14 октября 2019

Роман Щербатенко (NEWELL BRANDS): «Слаймы вызвали на рынке настоящий ажиотаж»

Роман Щербатенко (NEWELL BRANDS): «Слаймы вызвали на рынке настоящий ажиотаж»

Не каждый продукт, появляясь на рынке, сразу находит своего покупателя. А вот американскому бренду Elmer’s даже не пришлось искать путь к сердцам российских детей: они заранее ждали его появления в нашей стране и встретили в мае 2019 года с настоящим восторгом. В чём секрет такой популярности этой продукции? Об этом нам рассказал Роман Щербатенко, генеральный директор компании Newell Brands в России и СНГ, представляющей в нашей стране бренд Elmer’s.

Роман, каковы первые результаты продаж продукции Elmer’s в России? Как отнеслись к новинкам конечные потребители? Как Ваши дистрибьюторы встретили появление нового для нашего рынка бренда?

Во-первых, нужно сказать несколько слов о том, что такое Elmer’s. Он лидер в сегменте школьных клеёв в Северной Америке. Также этот клей является лучшей и, пожалуй, идеальной основной для изготовления слаймов — тянущейся субстанции, получающейся после добавления в клей активатора (или так называемой магической жидкости, которая тоже есть в нашем ассортименте). Слаймы используются и как игрушки, и как материал, который позволяет детям и взрослым реализовать творческий потенциал.

Компания Newell Brands приобрела бренд Elmer’s примерно за 600 миллионов долларов в 2015 году. На российском рынке он официально появился только в мае 2019 года, но мы ещё задолго до старта продаж начали получать огромное количество запросов на эту продукцию. Честно говоря, я не припомню такого ажиотажа со стороны рынка из-за какого-либо другого товара. И, надо сказать, бренд оправдывает ожидания. Спустя два месяца мы увеличили прогноз продаж почти в пять раз!

На первом этапе основными заказчиками продукции Elmer’s стали фирмы, специализирующиеся на продаже и изготовлении слаймов, чуть позже бренд оценили и заинтересовались

Роман Щербатенко (NEWELL BRANDS): «Слаймы вызвали на рынке настоящий ажиотаж»

Какой ассортимент Elmer’s Вы представляете в России? Отличается ли он от ассортимента бренда в других странах?

На сегодняшний день мы продаём в России канцелярский клей, клей ПВА, клей с блёстками в ассортименте, магическую жидкость (активатор) и набор для создания слаймов. В Европе представлен аналогичный ассортимент, плюс осенью появляются ещё несколько наборов. В США линейка Elmer’s шире и не ограничивается товарами для школы и творчества. Мы изучаем возможность поставок в Россию нескольких продуктов из американского ассортимента.

Что из ассортимента Elmer’s можно уверенно назвать товарами для детей?

Вся продукция Elmer’s предназначена для использования детьми старше трёх лет под присмотром взрослых. Канцелярский клей и клей ПВА могут быть основой для изготовления слайма, а могут применяться и как обычный клей (не только при занятиях творчеством). То есть самостоятельно они не являются детской продукцией, но благодаря тому, что подходят для создания такой популярной сегодня «жвачки для рук», оказались очень востребованы у девчонок и мальчишек.

Каковы отличительные характеристики бренда Elmer’s? Чем он завоёвывает сердца потребителей, в том числе российских детей?

Принципиальное отличие бренда Elmer’s в том, что с помощью его продукции качественный базовый слайм можно сделать всего лишь из двух ингредиентов: из любого клея Elmer’s и магической жидкости Elmer’s. А дальше можно использовать разнообразные добавки: сухую глину, ароматизаторы, пенопластовые шарики, фимы (мелкие фигурные элементы), шампунь, пену для бритья и крем для рук. Из клея Elmer’s получаются все возможные типы слаймов: баттер, флаффи, ориджинал, криспи и другие. Например, именно из клея Elmer’s получается лучший баттер слайм!

Роман Щербатенко (NEWELL BRANDS): «Слаймы вызвали на рынке настоящий ажиотаж»

Удивительно, но сердца российских детей, а именно они являются основными потребителями, уже завоёваны. Когда мы начали разговоры о запуске бренда на российском рынке, для большинства сотрудников офиса слово «Elmer’s» было новым и незнакомым. А вот дети сотрудников реагировали на него одинаково позитивно: «Это лучший слайм!». Они уже видели ролики в интернете, оценили преимущества и с нетерпением ждали первых поставок. Теперь нам важно объяснить российским родителям, почему стоит платить за Elmer’s, а не покупать более дешёвые наборы или, например, не приобретать составляющие для слайма в аптеке. Ведь наряду с восторгами детей на первом плане у нас находится безопасность продукта.

Запланированы ли программы продвижения бренда, ориентированные на конечных покупателей?

Мы только начинаем понимать, какие инструменты нам необходимы, и делаем первые шаги в этом направлении. Но уже сейчас мы точно знаем, что одним из основных инструментов для нас будет интернет и, в частности, «лидеры мнений» в этом сегменте, которые могут похвастаться миллионами подписчиков.

Сейчас прямо-таки бум слаймов в России. Они очень полюбились и детям, и взрослым. Каков, по Вашим прогнозам, срок жизни этого продукта? Не получится ли с ним так же, как, например, со спиннерами — короткий всплеск популярности и затем полное забвение?

Сложно сказать, как поведёт себя рынок России. Пик продажи слаймов в Северной Америке был четыре года назад, и ажиотаж утих только сейчас. В Западной и Восточной Европе этот материал стал популярным два года назад. Но даже после пиковых продаж продукт остаётся востребованным на европейском рынке. Так что, я надеюсь, у нас есть ещё, как минимум, пара лет, прежде чем интерес к этому материалу пойдёт на спад.

Будет ли отличаться система дистрибуции Elmer’s в России от той системы, которую Вы используете, представляя на российском рынке другие бренды Newell Brands? Кто из Ваших российских партнёров уже включил в свой ассортимент продукцию Elmer’s?

Подход к продажам Elmer’s очень похож на нашу систему по другим брендам. Если вкратце, мы стараемся работать только с крупными федеральными специализированными дистрибьюторами и заметными региональными розничными сетями. Но в это раз мы решили добавить в «клуб наших партнёров» также значимых специализированных продавцов слаймов из Москвы и регионов. Если упоминать названия компаний, в ассортименте которых доступен Elmer’s, то это «Рельеф-Центр», «Группа Товарищей», «Комус». Из специализированных компаний хочу упомянуть Slimeglue, Elmersrussia, Elmersrf и «Милли».

Роман Щербатенко (NEWELL BRANDS): «Слаймы вызвали на рынке настоящий ажиотаж»

В ассортименте Newell Brands — пишущие инструменты нескольких ведущих брендов. Что из этой продукции пользуется спросом у детей и подростков?

Однозначно для детей дошкольного возраста и для школьников подходят наши бренды недорогих ручек на каждый день маркеров — PaperMate и Sharpie. Они также представлены у наших официальных дистрибьюторов.

Могут ли старшеклассники (а может быть, и дети более юного возраста), несмотря на солидность и серьёзность бренд Parker, найти в его ассортименте подходящие для себя изделия?

Спасибо, что не забыли наш главный бренд — Parker! Как раз сейчас мы задумались над тем, как сделать его эмоционально привлекательным и при этом доступным для молодого поколения. Мы выпустили на рынок серию ручек Jotter Classic ярких цветов в современной подарочной упаковке. В рознице такие ручки стоят дешевле 1000 рублей, и мы надеемся, что эти новинки Parker, благодаря своему актуальному для детей и подростков дизайну и доступной цене, найдут своего покупателя.

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Лицензионная продукция: мнение лицензиатов
Следующий материал
Комфорт для детей и родителей: почему социальная инфраструктура — новая норма

#Elmer′s, #Newell Brands, #журнал KIDSOBOZ 2019, #Роман Щербатенко, #слаймы, #товары для детей