Играем и изучаем звуки!

Для воспитания речи дошкольника и младшего школьника важным условием является соответствие требований, предъявляемых взрослыми к чистоте и разборчивости речи ребенка физиологическим возможностям и возрастным потребностям маленького человека.
Максимально адаптировать сложный процесс формирования правильной речи к возможностям и потребностям ребенка поможет пособие «Логопедическое лото». Автор комплектов кандидат педагогических наук, доцент Ольга Евгеньевна Громова аккумулировала многолетний опыт своей профессиональной деятельности в области дошкольной педагогики. Комплект «Логопедическое лото» состоит из шести пособий:
- «Учим звук Ж»
- «Учим звук Ш»
- «Учим звуки З-ЗЬ-Ц»
- «Учим звуки Л-Ль»
- «Учим звуки Р-Рь»
- «Учим звуки С-Сь».
В каждый комплект входит 120 красочных карточек на шести листах формате А4. На каждой карточке сверху написано слово, которое ребенок должен правильно произнести, а внизу написано словосочетание, в котором используется данное слово. Картинка нарисована художником таким образом, что она может быть использована на различных этапах логопедической работы: ребенок должен сначала научиться произносить отдельные слова, а только потом разучивать словосочетания в нижнем поле картинки.
Специально по заданию издательства детские художники, сотрудничающие с нами на протяжении многих лет и хорошо знакомые, как детской, так и профессиональной аудитории разработали красочные картинки, легко узнаваемые и просто запоминающиеся детьми.
Картинки стали бесценным иллюстративным материалом, который вошел как важнейшая составная часть в методику работу по исправлению наиболее распространенных дефектов произношения у детей, осваивающих произношение трудных звуков русского языка. К таким дефектам относятся нарушения звуков Л и Р, Ж и Ш, а также С,З и Ц.
Разные дети обладают неодинаковыми способностями как к запоминанию картинок, так и к правильному воспроизведению их названий, поэтому пособие позволяет в игровой форме проводить логопедическое занятие в группе детей, среди которых один ребенок может уже называть словосочетания с изучаемым звуком, а другие дети - только слова - название карточек.
Для этого в каждый комплект входит игровое поле для бросания кубика и герои (мы рекомендуем использовать тех игрушечных персонажей, в которых ребенок играет в других играх) могут передвигаться по нему, называя по очереди слово с изучаемым звуком. На начальном этапе можно предлагать детям самим выбирать знакомое слово из группы лежащих перед ним карточек. Затем карточки можно перевернуть лицевой стороной вниз и использовать только в качестве «подсказки», если ребенок затрудняется в выборе слова с нужным звуком.
На заключительном этапе рекомендуется называть одновременно слово и словосочетание, и наконец, сразу придумывать «свое» предложение с этой карточкой. Данная методика работы позволяет каждому ребенку в легкой игровой форме освоить достаточно сложный материал и добиться значительных успехов в развитии речи.
Комплекты «Логопедическое лото», созданные для родителей, логопедов и педагогов, сэкономят время, затраченное на обучение ребенка правильному произношению, развитию его речи и формированию развернутого высказывания.
- С Днем России!12.06.2025 110
- Победа над капризными буквами: как учителю и...11.06.2025 122
- Тема июня — физическое развитие: укрепляем...30.05.2025 1912
- Взгляд вглубь природы: как итальянские оптические...20.05.2025 3521
- Как выбрать безопасную игрушку для малыша: гид...25.04.2025 7115