Михаил Мищенко: детское питание на полке – это рынок–иллюзия
В ходе V научно-практической конференции «Актуальные вопросы питания детей и подростков. Наука, производство, бизнес» директор Центра Изучения Молочного Рынка (DIA) подчеркнул, что рынок детского питания для детей от 4 до 19 лет существует независимо от документов его регулирующих. По словам эксперта, связано это в первую очередь с тем, что производители молочной продукции для детей в большинстве случаев самостоятельно относят свою продукцию к данной категории. К тому же, сами родители несут ответственность за жизнь и здоровье своих детей и самостоятельно принимают решение о детском рационе. - Получается, что сегмент продукции для детей по сути ничем не отличается от сегментов для пожилых людей, спортсменов и других категорий специализированного питания. На мой взгляд, любые регламенты, касающиеся продуктов для детей, должны иметь исключительно рекомендательный характер, - заявил Михаил Мищенко, которого цитирует The DairyNews. Он также рассказал о псевдо-детских продуктах, которые представители торговых сетей намеренно ставят ниже на полке, чтобы расширить на них спрос, обратив внимание маленьких потребителей. В связи с этим начальник отдела прогнозирования технологических исследований и инновационного развития НИИ детского питания Елена Симоненко заметила, что иногда производители сами принимают решения, что именно называть продуктами детского питания. Идея реализуется создается путем использования различных стилизованных изображений, таких как солнце, фрукты и т.д., в результате чего обычный продукт переходит в категорию детских, таковым не являясь. По словам эксперта, у производителей и научного сообщества, в том числе врачей-педиатров должна быть единая позиция по категории детского питания. Самое главное в таких продуктах – это качество, подчеркнула Елена Симоненко. - Я не согласна с тем, что детское питание идентично со специализированными продуктами для пожилых людей или спортсменов. Для меня интересно узнать, как можно оценить последствия подобной политики, если не будут соблюдаться регламенты или поддерживаться соответствующее качество. Отсюда в перспективах рынка появляется накопительный эффект. В детском питании запрещены консерванты и красители, но если упустить соблюдение регламента, то производители смогут добавить туда все, что угодно, - заявила Елена Симоненко. Михаил Мищенко ответил, что наравне с псевдо-детской продукцией могут существовать и псевдо-регламенты, которые их регулируют. Что касается дальнейшего эффекта, то существует реальность, которую сложно изменить. По мнению эксперта, действующая на сегодняшний день система регулирования, объективно не работает. - Мы можем составить любой регламент, но это не остановит ребенка, когда он приходит в магазин и берет продукт на высоте своего роста. А это именно тот продукт, который ему предложил производитель. А в заведениях общепита есть стандартное детское меню, в которое входит картошка фри, овощной салат и куриный бульон, - заявил Михаил Мищенко. Эксперт отметил, что вопрос качества так называемых детских продуктов очень важен, но он сталкивается с неизменной реальностью, в которой существуют не соблюдающиеся нормы. Отсюда вытекает, что рынок детского питания – это своеобразная иллюзия. По мнению Елены Симоненко, детское питание – достаточно дорогостоящий продукт и на фоне современной экономической ситуации производителю не всегда бывает выгодно создавать качественный продукт, а также регистрировать его и называть «специализированным детским». Некоторым нечестным компаниям проще создавать псевдо-детские продукты, но за это не следует наказание, если его не называют «детским». - Отсюда возникают проблемы регулирования данного процесса. Пока не будет наказания за создание некачественного продукта, производителю будет выгодно его создавать, - заявила Елена Симоненко. Михаил Мищенко заметил, что прививание потребления качественной продукции важно, но невозможно объединить всех потребителей, так как их объем достаточно широк. При сокращении потребителей данного сегмента, с уменьшением количества рождаемости, увеличится спрос на специализированный сегмент. Источник: DairyNews.ru |
| Другие материалы в разделе
|
Предыдущий материал Самая модная зимняя вещь: как выбрать пальто для подростка | Следующий материал Комфорт для детей и родителей: почему социальная инфраструктура — новая норма |
#детское питание
-
Ребрендинг детской молочной продукции «Модест»23.06.23175НравитсяВсего 1 человек1
-
Процесс производства детского питания в Липецкой области прошел..08.06.23205НравитсяВсего 1 человек1
-
Встречайте особенную новинку для малышей – ФрутоЗлаки!05.06.23169НравитсяВсего 1 человекСуперВсего 1 человек2
Новости
-
Объявлены лауреаты Премии за развитие детской отрасли Best for..12.11.24105НравитсяВсего 1 человек1
-
Лидеры индустрии: Ваш вклад – наше общее будущее: Вручение..25.10.24167НравитсяВсего 2 человекa2
-
Все материалы журнала KIDSOBOZ 2024 доступны читателям в виде..11.10.24905СуперВсего 1 человекНравитсяВсего 1 человек2
-
Подписание Меморандума30.09.24108НравитсяВсего 1 человек1
-
Максим Фатеев выступил на пресс-конференции в ТАСС19.09.24268НравитсяВсего 2 человекa2
-
Журнал KIDSOBOZ на отраслевых мероприятиях сентября19.09.24365НравитсяВсего 1 человек1
Статьи
-
Товары для творчества, или Тренд без «срока годности»12.10.24642НравитсяВсего 1 человек1
-
«Наша задача сегодня — быть максимально независимыми»11.10.24566НравитсяВсего 4 человекa4
-
«Вечнозелёное» лицензирование, или «Кто на новенького?»11.10.24506НравитсяВсего 2 человекa2
-
Игрушки со смыслом: что выбирают дети и их родители11.10.24482НравитсяВсего 2 человекa2
-
«Берём всё»: эффективные технологии продвижения бренда11.10.24457НравитсяВсего 1 человек1
Другие материалы компании KidsOboz.ru
-
Группа ВТБ: больше половины россиян назвали 2023 год удачным для..19.12.23402НравитсяВсего 1 человек1
-
В России начал выходить новый детский журнал об искусстве «Юный..14.12.23420НравитсяВсего 3 человекa3
-
Авито Авто: сезонный спрос на детские снегоходы с пробегом вырос..12.12.23198НравитсяВсего 1 человек1
-
Онлайн-версия журнала KIDSOBOZ 202310.11.23602НравитсяВсего 1 человекСуперВсего 1 человек2
-
Вера Оболонкина (ТЕЛЕКАНАЛ КАРУСЕЛЬ): «Детям нравятся..25.10.23651НравитсяВсего 2 человекa2
-
Екатерина Богачева (АКАДЕМИЯ МЕРЧЕНДАЙЗИНГА): «Важен четкий..25.10.23688НравитсяВсего 1 человек1
- Математика в игре: «Числовые домики» от...21.11.2024 29
- Учебные карточки-шпаргалки от «ТЦ СФЕРА»: лучшие...21.11.2024 29
- Новый бренд сухих молочных смесей Infany от...21.11.2024 41
- Комфорт для детей и родителей: почему социальная...19.11.2024 76
- Время актуальных решений: «Скрепка Экспо» в новом...15.11.2024 136
- Развиваем творческое воображение12.11.2024 177НравитсяВсего 2 человекa2