История успеха бренда DoDo Toys
![]() |
Пара из Украины продает пазлы DoDo Toys / MC.Today |
Харьковский бренд пазлов и игрушек для детей DoDo Toys основали супруги Дмитрий и Елена Терпай. Пара использует в производстве только европейские материалы, создавая авторские иллюстрации. Бренд DoDo Toys – это первые украинские пазлы, которым удалось попасть на Amazon. История их успеха - в пересказе статьи издания MC.Today. Как появилась идея создать DoDo ToysСоучредители бренда Елена и Дмитрий увидели, что в Украине производство игрушек не очень развито, поэтому решили работать в этом направлении. "Когда у нас родилась дочь, я заметила, что 90% ее игр – иностранные. 5 лет назад для детей было много игрушек, но одна часть из них – украинского производства и низкого качества, а другая – зарубежные и крутые, но не по карману всем. Так мы благодаря ребенку нашли свою нишу", – говорит Елена. | |||
|
По словам пары, первое время в команде было только три человека: Елена занималась графическим дизайном, Дмитрий взял на себя продажу товаров, а иллюстратор на фрилансе создавал первые эскизы.
Начала пара предпринимателей с пазлов – карт мира и Украины для маленьких детей. Позже добавили примитивные игры: лото и домино, так как они не требуют дополнительной рекламы и понятны каждой маме.
| |
Одним из первых важных шагов было найти типографию. В итоге остановились на Gurov and company, которую не меняют уже 4 года. За это время DoDo Toys удалось расшириться до значительных объемов: до карантина с печатного станка выходило свыше 20 тонн картона в месяц, в штуках это около 100 тысяч пазлов. Сначала у DoDo было около 10 клиентов, сейчас их около 300, включая опт и розницу. Розничных покупателей находят в основном через рекламу в соцсетях, оптовых – на всеукраинских и международных тематических выставках производителей детских товаров. Почему важно внимание к деталям? В работе с печатью самое страшное – это мелкие ошибки: где-то "поехал" текст, не напечатана буква, название бренда оказалось написано неправильно и тому подобное.
Как бренд DoDo Toys работал во время карантинаНесмотря на то, что тысячи украинских родителей оказались заперты в домах вместе с детьми, продажи пазлов и игр упали на 50%. Супругам понадобилось несколько дней, чтобы собраться, трезво проанализировать рынок и понять, что нужно переориентироваться в онлайн. До этого 80% продукции продавалось через офлайн-магазины игрушек. |
Но, несмотря на кризис, бренд растет. "Наши пазлы настолько доступны, что украинские родители могут покупать новые игры хоть каждую неделю. Мы надеемся и дальше покорять новые страны и доказывать миру, что украинские товары могут быть качественными", – говорит Елена. Как маленькому бизнесу пробиться на AmazonОснователи DoDo Toys в течение последних двух лет системно работают с европейскими странами: Польшей, Болгарией, странами Прибалтики, Румынией и немного с Чехией. Через дистрибьюторов и небольшие магазины туда экспортируется около 30% всей продукции. Однако во время карантина пазлы DoDo появились на Amazon. Выход в США произошел спонтанно: к Дмитрию обратился украинский производитель деревянных игрушек, который уже несколько лет работает на американском рынке. Он хотел развиваться в направлении детских товаров и выбрал именно DoDo, поскольку они имели сертификат соответствия европейским стандартам CE. | |
|
Пара рассказывает, что регистрация на Amazon финансово ничего не стоит, только потраченных нервов. Но с момента одобрения заявки насчитывается абонплата – около 50 евро в месяц. Эта сумма кажется мелочью, если бренд представлен в одной стране. Если же планируются продажи в 10 государствах, придется потратить больше 500 евро.
Дмитрий рассказывает, что сейчас на Amazon поставляется около 5% процентов всей продукции DoDo. Это три вида пазлов для Европы и 7 видов – для Штатов, по 500 единиц на каждый тип пазлов в месяц. Существенного результата стоит ожидать через 2 – 3 года.
Что самое сложное в этом? Самое сложное – доставить товар на склады Amazon, дальше компания сама обеспечивает логистику. В Европу пазлы едут фурами, в США два месяца путешествуют по морю и еще месяц – по стране.
Источник: Телеканал новостей «24»
- Наша hr стратегия: растим новое поколение...26.06.2025 82
- В Шедевруме появился детский режим с...26.06.2025 104
- В помощь педагогам: методическое пособие, которое...26.06.2025 1031
- «Как подготовить ребенка ко сну»18.06.2025 2551
- МИР ДЕТСТВА-202515.06.2025 3201
- Тема июня — физическое развитие: укрепляем...30.05.2025 2172