Случайное KidsФото
1 Группа компаний «Рики» 529.00
2 ЯРКО 491.00
3 Феникс+ 344.00
4 Шэвуш (BADA BOOM) 335.00
5 ВЕСНА 303.00
6 Фирма Гамма (Гамма ТД) 301.00
7 Колорит (Lori) 276.00
8 Хатбер-М 244.00
9 Союзмультфильм, Киностудия 241.00
10 Мельница, лицензионное агентство 235.00
11 Гранд Экспо 230.00
12 Рельеф-Центр 217.00
13 Анимационная студия "Паровоз" 212.00
14 Издательство "Творческий Центр Сфера" 211.00
15 "ФК "ФОРУМ" 209.00
16 BONDIBON \ «Джин» 206.00
17 BODO 203.00
18 Выставка «Мир детства» (ЗАО «ЭКСПОЦЕНТР») 199.20
19 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 187.00
20 MERLION 178.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
Твердая пена Black
Твердая пена Black
Твердая пена Black
149 РУБ
Трехуровневая детская
Трехуровневая детская
Трехуровневая детская
401 РУБ
Обучающая настольная
Обучающая настольная
Обучающая настольная
865 РУБ
27 ноября 2019

Как бренду запустить свой подкаст

Россияне вслед за европейцами и американцами подсаживаются на подкасты: их удобно слушать в фоновом режиме на прогулке или за рулем. Среди авторов такого контента много блогеров, журналистов и просто энтузиастов, а вот компаний — единицы. Александр Сафронов, Creator Digital-агентства DeltaClick рассказал, как бренд детского питания Bebi Premium создал первый коммерческий подкаст ВКонтакте и повысил вовлеченность в сообществе в 13 раз. 

Как бренду запустить свой подкаст

Подкасты до сих пор новое явление для российских реалий: их слушает менее 1% населения или около 1 млн человек. Для сравнения, каждый второй американец хотя бы раз в жизни слушал подкаст, а число тех, кто делает это регулярно, превысило 90 млн. Недавно интерес российских пользователей начал расти: только за последний год, по данным Brand Analytics, количество упоминаний подкастов в соцсетях выросло в четыре раза, до 120 тысяч.

Интерес рекламодателей к российским подкастам тоже набирает обороты: если раньше авторы привлекали деньги на краудфандинговых платформах, то сейчас в выпусках все чаще появляется прямая реклама, спонсоры и нативные интеграции. В прошлом году рынок рекламы в подкастах достиг $25 млн или 0,7% от всего рынка интернет-рекламы в России. По прогнозам экспертов, к 2023 году он составит уже $133 млн.

Бренды могут и сами делать подкасты. Пока что конкуренции в этом сегменте почти нет: как правило, подкасты выпускают радиостанции, СМИ и лидеры мнений. Среди компаний-авторов можно выделить Альфа-банк, производителя онлайн-касс «Эвотор» и «Кинопоиск».

В сегменте детского питания еще никто не делал ничего подобного, и мы решили воспользоваться свободной нишей и запустить подкасты для мам от лица бренда Bebi Premium — международного производителя детского питания. В качестве площадки выбрали ВКонтакте — в прошлом году соцсеть запустила бесплатную платформу подкастов. Записи можно выкладывать в сообщество или распространять на других порталах с помощью RSS.

Это был достаточно рискованный шаг — мы не знали, как пользователи отреагируют, удачных примеров перед глазами не было, ВКонтакте еще не было подкастов от брендов. Но все риски окупились — за полгода вовлеченность в сообществе выросла в 13 раз, количество подписчиков увеличилось на 5 тысяч. Рассказываем, как бренду запустить свой подкаст.

1. Выберите тематику и формат

Основная аудитория нашего заказчика — молодые мамы. Они несколько часов в день проводят со смартфоном в руках, причем значительную часть этого времени занимает поиск информации об уходе за ребенком. Но надежную и проверенную информацию по многим вопросам может дать только врач. Чаще мамы ищут ответы на свои вопросы в интернете. Однако информация в сети часто бывает непроверенной. Именно поэтому мы решили записывать ответы педиатров на волнующие мам вопросы и на их основе делать подкасты — так мы бы могли стать источником только проверенных советов. Подкасты хороши и тем, что молодым мамам намного удобнее включить аудиозапись и послушать выпуск в удобное время, например, пока ребенок спит.

Для нашего подкаста основными темами стали вопросы, связанные с питанием ребенка — когда вводить первый прикорм, что делать при пищевом отравлении и какие витамины нужны грудничкам. Перед тем, как обращаться к врачам, мы делали опросы среди подписчиц, что больше всего их волнует.

Перед запуском подкаста, стоит чётко определиться с тематикой, что нового и полезного вы сможете рассказать аудитории. Проведите небольшое исследование, что больше всего волнует ваших клиентов, ответы на какие вопросы им сложно найти. В ходе опроса вы сможете понять, какой формат понравится аудитории. Это может быть развлекательное шоу, детективный подкаст или подкаст-история — такие форматы очень популярны в Америке, но в России их почти нет. Вы можете использовать это как конкурентное преимущество, главное — найти точку пересечения задач бренда и интересов аудитории.

2. Подберите ведущего и экспертов

Для начала определитесь, сколько будет ведущих — один, два или три. Будут ли они разговаривать друг с другом или приглашать гостей? Для слушателя комфортнее, когда в записи участвуют не больше четырех человек. Так можно различать голос каждого спикера, а сама беседа не превратится в хаос.

Наш подкаст строился на разговоре ведущего с экспертом. В качестве ведущих мы приглашали людей, погруженных в тему воспитания ребенка, чтобы они с неподдельным интересом задавали вопросы врачам. Если ведущий не разбирается в теме — интересного диалога просто не получится. Можно также приглашать известную личность — это позволит увеличить охват, либо человека, имеющего опыт работы на радио. Помните, что подкасты должны отличаться от радиопередачи и быть похожи на дружеский разговор.

В качестве экспертов мы приглашали врачей (педиатров, иммунологов, аллергологов) с высокой квалификацией и безупречной репутацией. Искали их на форумах с отзывами о врачах, смотрели их медийность и активность в сети. Дело в том, что на нас, как на создателях контента, лежала огромная ответственность. Если бы мы допустили хоть одну ошибку — мамы бы это заметили и негативная реакция могла бы нанести ущерб репутации бренда. И наоборот, полезные и качественные ответы повышают доверие к эксперту и к самому бренду.

Лайфхак в работе с экспертами: перед тем, как договориться о записи, попросите прислать голосовое сообщение с ответом на один из вопросов по теме. Голос спикера должен быть приятным. В противном случае — подкаст просто не будут слушать.

3. Рассчитайте бюджет

Над одним подкастом работает несколько специалистов — сценарист, звукорежиссер, монтажер, ведущий и эксперт. Поэтому в смету нужно закладывать оплату труда каждого из них, а также аренду студии.

Если вы планируете записывать подкасты не один год, то, возможно, вам будет выгоднее самим оборудовать студию. Это может быть небольшое помещение с правильной акустикой: чтобы шумы не влияли на качество звука, используйте звукоизоляционные панели. Также вам понадобится закупить оборудование: микрофоны, наушники, стойки, звуковую карту и т.д.

4. Запишите подкаст

Мы не всегда можем спрогнозировать, как пойдет беседа. Между ведущим и экспертом должен завязаться живой, интересный разговор, поэтому не стоит делать строгий сценарий. Просто определите тему и ключевые вопросы. Хотя тут есть и обратная сторона — некоторые подкасты нам приходилось перезаписывать, поскольку беседа отходила от запланированной темы. Кроме того, нам нужно было учитывать, что бренд работает с мамами и малышами, поэтому и риторика должна быть соответствующей — дружественной, благожелательной и без сарказма.

Перед записью подкаста можно обсудить с приглашенным гостем не только тему, но и вашу целевую аудиторию. Например, мы вели запись в Екатеринбурге, и эксперт начал говорить в духе: «У нас же тут ужасный климат и плохая экология». Жители Краснодара нас вряд ли бы поняли.

Приготовьтесь и к тому, что в речи экспертов встречается много «мусора» и слов-паразитов: «типа», «как бы», протяжные «э» и так далее. Все это нужно вырезать при монтаже и обговаривать со спикерами заранее, чтобы они старались избегать таких слов.

В нашем случае запись разговора длилась 1-1,5 часа в зависимости от темы. Около одного дня уходило на монтаж, на выходе мы получали выпуск хронометражем 20-40 минут.

5. Продвигайте подкаст

За полгода мы выпустили шесть подкастов на платформе VK. В первый же день выпуск послушали несколько сотен мам, а органический охват составил около 8 тысяч человек. Мы сразу заметили высокую активность — мамы начали делиться записями с подругами, комментировать, задавать вопросы под постами. В тот момент мы поняли, что очень точно попали в запрос целевой аудитории.

Нашей основной задачей было увеличение вовлеченности — получить больше комментариев в сообществе и отметок «Мне нравится», поэтому одним «сарафанным радио» было не обойтись. Дополнительно мы решили запустить таргетированную рекламу ВКонтакте. Поскольку посты были с вложением в виде самого подкаста, то больше всего нам подходил формат «Универсальной записи». Мы таргетировали его по интересам мам и тематическим сообществам, в том числе по сообществам конкурентов.

Еще одна важная деталь. Если вы запускаете подкаст в сообществе ВКонтакте, то вашей аудитории автоматически придет уведомление о новой серии — это возможность еще раз напомнить о себе.

Результат

Всего за полгода общий охват страницы ВКонтакте составил 2,7 млн пользователей. В среднем один выпуск набирал около 250 комментариев — это в десятки раз больше, чем под обычным постом. Вовлеченность в сообществе увеличилась на 1340%, а на паблик Bebi Premium подписалось более 5 тысяч человек.

Подкасты — это формат дополнительного контента, который помогает решать задачи бизнеса. Спросите себя, какой результат хотите получить? Повысить вовлеченность текущей аудитории? О чем-то ее проинформировать? Или найти новых клиентов?

Мы уверены, что в будущем подкасты станут одним из ключевых методов формирования собственного комьюнити и повышения экспертности бренда. Люди устали от традиционной рекламы, а подкасты — это возможность делать качественный и интересный контент для своей аудитории и выстраивать с ней долгосрочные отношения.

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
«Смешарики» прикатились к «Яндексу»
Следующий материал
Города-герои: рассказываем детям о Великой Победе

#Bebi Premium, #DeltaClick, #маркетинг, #подкасты, #продвижение товаров для детей




Другие материалы компании KidsOboz.ru