Случайное KidsФото
1 Группа компаний «Рики» 513.00
2 ЯРКО 486.00
3 Феникс+ 335.00
4 Фирма Гамма (Гамма ТД) 319.00
5 ВЕСНА 316.00
6 Шэвуш (BADA BOOM) 300.00
7 Союзмультфильм, Киностудия 267.00
8 Хатбер-М 237.00
9 Анимационная студия "Паровоз" 236.00
10 Мельница, лицензионное агентство 228.00
11 Гранд Экспо 217.00
12 Колорит (Lori) 215.00
13 Издательство "Творческий Центр Сфера" 210.00
14 Рельеф-Центр 206.00
15 "ФК "ФОРУМ" 204.00
16 Выставка «Мир детства» (ЗАО «ЭКСПОЦЕНТР») 201.60
17 BONDIBON \ «Джин» 201.00
18 BODO 184.00
19 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 179.00
20 MERLION 174.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
Трехуровневая детская
Трехуровневая детская
Трехуровневая детская
401 РУБ
Твердая пена Black
Твердая пена Black
Твердая пена Black
149 РУБ
Обучающая настольная
Обучающая настольная
Обучающая настольная
865 РУБ
23 сентября 2016

Нелли Козырева: «Придумывать игры с ребёнком иногда даже интереснее, чем покупать новые»

Нелли Козырева: «Придумывать игры с ребёнком иногда даже интереснее, чем покупать новые»
Нелли Козырева
Продолжаем знакомство со спикерами научно-практической конференции «Игровая культура современного детства», которая пройдет 28-30 сентября в Москве. Об актуальности конференции, своих ожиданиях, а также рекомендациями делится модератор секции «Проектирование игр и игрушек», кандидат психологических наук, доцент, зав. лабораторией игровых технологий в образовании Могилевского государственного университета им. А.А. Кулешова (Республика Беларусь) Нелли Арнольдовна Козырева.
- Нелли Арнольдовна, чем для Вас интересно участие в научно-практической конференции «Игровая культура современного детства»?
Прежде всего тем, что тема ИГРОВОЙ КУЛЬТУРЫ осознана на федеральном и международном уровне как важная, требующая внимания и обсуждения специалистами разных наук. Тезис великого культуролога XX века Й.Хейзинги «вся наша жизнь – игра» похоже, воплощается в жизнь: совсем недавно вся страна наблюдала «ловлю покемонов» не только детьми, но и взрослыми людьми. И поэтому вопрос - как сделать так, чтобы ИГРА оставалась механизмом передачи именно КУЛЬТУРНОГО опыта, а не деструктивных моделей поведения, является актуальнейшим в наше неспокойное время. Ожидаю интересных докладов, плодотворных встреч, дискуссий, новых людей и новых точек зрения. Побывать на всех секциях и услышать всех коллег, к сожалению, не получится. Но сборник докладов конференции, полагаю, станет основой для систематизации всех проблем в сфере игровой культуры и «точкой кристаллизации» для их осмысления и решения. И конечно, надеюсь, что за этой – первой – междисциплинарной конференцией, последуют следующие.
- Какие открытия в области игр и игрушек последнего времени Вас удивили больше всего?
Не скажу, что удивили, но обрадовали, несколько трендов:
1. Широкое распространение и популярность у детей и родителей разнообразных игр-экспериментов, которые позволяют детям в игровой форме познавать мир наук. Дети теперь получили возможность удовлетворить свою любознательность в домашней обстановке, вместе с родителями, а это очень важно для ПРОДУКТИВНОГО, творческого общения в семье. И этот вид игр создаёт ещё одну возможность для обучения детей вне стен школы, программы обучения и отношение к детям в которой не устраивает всё большее число родителей, переводящих детей на домашнее обучение. Пока эта возможность потенциальная, поскольку не все разделы программы обучения можно изучить с помощью игровых технологий, но я вижу за этим видом игр большое будущее.
2. Очень порадовал синтез различных современных технологий в играх, в частности - соединение механических конструкторов с электронными чипами, что создаёт ещё бОльшие возможности для развития творческого, инженерного, ПРОДУКТИВНОГО мышления детей.
- Что самое интересное, прорывное будет представлено на вашей секции?
Самое интересное, на мой взгляд – это технологии и методики, которые позволяют детям и взрослым (родителям, педагогам) САМИМ придумывать, создавать новые игры. Становясь СОЗИДАТЕЛЕМ игр, ребёнок тем самым творчески преобразует имеющиеся у него знания, выходя на новый уровень понимания, мышления «за рамки ЕГЭ». И конечно, совместное создание игр в семье приводит к совершенно новым отношениям между родителями и детьми – отношениям радости совместных открытий и побед. А иногда даже такое семейное увлечение становится совместным бизнесом!
И этим интересным опытом с нами поделятся спикеры секции «Проектирование игр и игрушек». Приглашаю на нашу секцию всех тех, кто хочет научиться придумывать игры, научить этому своих детей и учеников, стать «СОЗИДАТЕЛЕМ ИГР»!
Создавая игру, ВЫ, как автор, закладываете в неё СМЫСЛ, и тем самым можете влиять на поведение игроков, на наше общее будущее.
КАКИМ оно будет?
- Без какой игры/игрушки, на Ваш взгляд, трудно себе представить детство современных детей?
Одной не назову. Назову те, которые, на мой взгляд, имеют огромное культурологическое значение в наше время.
У каждого ребёнка есть любимая мягкая игрушка, с которой он и разговаривает, и спит, и везде с собой в рюкзачке носит.... Это хорошо, что у ребёнка есть ТАКОЙ друг. Но часто эта игрушка становится единственным, с ЧЕМ может поговорить ребёнок – в отсутствие с КЕМ поговорить. И это печально, но отражает реалии современных малодетных семей, разорванности поколений – когда бабушки и дедушки живут в других квартирах, а то и городах.
Lego и Barbie создали совершенно новый смысловой, культурный пласт для многих поколений детей с середины 20го века, которого не было тысячелетия цивилизации - до их появления. Они стали той мечтой и целью, к достижению которой дети стремились, изменяли своё поведение таким образом, чтобы родители им купили желанную игру-куклу. Я бы сказала, что они стали первым игровым способом влияния на массы детей. И очень хорошо, что у этих замечательных игр появились, я бы сказала, продолжатели, подражатели, аналоги – это даёт родителям широкие возможности для ВЫБОРА.
И конечно, компьютерные, планшетные игры. Они появляются у ребёнка с первых лет жизни, и здесь огромное значение имеет осознанный выбор родителями тех игр, которые будут полезны для развития их ребёнка. Собственно, ничего нового – раньше родители отвечали за выбор книг для чтения, сейчас к ним прибавились игры.
- Ваша рекомендация родителем при выборе игрушек: на что они должны обращать внимание в первую очередь?
В первую очередь – на то, ГДЕ вы их покупаете. Просто на лотках, рынках, «на бегу» есть возможность подхватить внешне яркую, но просто опасную игрушку, не прошедшую санитарно-гигиеническую сертификацию.
В магазины попадают только игрушки, прошедшие сертификацию, поэтому здесь необходимо обратить внимание на уровень СМЫСЛОВ, развития детей. Спрашивайте у продавцов рекомендации, ЧТО у них есть для возраста/пола вашего ребёнка. Появляются совершенно новые виды игр, которых не было в детстве родителей, и не зная о них, вы можете просто среди сотен различных коробок и ярких упаковок упустить интересные игры и игрушки, которые смогут надолго заинтересовать ребёнка, стать мощным средством развития его способностей.
Обычно игрушки родители покупают вместе с детьми уже с дошкольного детства, когда ребёнок просто тянется к ярким цветам, не очень понимая их смысл. Важно разговаривать с ребёнком, приучать к ОСОЗНАННОСТИ выбора. И конечно, учитывать желания детей при выборе.
И ещё посоветую родителям научить детей «по-новому» играть в старые игры. Приходите на нашу секцию «Проектирование игр», и вы поймёте, что придумывать игры с ребёнком иногда даже интереснее, чем покупать новые.
Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Маркетинг и упаковка детских товаров "по-взрослому" (часть IV)
Следующий материал
Все материалы журнала KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS. Февраль 2024