Юлия Бостанова (САКС ЛИЦЕНЗИЯ): «Лицензия помогает продавать, но не снимает ответственность с ретейлера»
![]() Каждую минуту в нашей стране продаётся несколько игрушек под брендом L.O.L. Surprise. Правообладателем этой успешной лицензии на территории России является лицензионное агентство «Сакс». О ситуации на российском рынке лицензионной продукции нам рассказала Юлия Бостанова, управляющий директор «САКС Лицензия». Юлия, какие лицензионные бренды сейчас формируют основную выручку детской розницы? Hasbro, Mattel, Lego, MGA Entertainment и несколько других крупных международных производителей игрушек. В этом нет ничего странного и удивительного. Это в общем-то норма в эпоху глобализации экономики, и ретейлеры, стараясь снизить собственные риски, следуют в фарватере мировых лидеров индустрии. С другой стороны, надо отметить, что конечный потребитель чаще испытывает симпатию скорее к лицензионному бренду или лицензионному персонажу, чем к производителю и ретейлеру. Поэтому рознице для успешных продаж следует внимательно следить за изменениями потребительских предпочтений и рейтингами популярности лицензионных, в том числе анимационных брендов. По каким критериям (хотя бы косвенным) владелец магазина должен принимать решение: «Ого! Товар с такой классной лицензией можно брать»? Самые надежные критерии — это собственные тестовые продажи или надежная информация об успешных продажах лицензионных товаров на других территориях (например, результаты исследований NPD). Косвенными данными, на которые также можно ориентироваться, являются высокие ТВ-рейтинги лицензионного контента и количество его просмотров на YouTube как в России, так и в схожих с нами по ментальности зарубежных странах. | |
|
Насколько сложно выводить на рынок новые лицензии?
Некоторые сложности с выводом на рынок новых лицензий, конечно, есть. С одной стороны, ставить опыты в собственной розничной сети никто не хочет. С другой стороны, заполучить перспективный бренд в свой ассортимент раньше конкурентов желает каждый ретейлер, так что у розницы всегда есть шанс договориться с правообладателем новой лицензии о выгодных условиях.
Назовите критерии успешного розничного продавца лицензионной продукции. Как несетевому магазину успешно продавать такие товары?
Успешный продавец должен хорошо знать суть и ценности бренда и особенности лицензионного товара. Он должен понимать желания и ожидания покупателей. Знание своей аудитории и умение работать с ней являются залогом успеха несетевого магазина.

Можно сделать своим преимуществом высокий уровень обслуживания, индивидуальный подход к покупателю или, напротив, разработать систему еженедельных распродаж, акций и других промо. Но это не отменяет необходимость собирать данные о своей целевой аудитории, изучать её предпочтения, а иногда и опрашивать потребителей напрямую. Только такой подход позволяет формировать актуальное предложение и строить с покупателями долгосрочные отношения.
Как лицензиары поддерживают успешные или перспективные магазины?
Правообладатель заинтересован в увеличении продаж лицензионного товара, поэтому успешные и перспективные магазины, в которых есть трафик и существенная средняя сумма покупки, — желанные партнёры для правообладателя. Вместе с такими магазинами лицензиар разрабатывает маркетинговые мероприятия, помогает усилить товарное предложение уникальными для покупателя бонусами — розыгрышами ценных призов, билетов в кино, в тематические парки. Успешный ретейлер может даже получить особые условия, например право начинать продажи лицензионного товара раньше других сетей. Поэтому мы советуем рознице тесно сотрудничать с правообладателем, строить вместе с ним маркетинговую активность в течение всего года.
Как решается вопрос с брендированными торговыми стойками?
Обычно правообладатель готов предложить рознице набор готовых креативных материалов для торгового оборудования, которые достаточно лишь адаптировать под конкретное техническое задание. Вопрос о том, кто оплачивает производство брендированных стоек, участники кросс-промо — поставщик, ретейлер и правообладатель — всегда решают, учитывая конкретные условия сотрудничества.

Каждое промо — это отдельная ситуация и условия отдельной задачи. Поэтому здесь нет железного правила: участники и организаторы акции принимают решение в зависимости от ресурсов, которыми располагают.
Что, помимо реализации разработанной правообладателем программы продвижения, должен делать магазин? Или его задача только продавать?
Даже когда симпатии потребителя уже на стороне лицензионного бренда, за ретейлером остаётся определённая зона ответственности — он должен привести покупателя в магазин для совершения покупки. Продвижение товарного предложения в интернете, использование рассылок, работа с витриной помогают решить эту задачу. А вот сумма чека будет зависеть от того, как выстроена работа с покупателем внутри магазина: есть ли специальные предложения, акции, бонусная система, как работает продавец.
Для ретейлера важно не полагаться всецело на популярность бренда, а научиться сопровождать своего покупателя на каждом этапе — от рекламного объявления до прилавка.
Журнал KIDSOBOZ, сентябрь 2019
- Премьера: китайский мультсериал «Ледовая братва»...17.10.2025 132
- Па-па-па-радокс! Как одна песенка «Трех Котов»...17.10.2025 134
- Московский монетный двор выпустил медаль с героем...16.10.2025 114
- Лицензия в фокусе Скрепка Экспо 2026: ключевые...14.10.2025 150
- Как организовать игру с куклой: раскрываем...10.10.2025 1501
- CLAYFAN: Как производство под СТМ открывает новые...07.10.2025 1694