Ольга Доротюк, генеральный директор ОАО «Весна»

Миллион игрушек в год — это много или мало? Насколько сложен спрос российского потребителя?
Например, население Кипра чуть больше 800 тысяч человек. Если рассуждать в формате государства, где демографической категорией населения будут куклы, то получается, что за год мы воспроизводим население небольшой страны. На самом деле, вопрос неоднозначный и напрямую зависит от конъюнктуры рынка. Текущая экономическая ситуация заставила потребителей пересмотреть свой подход к покупкам детских товаров. Мы наблюдаем множество новых тенденций, которые переворачивают общее понимание рынка и его перспектив на 180 градусов. Главный вопрос для производителя в сложившейся ситуации: «Какие действия предпринять?». Для нас данные факторы послужили мощным катализатором для изменений. Тем более в этом году фабрике исполнилось 75 лет — отличный повод для того, чтобы подвести черту достижений и взять курс на новые вершины.
Что означают для фабрики игрушек новые технологии, в том числе цифровые? Как вы их сочетаете с традициями?
Мы стоим у истоков четвертой промышленной революции. Процесс глобальной оцифровки открыл возможности для быстрого и мобильного доступа к знаниям. Высокая скорость усвоения информации приводит к быстрому устареванию знаний. Современные тренды требуют от нас быстрых и нестандартных решений. Не успел адаптироваться к изменениям — остался за бортом. Поэтому фабрика не стоит на месте. С одной стороны, новые технологии позволяют автоматизировать и оптимизировать многие процессы, что в конечном итоге приводит к экономии финансовых и временных ресурсов. Несмотря на это, мы наблюдаем стремительное сокращение возраста игры. Многие современные родители все чаще отдают предпочтение развитию ребенка в онлайн пространстве, забывая о том, что компьютерная мышь не заменит карандаш в развитии мелкой моторики, а игра — лучший способ всестороннего развития ребёнка. Тем не менее, игнорировать современные тенденции невозможно. Найти идеальный симбиоз между цифровыми технологиями и традиционной игрой в куклы — важная задача, которую мы решаем сегодня.
Почему очень важно развивать взаимодействие с культурной и образовательной средой?
Мы не просто производим кукол, мы несем особую миссию. Первая любимая игрушка и детство — это воспоминания, неразрывно связанные между собой. Они хранятся глубоко в сердце каждого человека и сопровождают его всю жизнь. Именно поэтому наши ценности выходят далеко за круг коммерческих интересов. Формирование будущего поколения — задача непростая, и игрушка здесь выполняет важную роль. Это морально-нравственное воспитание, развитие правильных ценностей, традиций и дидактических способностей ребенка (мелкая моторика, творческое воображение, возможности сюжетно-ролевых игр). В таком ответственном деле нельзя полагаться исключительно на собственное видение. Здесь требуется компетентная оценка педагогов, детских психологов и других специалистов. Как говорил Гиппократ: «Первая заповедь врача — не навреди!». Это актуально и для нашей индустрии.
В чем вы видите залог успешного развития вашей фабрики в ближайшем будущем?
Залог успешного развития нашей компании базируется на четырех постулатах: безукоризненное качество продукта, понимание современных тенденций индустрии, сильная команда и искренняя забота о детях. Вообще, этимология слова «развитие» предполагает постоянные изменения. Мы воспринимаем перемены исключительно как «возможность» и включаем механизмы поиска альтернативных решений на полную мощность. Только так можно достичь значимых результатов в любом деле!
- «ТЦ СФЕРА» в Рязани: как воспитывать маленьких...26.09.2025 79
- «Мельница» на кинофестивале «Алания»26.09.2025 82
- Ольга Любимова встретилась с основателем и главой...26.09.2025 79
- «Умный» магазин против человеческого фактора....26.09.2025 91
- Даша Тôри (MASCOT STUDIO): Персонажи —...25.09.2025 941
- Лабубу в небе или синица в руке. Маркетинг |...25.09.2025 92