Куда мчится «Вагон игрушек»?
История сети «Вагон игрушек» началась в 2003 году, когда в Великом Новгороде появился первый магазин в формате cash&carry. О том, как развивается компания и какие у нее дальнейшие планы, нам рассказал директор Андрей Жбанов. – Расскажите историю создания «Вагона игрушек». Где она начинается и что происходит сейчас внутри компании? – Компания получила свое начало в 2003 году, когда появился первый магазин в Великом Новгороде, тогда еще мелкооптовый магазин в формате cash&carry. Там можно было приобрести игрушки как оптом, так и в розницу по оптовым ценам. В тот момент мы действительно сделали революцию по цене и революцию в предоставляемом ассортименте на новгородском рынке игрушек. Покупатели нас узнавали, оставались довольными и приводили друзей – сработало «сарафанное радио». Тем более рынок еще не давал того предложения, как сейчас, и был высокий спрос на игрушки. То есть для развития компании все складывалось очень позитивно. – Но до этого вы не занимались игрушками? Просто возникла идея выставить на рынок то, что будет иметь спрос? – Игрушками мы с коллегой пытались заниматься до кризиса 1998 года. Переведя дух после кризиса, с 2001 года, я попробовал «воскресить» эту тему. Она оказалась актуальной на тот момент, появился отклик рынка. Оттуда все и пошло. – Действительно, первый «Вагон игрушек» в Великом Новгороде был один из немногих популярных магазинов товаров для детей, и за игрушками все шли именно к вам. А с появлением конкурентов снизилось количество покупателей или все осталось прежним и доверие покупателей никуда не ушло? – Наверное, здесь наложились две вещи одновременно: появление конкурентов и, следовательно, насыщение рынка, и с 2014 года рынок остановился в своем росте. Борьба за покупателя началась в каждой компании - не только в игрушках, но и в иных сегментах. Рынок насыщается товарами, а денег у людей больше не становится. – Какие препятствия встретились вам на пути развития бизнеса? – Самая большая сложность – гарантировать нужный уровень сервиса. И взаимоотношения с покупателями. Мы инвестируем достаточно много усилий и средств, чтобы торговые точки работали по нашим стандартам. – А продавцы проходят специальную подготовку, обучение? Все-таки это непросто, много посетителей с маленькими детьми. – Обучаются не только продавцы, но и все остальные сотрудники компании. Даже те, кто не работает напрямую с покупателями. Для того, чтобы каждый знал, какой наш клиент и как с ним работать. – Два года назад вы присоединились к акции «Синий мишка» (прим. ред. – покупатели с детьми могут обратиться к сотрудникам магазина за помощью). В каких еще видах городской активности участвует ваша компания? – Регулярно с нашим участием проходит День города, спортивные детские мероприятия, Лыжня России, велозабеги, Рождественский марафон. Многие мероприятия, связанные с детским спортом и творчеством мы активно поддерживаем. Отдельно, по возможности, мы оказываем помощь детским домам, но это не носит регулярный характер. – Правда, что вы уже третий год являетесь генеральным спонсором городского конкурса «Голос. Дети»? – Это действительно так, в первую очередь потому, что наша компания и является организатором проекта. У нас была идея создать некий «трамплин» для талантливых детей. Нам, конечно, помогли и специалисты по вокалу, творческие коллективы. – Надо сказать, что этот конкурс очень популярен в нашем городе и всегда собирает полные залы зрителей. А сейчас вопрос, волнующий, наверное, всех родителей. Действительно ли в наши дни смартфоны и гаджеты заменяют детям плюшевых мишек и кукол? Или интерес к «невиртуальным» играм у детей остался прежним? – Сегодня гаджеты все больше и больше увлекают детей. Считаю, что для родителей это очень простой механизм занять ребенка, тем более, что гаджеты ведут достаточно интенсивную рекламу. Есть родители, которые выбирают все-таки развитие детей и они более склонны покупать игрушки, а есть родители, которые покупают электронные устройства. В нашем ассортименте имеются игрушки, управляемые с гаджетов (квадракоптеры). – Сложно ли подстраиваться под быструю смену «трендов», когда новинки выходят в топы чуть ли не каждый месяц? – Весьма сложно. В связи с тем, что большая часть рекламируемой продукции идет в федеральные сети, а к нам они попадают с неким опозданием. Плюс федеральные сети имеют лучшее ценовое предложение, могут продавать по комфортным ценам. Но этой большая сложность, даже в какой-то момент мы приняли решение, что мы перестаем играть в эти «суперпопулярные новинки», ведь потом они с большой долей вероятности могут остаться на полке невостребованными, даже со скидками. – Какие дальнейшие планы развития сети магазинов «Вагон игрушек»?
Источник: 53news.ru |
| Другие материалы в разделе
|
Предыдущий материал Почему советские игрушки лучше тех, что делают теперь | Следующий материал Как создавать тренды в индустрии детских товаров по системе ТРИЗ |
- Детский канал МУЛЬТ: 5 миллиардов просмотров и...26.12.2024 25
- В деревне Простоквашино в Roblox установили...26.12.2024 29
- Аудиокниги «Иван Царевич и Серый Волк» от ЭКСМО26.12.2024 22
- Как создавать тренды в индустрии детских товаров...03.12.2024 344СуперВсего 1 человек1
- Как научить ребенка уважать природу02.12.2024 352НравитсяВсего 4 человекa4
- Как привить детям финансовую грамотность через...02.12.2024 335НравитсяВсего 1 человек1