создают собственные анимационные бренды. В перспективе это, безусловно, обогатит лицензионный рынок, а также будет способствовать появлению и популяризации региональных производителей. |
Какие программы проводит «Союзмультфильм», чтобы создать новое поколение выдающихся мультипликаторов? Мы прилагаем большое количество усилий для развития образовательного направления. Анимация за последние три десятилетия стала гораздо более технологичной индустрией, и поэтому для того, чтобы работать в отрасли, необходимо пройти профессиональное обучение. В свою очередь мы, как работодатели, этому способствуем. В частности, принимаем участие в разработке различных образовательных и профессиональных стандартов, поддерживаем как партнёры ряд вузов и колледжей. Кроме того, в Москве мы являемся ещё и практической базой для местных колледжей и вузов. У нас есть собственный факультет анимации совместно с университетом «Синергия», где мы готовим молодое поколение специалистов. И сейчас этот проект из Москвы также шагает в регионы. И это ещё не всё! Этим летом «Союзмультфильм» также запускает курсы для повышения квалификации преподавателей, которые преподают анимацию в различных образовательных организациях, а также ведёт набор в режиссёрские лаборатории мастеров мирового уровня — Михаила Алдашина и Алексея Алексеева. Работа курсов начнётся в октябре. |
В 2023 году, после успеха «Чебурашки», «Союзмультфильм» получал очень много запросов на покупку лицензии. Как изменилась эта ситуация за прошедший период 2024 года? Бум на отечественных героев, а также уход иностранных контентмейкеров, безусловно, сказался на активности лицензиатов: сложилась такая ситуация, когда у нас в стране буквально не хватает анимационных брендов, чтобы обеспечить растущий запрос. На данный момент у «Союзмультфильма» свыше 200 лицензионных партнёров и более 15 000 SKU. В этом году мы также были сосредоточены на реализации лицензионных программ, сопровождающих выход полнометражных игровых фильмов «Бременские музыканты» и «Летучий корабль», а также 88-летии «Союзмультфильма». К этой яркой дате был приурочен проект с сетью Бургер Кинг, где в детских наборах можно найти фигурки героев «Союзмультфильма» и собрать коллекцию. Выход полнометражных лент сопровождался выпуском капсульных коллекций одежды, принты из которых переосмысляли классические образы и цитаты из классических мультфильмов — речь идёт, например, о наших коллекциях с брендом Fresh Trend. Впереди ещё много ярких проектов и коллабораций, о которых мы расскажем в начале осени. С какими результатами «Союзмультфильм» планирует завершить 2024 год? Мы планируем укрепить свои позиции как лидера отрасли. До конца года представим ещё несколько ярких проектов, один из которых вдохновлён фильмами легендарного режиссёра Бориса Дежкина — спортивный мультсериал «Чемпионы». О других ярких акциях и коллаборациях мы расскажем на предстоящем в конце сентября лицензионном саммите киностудии «Союзмультфильм», где будем с нетерпением ждать встречи с нашими партнёрами. KIDSOBOZ 2024 |
| Другие материалы в разделе
|
Предыдущий материал Кирилл Хусеинов (RANT): «Рант» — вселенная детских товаров | Следующий материал Как создавать тренды в индустрии детских товаров по системе ТРИЗ |
#журнал KIDSOBOZ, #журнал KIDSOBOZ 2024
-
Все материалы журнала KIDSOBOZ 2024 доступны читателям в виде..11.10.241496НравитсяВсего 1 человекСуперВсего 1 человек2
-
«Наша задача сегодня — быть максимально независимыми»11.10.24636НравитсяВсего 4 человекa4
-
«Вечнозелёное» лицензирование, или «Кто на новенького?»11.10.24580НравитсяВсего 2 человекa2
-
Игрушки со смыслом: что выбирают дети и их родители11.10.24556НравитсяВсего 2 человекa2
-
«Берём всё»: эффективные технологии продвижения бренда11.10.24533НравитсяВсего 1 человек1
-
Тренд на ностальгию и проверенные бренды: касается ли это детей?10.10.24452НравитсяВсего 5 человек5
Новости
-
Дмитрий Губерниев озвучил спортивный мультсериал «Чемпионы» от..18.12.2457НравитсяВсего 1 человек1
-
«Союзмультфильм» принял участие в создании AI-гаджетов, которые..13.12.24158НравитсяВсего 3 человекa3
-
Китайские зрители увидят продолжение мультсериала «Чуч Мяуч»10.12.2454НравитсяВсего 1 человек1
-
Пес Шарик и кот Матроскин расскажут детям о происхождении денег..07.12.2480НравитсяВсего 1 человек1
Статьи
-
Тренд на ностальгию и проверенные бренды: касается ли это детей?10.10.24452НравитсяВсего 5 человек5
-
Юлия Голова (СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМ): Новые горизонты «Союзмультфильма»07.10.24308НравитсяВсего 1 человек1
-
Из мультика в жизнь: как «оживают» персонажи в мире детских..16.03.24589НравитсяВсего 1 человек1
-
Юлия Голова (СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМ): «Наши персонажи неизменно..14.02.23667НравитсяВсего 4 человекa4
-
Юлия Голова (СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМ): «Нам предстоит выйти на..21.10.22658НравитсяВсего 1 человек1
Другие материалы компании Союзмультфильм, Киностудия
-
«Союзмультфильм» выпустил мерч в стиле Гоши Рубчинского и Канье..02.07.24450НравитсяВсего 1 человек1
-
Шарик у микрофона: в Звуке выходит детское развивающее аудиошоу..17.06.24295НравитсяВсего 2 человекa2
-
Сергей Лукьяненко, «Союзмультфильм» и Okko совместно работают..06.06.24382НравитсяВсего 1 человек1
-
FRANK by БАСТА в Ереване запустил коллаборацию с киностудией..07.05.24258НравитсяВсего 1 человек1
- Смешарики и CHERY объявили о начале сотрудничества20.12.2024 40
- SteshOK и Мультиландия запускают новогодний...20.12.2024 41НравитсяВсего 1 человек1
- Певица МакSим и юные вокалисты из Школы искусств...20.12.2024 41
- Как создавать тренды в индустрии детских товаров...03.12.2024 271СуперВсего 1 человек1
- Как научить ребенка уважать природу02.12.2024 271НравитсяВсего 4 человекa4
- Как привить детям финансовую грамотность через...02.12.2024 256НравитсяВсего 1 человек1