Лучшие мультфильмы для детей, ERID: 2W5zFH4m7PW
Вход на портал

Введите данные для входа на портал

Не можете войти?
Случайное KidsФото
3129 октября 2025

Для Parker сейчас, наверное, хорошее время

Роман Щербатенко, генеральный директор, и Владислав Бородкин, коммерческий директор Sanfort Brands, рассказали, как их компании удалось возобновить поставки в РФ продукции под брендом Parker, как Sanfort Brands работает в эпоху маркетплейсов и в чем видит перспективу на рынке премиальных ручек.

Для Parker сейчас, наверное, хорошее время
Владислав Бородкин
Для Parker сейчас, наверное, хорошее время
Роман Щербатенко
Для Parker сейчас, наверное, хорошее время

Роман, Ваша компания недавно возобновила поставки на российский рынок ручек бренда Parker, покинувшего РФ в 2022 году. Расскажите, каким образом вам это удалось? С каким сложностями Вам пришлось столкнуться? Как Вы их решали?

Ситуация выглядит несколько иначе.

Во втором квартале 2022 года компания Newell, являющаяся владельцем брендов Parker и Waterman (как и множества других брендов), и где я был генеральным директором, остановила коммерческую деятельность в РФ. Официальные поставки прекратились, но спрос на продукцию остался, так как Parker всегда был самым востребованным брендом на рынке дорогих пишущих принадлежностей. Имея за плечами более чем 20-летний опыт работы в Европе, я и мои сотрудники сумели договориться с дистрибьюторами Parker в других странах и быстро наладили поставки в РФ. Были опасения, связанные с санкциями и именно с ограничениями по стоимости ручек, разрешенных для экспорта. Кроме того, конечно, была вероятность того, что транспортная и финансовая логистика будет очень дорогими и сложными. Но теперь всем очевидно, что бизнес в РФ адаптировался ко всем ограничениям.

Насколько долгосрочными являются сегодняшние схемы поставок? Каков горизонт планирования в этом плане в настоящий момент?

Во-первых, у нас сейчас диверсифицированная схема поставок, а во-вторых, наши бывшие коллеги из Европы и Америки теперь очень интересуются нашими делами, неформально поддерживают нашу компанию, заинтересованы в росте наших продаж и поэтому всегда готовы что-то подсказать. Долгосрочное планирование сейчас, очевидно, невозможно — все очень быстро меняется, но с нашими поставщиками мы планируем на год и вносим коррективы при необходимости каждый квартал, учитывая: колебания курсов валют, изменения в международном и российском законодательстве, динамику спроса. Это позволяет сохранять стабильность без потери оперативности.

Для Parker сейчас, наверное, хорошее время

С 2022 года розничный ландшафт канцелярского рынка претерпел значительные изменения. Как это отразилось на сегменте премиальных ручек?

С рынка ушли почти все конкуренты, оставшиеся — сильно подорожали и, не имея такой узнаваемости, как Parker, продаются совсем слабо. Так что для Parker сейчас, наверное, хорошее время. Этот бренд сохранил лояльность россиян и особый статус «инвестиции в свой имидж».

При этом ренессанс Parker — не автоматический результат исчезновения конкурентов. Мы сознательно усилили цифровое продвижение и клиентский фокус. Создали функциональный и удобный клиентам личный кабинет. Теперь заказы оформляются в режиме 24/7.

Какие на данный момент розничные каналы лидируют в продажах премиальных ручек? Как Вы могли бы охарактеризовать состояние каждого из них?

Сейчас, конечно, по продажам лидируют маркетплейсы, в нашем случае неплохо чувствуют себя также продажи корпоративным клиентам. Остальные каналы продаж, как минимум, не растут.

Есть ли давление на рынок премиальных ручек со стороны маркетплейсов? Если да, то в чем оно проявляется?

Давление, конечно, есть, и это в первую очередь давление по цене. Алгоритмы продвижения «топят» тех, кто не согласен на демпинг. Раньше в рамках компании Newell у нас была возможность и право регулировать ценообразование на рынке. Сейчас при отсутствии арбитра главным инструментом продаж на маркетплейсах является цена. Справиться с этим в условиях параллельного импорта невозможно.

Поэтому мы представляем на рынке эксклюзивные модели Parker и будем предлагать нашим клиентам уникальный ассортимент. Это защищает от прямого сравнения цен. Мы делаем акцент на индивидуальный сервис и то, что часто не могут предложить другие — например, экспертная поддержка, сервис, подарочная упаковка и многое другое. Занимаемся также аналитикой данных — отслеживаем отзывы, чтобы точечно улучшать продукт. Например, добавили в поставки больше синих стержней после жалоб на дефицит.

Для Parker сейчас, наверное, хорошее время

Владислав, расскажите, как изменился спрос на премиальные ручки в плане ассортимента за прошедшие 2-3 года и насколько подорожала, в частности, продукция Parker на российском рынке?

Здесь я хочу отметить три фактора. Первый фактор — это цена для нас — импортера. Она увеличилась значительно, потому что между нами и производителем появился посредник и, кроме того, производитель каждый год заметно повышает цены по всему миру. Второй — парадоксально, что для конечных клиентов цена не сильно изменилась, так как маркетплейсы предлагают ручки клиентам по очень доступным ценам и всему рынку приходится следовать за ними. И третий фактор, конечно, это курс национальной валюты, который при пересчете на доллары или евро делает наше розничное ценообразование очень похожим на текущие международные цены.

Сдвиги в спросе, конечно, тоже есть.В последнее время появилось много современных интересных моделей Parker. Продолжается тренд роста продаж моделей ручек Jotter и IM, но снижается интерес к премиальным коллекциям Ingenuity, Parker 51. Самые востребованные модели — с классическими цветами: черным, серым. Более популярна золотистая отделка, хотя тренд сейчас поменялся в сторону монохрома. Постоянен интерес B2B клиентов — компании закупают ручки Parker и Waterman как часть айдентики компании.

Для Parker сейчас, наверное, хорошее время

Возвращение какого-либо западного бренда на российский рынок в устах их поставщиков часто звучит как настоящая победа.Примерно так воспринимается возвращение, например, бренда Paper Mate. Неужели за время его отсутствия другие поставщики не смогли предложить достойного аналогичного товара?

Конечно, в России были и есть аналоги всех производителей ручек в доступном ценовом сегменте. Но мы привезли PaperMate по просьбе одного нашего очень крупного клиента и параллельно решили предложить ручку на рынке, так как этот бренд, по нашему мнению, еще хорошо помнят.

Сейчас в Вашем каталоге продукции Parker, Waterman и Paper Mate. Планируете ли Вы расширять предложение брендов в своем ассортименте и от чего это зависит?

Стратегия расширения нашего портфеля сейчас фокусируется на ключевых канцелярских брендах Newell и инновациях. На 2026 год приоритеты следующие; усиление позиций в премиум-сегменте, новые бренды Newell в канцелярии и не только — смотрим также на другие бренды Newell, не относящиеся к канцелярскому рынку.

Как Вы могли бы охарактеризовать нынешнее состояние мирового рынка премиальных ручек? В какую сторону меняется (если меняется) спрос?

Очень сложно сейчас премиальным брендам — растут продажи только в Азии и Китае. Китай, Вьетнам и Индия генерируют 65% роста. Причины — культ образования и статусные подарки. В Европе продажи падают на 3% год к году из-за ESG-давления и тренда на минимализм. Россия — «серая зона». Санкции отрезали нас от глобальных трендов, но создали нишу для адаптивных игроков.

Для Parker сейчас, наверное, хорошее времяДля Parker сейчас, наверное, хорошее время
KIDSOBOZ 2025
Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь →