Президент Ассоциации анимационного кино России Илья Попов: «Успехи российской анимации нужно качественно масштабировать»
Отечественная анимация переживает период подъема – по крайней мере, если судить по новостям. В октябре на встрече с выпускниками и студентами ВГИКа президент Владимир Путин призвал создать более либеральные условия для господдержки авторской анимации. 2 октября стало известно, что на платформе Netflix выйдет четвертый сезон мультфильма «Маша и Медведь» студии «Анимаккорд». А в сентябре «Союзмультфильм» договорился с компанией Beijing Joy Culture Media Co о демонстрации 83 анимационных фильмов в Китае. О состоянии и возможностях развития российской анимационной индустрии и ее классического представителя — «Союзмультфильма» — в беседе с «Культуроманией» рассуждает президент Ассоциации анимационного кино, генеральный продюсер Группы Компаний «Рики» Илья Попов.— Как вы оцениваете текущее положение дел в отечественной анимации? — Российская анимационная индустрия не так давно начала свой стремительный рост, 15 лет назад ее попросту не было. Сегодня студии есть почти в каждом российском регионе. Однако в мировом масштабе общий объем производимой анимации в России по-прежнему крайне мал. Учитывая открытость российского рынка для международных игроков, для всех российских студий главный вызов — это быть конкурентоспособными как на внутреннем, так и на внешних рынках, не уступая в качестве контента и зрительском успехе множеству зарубежных проектов. В этом вопросе мы все больше союзники, чем конкуренты. В одиночку решать эти вопросы гораздо сложнее. Именно поэтому существует российская Ассоциация анимационного кино, и «Союзмультфильм» в ней — один из самых активных участников. — В чем, на ваш взгляд, состоят конкурентные преимущества российской анимации? — За счет того, что в нашей стране анимация долгие годы существовала вне рыночных условий, было создано множество авторских школ, стилей и направлений, то есть накоплен богатейший творческий потенциал. Учитывая эту составляющую и при условии веры и общей заинтересованности в успехе всех участников рынка — авторов, индустриальных студий, частных инвесторов и государства — мы можем в течение десятилетия совершить квантовый скачок в развитии, войти в топ-10 мировых анимационных держав. — Если говорить конкретно о «Союзмультфильме», он уже преодолел кризисные времена? — «Союзмультфильм» за последние годы сделал существенный скачок в развитии. Студия переехала в новое, функциональное здание, собрала молодую творческую команду, возобновила сотрудничество с известными авторами, обновила менеджмент. Кроме того, что очень важно, «Союзмультфильм» вернул себе права на советскую коллекцию фильмов, а также получил статус технопарка, предоставляя на льготных условиях свои ресурсы начинающим студиям-резидентам. Уже сейчас «Союзмультфильм» стал активным участником российской анимационной индустрии. Уверен, в ближайшие годы его присутствие на рынке будет только усиливаться. — Стоит ли опасаться того, что студия, которая находится в процессе приватизации Сбербанком, будет делать проекты, заточенные под выручку и растеряет индивидуальный почерк, которым был славен «Союзмультфильм»? — Насколько мне известно, речь о приватизации студии пока не идет, различные планы развития сотрудничества пока только обсуждаются. Во-первых, нужно сказать, что сотрудничество «Союзмультфильма» и Сбербанка не начнется единомоментно — процесс пройдет в несколько этапов. Сначала — стратегическое исследование, потом — формирование совместного предприятия, затем — акционирование. При этом банк будет вкладывать средства в новые проекты киностудии, в ее развитие, что позволит, например, организовать при «Союзмультфильме» сценарные и режиссерские курсы. Во-вторых, речь не идет о том, что анимация как искусство на киностудии перестанет существовать. На «Союзмультфильме» развиваются два направления — сериальное и авторское, короткометражное производство. И там создается порядка 10 проектов ежегодно. Индустрия заинтересована в поддержке и развитии авторского направления, которое в нашей стране имеет богатые традиции и ежегодно завоевывает десятки призов на международных фестивалях. Приход таких крупных инвесторов, как Сбербанк, позволит анимации развиваться по всем направлениям. — Утверждается, что права на интеллектуальную деятельность ФГУП «Союзмультфильм» должны остаться в собственности государства. Кому тогда будут принадлежать средства от лицензионных отчислений, которые составляют большую часть дохода студии? — Совместному предприятию Сбербанка и «Союзмультфильма» будут переданы права на новые проекты. Права на «золотую коллекцию» останутся у киностудии, которая продолжит выполнять обязательства по авторским отчислениям. — Учитывая громкие проекты частных студий в последние годы — можно ли говорить о том, что обновленный «Союзмультфильм» станет им конкурентом? — Я не считаю на данном этапе «Союзмультфильм» прямым конкурентом частным студиям. Бесспорно, всегда существует определенная конкуренция — за внимание зрителей, эфирное присутствие на телеканалах, присутствие лицензионной продукции на полках магазинов, доступ к инвестиционному капиталу и государственной поддержке. Но вместе с тем, благодаря оживлению работы «Союзмультфильма» как главной государственной анимационной студии уже сейчас решен целый ряд системных вопросов господдержки, которые благотворно отразились на всей отрасли. — Сегодня много говорится о перспективах по производству в России международного анимационного контента, и превращению того же «Союзмультфильма» с помощью Сбербанка в продюсерский центр разработки и производства детского и семейного контента. То есть студия станет подрядчиком, к которому будут обращаться зарубежные компании. Для российской индустрии в целом такая история актуальна? — Логика развития креативных индустрий предполагает синергию различных направлений, поэтому Ассоциация сейчас работает над моделью технопарка, который объединит в себе ресурсы различных смежных индустрий. Такая модель сейчас реализуется на базе «Союзмультфильма» и в Группе Компаний «Рики», еще один технопарк планирует создать студия WIZART в Воронежской области. Появление крупных конкурентоспособных российских игроков на мировом рынке позволит в перспективе участвовать в создании крупных международных проектов. Более того, такие проекты уже успешно реализуются прямо сейчас. Теперь вопрос — в качественном масштабировании этой практики и для этого как раз нужны сильные финансовые партнеры, такие как Сбербанк. Елена Сердечнова Источник: Культуромания |
| Другие материалы в разделе
|
Предыдущий материал Crown Hi-Jell Pastel — быть в тренде! | Следующий материал Комфорт для детей и родителей: почему социальная инфраструктура — новая норма |
#анимация, #Группа Компаний «Рики», #Илья Попов, #креативная индустрия, #сбербанк, #смешарики, #Союзмульфильм
-
Детская продукция из новой коллекции «Смешарики» и поильник..04.10.24136НравитсяВсего 4 человекa4
-
Невероятные приключения: новая лицензионная линейка «Смешарики»..30.09.24177НравитсяВсего 2 человекa2
-
В Москве прошел 9-й ежегодный Саммит лидеров отрасли в сфере..16.09.24115НравитсяВсего 4 человекa4
-
Продолжение «Азбуки дружбы народов со Смешариками» выйдет уже..14.05.24184НравитсяВсего 2 человекa2
-
Концерт «Смешарики. От Винта!» в московском клубе BASE01.04.24115НравитсяВсего 1 человек1
-
Смешарики выпустили долгожданный фонк-альбом «ля»29.03.24125
Новости
-
Вышел сборник стихов из «Смешариков» авторства Сергея Васильева13.11.24125НравитсяВсего 2 человекa2
-
В новой серии «Смешарики» рассказали о традициях эвенков13.11.24144НравитсяВсего 3 человекa3
Другие материалы компании Группа компаний «Рики»
-
ГК «Рики» и ОАО «РЖД» создали тематический проект..28.06.24322
-
Эксперты ГК «Рики» на открытом форуме CG-индустрии..25.06.24259НравитсяВсего 2 человекa2
-
Эмилия Алиева — «ДЕТИ ИНДИГО». Новый релиз на лейбле Riki Music21.06.24517НравитсяВсего 3 человекa3
-
ГК «Рики» провела юбилейный партнёрский саммит05.06.24299НравитсяВсего 2 человекa2
-
Смешарики выпустили новый альбом24.05.24391НравитсяВсего 1 человек1
- Новый бренд сухих молочных смесей Infany от...21.11.2024 18
- Московские поликлиники благодарят маленьких...21.11.2024 24
- ПРЕДСТАВЛЯЕМ ВТОРУЮ ЧАСТЬ УЧАСТНИКОВ 32-Й...21.11.2024 21
- Комфорт для детей и родителей: почему социальная...19.11.2024 67
- Время актуальных решений: «Скрепка Экспо» в новом...15.11.2024 128
- Развиваем творческое воображение12.11.2024 168НравитсяВсего 2 человекa2