822 октября 2017

Евгений Бутман, председатель правления Национальной ассоциации участников сетевой торговли

Евгений Бутман, председатель правления Национальной ассоциации участников сетевой торговли

Прежде всего, хотелось бы сказать, что говорить о современных вызовах, стоящих перед рынком индустрии детских товаров и её участниками, я буду с точки зрения ритейла. На рынке постоянно происходят серьёзные изменения. В первую очередь они связаны с потребителями. Происходит рационализация поведения родителей, они серьёзнее планируют свои траты, они больше знают, чаще сравнивают цены и изучают свойства товаров. На рынок выходят новые поколения молодых родителей, про которых говорят, что они родились «с пальцем на кнопке», которые живут в онлайн, иначе взаимодействуют с информацией, требуют иных подходов от производителей и ритейлеров.

Что касается изменений индустрии в ближайшие годы. Углубится разделение на дешевый и премиальный товары, станет больше собственных торговых марок, будет активно развиваться омниканальность, будет больше эмоционального ритейла.

Сегодня государству необходимо поддержать сбыт детских товаров, особенно связанных с развитием творчества, образования. Также я бы выделил развитие детской индустрии для специальных групп населения, таких как дети с ограниченными возможностями, младенцы, развитие и поддержку детских учреждений.

Кроме того, необходимо поддержать лицензионный рынок, развитие франчайзинговых проектов, поддержать проекты, связывающие торговлю с развлечением и обучением. Было бы правильно поддержать разработку СТМ (собственная торговая марка) для розничных сетей с приемлемым уровнем локализации продукта.

И, наконец, необходимо создать комплексную программу поддержки цивилизованной розничной торговли товарами для детей. Мы, Национальная ассоциация участников сетевой торговли (НАСТ) готовы принять деятельное участие в разработке такой программы.

Мы считаем, чтобы грамотно соблюсти интересы и бизнеса, и покупателей (в лице детей и родителей), помимо уже предложенных мер, необходимо приложить значительные усилия в деле просвещения и образования потребителей детских товаров — чтобы сформировать ответственных и грамотных родителей, заботящихся о здоровье и развитии своих детей.

Когда нас спрашивают, чего же не хватает на российском рынке, какие запросы стоит удовлетворить в первую очередь, отвечаем — на российском рынке нет дефицита каких-либо товарных групп. Но возможно, стоит делать больший акцент на образовании и раннем развитии.

Цифровая экономика, в применении к рынку детских товаров, означает развитие информационной среды, продвижение различных каналов продаж, включая онлайн и омниканальность, а также развитие программ лояльности и электронных коммуникаций с клиентами (CRM).

Национальная ассоциация участников сетевой торговли выступает с пожеланием, чтобы участники конгресса перестали всё время воспроизводить прошлое, а с головой окунулись в будущее. И потому нам кажется, что термин «Индустрия детских товаров» изжил себя. Необходимо говорить не только о производстве товаров, но и о маркетинге, торговле, о сервисах, развлечениях, творчестве, развитии, образовании, о работе с родителями, о здоровье и досуге детей и всей семьи.

  

Евгений Бутман, председатель правления Национальной ассоциации участников сетевой торговли
Просмотров:  82
Россия, г. Москва
+7 (903) 673-22-09
Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.