Давить на совесть: «поп ит» вытеснил с рынка другие антистресс-игрушки
Популярность «вечных пупырок» растет с каждой неделей, отмечают ритейлеры. В мае одной из самых популярных антистресс-игрушек стала так называемая вечная пупырка, или «поп ит». Объем их продаж вырос в 16 раз по сравнению с 2020 годом, показали данные аналитического ресурса «Чек Индекс». Интерес к ним и к мини-версии игрушки — «симпл-димпл» — продолжает расти с каждой неделей, отмечают ритейлеры. «Вечные пупырки» фактически вытеснили с рынка все остальные аналогичные товары, которые раньше пользовались большой популярностью. В их числе «спиннеры» и «сквиши». Родители уже выказывают беспокойство из-за нового увлечения — дети могут «зависать» с игрушкой по несколько часов. Неспособность школьников переключаться на другой вид развлечений во многом связан с нежеланием родителей погружаться с детьми в развивающие игры, считают психологи и педиатры. ПОПнуть рынки«Поп ит» и «симпл-димпл» стремительно завоевывают рынок антистресс-игрушек. К маю объем продаж подобных изделий в целом вырос на 440% по сравнению с мартом, показали данные аналитического ресурса «Чек Индекс». И если в 2020 году в этом сегменте были особенно популярны «сквиш»-игрушки, в этом году первенство удерживают «поп ит» и «симпл-димпл». Объем продаж «сквишей» упал на 4% в мае относительно марта и на 16% — относительно 2020 года, отмечают аналитики. — Продажа таких категорий товаров для детей обеспечивается во многом за счет вирусного эффекта «массовости» их использования, благодаря привлечению инфлюенсеров на популярных социальных площадках и развитию маркетинговых активностей. В свое время аналогичным образом развивалась мода на «спиннеры», — объяснили эксперты «Чек Индекса». Игрушки представляют собой разноцветные силиконовые пластинки с полусферами, которые нужно вдавить. При этом раздается приятный щелчок, напоминающий лопающуюся пузырчатую пленку, которую используют при транспортировке хрупких предметов. Но, в отличие от «пупырки», «поп-ит» можно давить бесконечно — перевернуть игрушку, и процесс «лопанья» начинается заново. «Симпл-димпл» — то же самое, но меньше. Его удобнее носить с собой. Повышение интереса к «вечным пупыркам» фиксируют и ритейлеры. Спрос на антистресс-игрушки на AliExpress за май вырос в 12 раз по сравнению с январем и в 50 раз год к году. В январе 2021-го «поп-иты» попали в десятку самых популярных товаров сегмента. В мае модели такого формата заняли всю десятку вместе с «симпл-димплами», рассказали «Известиям» в AliExpress Россия. — Во второй половине мая пользователи искали «поп-иты» по несколько сотен тысяч раз за день. Так, 17 мая россияне делали запросы на площадке только по слову «поп ит» более 280 тысяч раз, — уточнили в компании. — По популярности поиска среди российских пользователей запрос попал в топ-20 за день. Спросом пользуются и «симпл-димплы». Эти товары только за один день в мае искали более 37 тыс. раз. При этом покупатели однозначно отдают предпочтение игрушке «поп-ит», похожей на воздушно-пузырьковую пленку — штучные продажи в марте-мае превышают продажи «симпл-димплов» почти в восемь раз, рассказали в пресс-службе Ozon. — Пик популярности «поп ит» пришелся на апрель-май 2021 года, — отметили представители онлайн-магазина. — Если в марте доля «поп-итов» и «симпл-димплов» составляла менее 10% штучных продаж от всех антистресс-игрушек, то в апреле она выросла до 69%, а в мае — уже до 80%. Для сравнения, ранее популярные «сквиши» в мае занимают 1% от всех продаж антистресс- игрушек. В компании добавили, что спрос на популярные игрушки растет буквально с каждым днем — так, на прошлой неделе «симпл-димплов» купили в 2,3 раза больше, чем неделей ранее, а «поп-итов» — почти в два раза. Наиболее активно новинками интересуются москвичи и жители Подмосковья, за ними следуют петербуржцы, краснодарцы и жители Татарстана, отмечают в Ozon. На Wildberries новые антистресс-игрушки «поп-ит» и «симпл-димпл» начали стремительно набирать популярность в марте. Причем они интересуют не только детей, но и взрослых. — Яркие тактильные игрушки помогают снизить уровень стресса и позволяют повысить концентрацию, например, во время работы за компьютером, сфокусироваться или переключить внимание за просмотром кино или чтением аудиокниги, а также служат для развития мелкой моторики. Поэтому наши покупатели приобретают их и для себя, и для своих детей, — рассказали «Известиям» в пресс-службе онлайн-магазина Wildberries. Продажи новых «симпл-димпл» и «поп-ит» в конце апреля – мае в 129 раз превысили продажи «сквишей» за аналогичный период и в 85 раз — продажи «спиннеров», уточнили в там. Развитие или деградация?Несмотря на чрезвычайную популярность «поп ит», в интернете уже возникают ожесточенные дискуссии родителей о пользе и вреде новой игрушки. В связи с обращением родителей, «поп итом» заинтересовался даже Роспотребнадзор. Ведомство обратило внимание, что раньше такие игрушки имели узконаправленную область применения. Они использовались для нейроотличных людей с неврологическими расстройствами. — Стереотипное поведение (потребность издавать щелкающие звуки, повторяющиеся движения, сжимания-разжимания) часто возникает в состоянии стресса как неосознанная реакция в ответ на неблагоприятный неконтролируемый раздражитель. Указанные игрушки позволяют снизить напряжение, — сообщается на сайте ведомства. В основном обеспокоенность родителей вызвана тем, что их дети проводят с «поп ит» слишком много времени. Они буквально не могут оторваться от новой игрушки. Врачи, тем не менее, не видят в этом медицинской проблемы, полагая, что виной всему воспитание. Так, доктор медицинских наук, педиатр Андрей Продеус считает, что во многом степень увлеченности ребенка той или иной игрушкой зависит от того, насколько родители сами готовы заниматься с детьми. — Если ребенок не умеет больше никак применять себя, он и будет зависимым от этого «поп-ита». У него просто нет других интересов, потому что его не научили те же самые родители, — убежден специалист. — Конечно, он «зависнет» на этой игрушке. Так было со «спиннерами» и «сквошами», когда они появились. Например, если ребенок любит читать или собирать конструкторы, он, вероятно, не станет настолько погружаться в элементарное однотипное действие «лопанья». То есть вопрос о зависимости нужно в первую очередь задать родителям. Если ребенку требуется антистресс-игрушка, чтобы чувствовать себя спокойно, проблема же не в самой игрушке, это очевидно. На этот счет есть и другое мнение. Игра с «поп ит» может стать неплохой альтернативой гаджетам, считает психолог Ольга Латынцева. — Это безопасный для ребенка способ побыть наедине с собой, — отметила она. — Я не думаю, что «поп ит» может вызвать зависимость — дети быстро переключаются. А вот что касается медитативного времяпрепровождения, возможности погрузиться в свои мысли, отвлечься, такая игрушка может быть вполне полезна. Игра в «поп ит» — это безопасный способ выхода агрессии и напряжения, соглашается психолог, психотерапевт Яна Лейкина. — Можно же придумать и соревновательный элемент, лопать эти шарики на скорость. Но тут нужно понимать, что хлопанье — не созидательное действие. Это способ цивилизованно разрушить что-то, это легко. А вот для создания чего-то ребенку порой требуется помощь, — подчеркнула эксперт. Те же пазлы, конструкторы или картины способны увлечь ребенка не меньше. Родителям нужно просто подтолкнуть детей к созиданию, а не разрушению, заключила психотерапевт. Источник: Известия |
| Другие материалы в разделе
|
Предыдущий материал «Курносики» советуют: что взять в поездку с ребенком на дачу | Следующий материал Комфорт для детей и родителей: почему социальная инфраструктура — новая норма |
#игрушки-антистрессы, #поп ит
-
Ученые доказали пользу поп-итов и сквишей. Как правильно выбрать..21.11.221057НравитсяВсего 2 человекa2
-
В Екатеринбурге появился гигантский Pop-It02.11.21278
-
Давить на совесть: «поп ит» вытеснил с рынка другие..08.06.211474НравитсяВсего 3 человекa3
Новости
-
Объявлены лауреаты Премии за развитие детской отрасли Best for..12.11.24105НравитсяВсего 1 человек1
-
Лидеры индустрии: Ваш вклад – наше общее будущее: Вручение..25.10.24167НравитсяВсего 2 человекa2
-
Все материалы журнала KIDSOBOZ 2024 доступны читателям в виде..11.10.24904СуперВсего 1 человекНравитсяВсего 1 человек2
-
Подписание Меморандума30.09.24108НравитсяВсего 1 человек1
-
Максим Фатеев выступил на пресс-конференции в ТАСС19.09.24268НравитсяВсего 2 человекa2
-
Журнал KIDSOBOZ на отраслевых мероприятиях сентября19.09.24364НравитсяВсего 1 человек1
Статьи
-
Товары для творчества, или Тренд без «срока годности»12.10.24640НравитсяВсего 1 человек1
-
«Наша задача сегодня — быть максимально независимыми»11.10.24566НравитсяВсего 4 человекa4
-
«Вечнозелёное» лицензирование, или «Кто на новенького?»11.10.24505НравитсяВсего 2 человекa2
-
Игрушки со смыслом: что выбирают дети и их родители11.10.24482НравитсяВсего 2 человекa2
-
«Берём всё»: эффективные технологии продвижения бренда11.10.24456НравитсяВсего 1 человек1
Другие материалы компании KidsOboz.ru
-
Группа ВТБ: больше половины россиян назвали 2023 год удачным для..19.12.23402НравитсяВсего 1 человек1
-
В России начал выходить новый детский журнал об искусстве «Юный..14.12.23420НравитсяВсего 3 человекa3
-
Авито Авто: сезонный спрос на детские снегоходы с пробегом вырос..12.12.23198НравитсяВсего 1 человек1
-
Онлайн-версия журнала KIDSOBOZ 202310.11.23601НравитсяВсего 1 человекСуперВсего 1 человек2
-
Вера Оболонкина (ТЕЛЕКАНАЛ КАРУСЕЛЬ): «Детям нравятся..25.10.23651НравитсяВсего 2 человекa2
-
Екатерина Богачева (АКАДЕМИЯ МЕРЧЕНДАЙЗИНГА): «Важен четкий..25.10.23688НравитсяВсего 1 человек1
- Математика в игре: «Числовые домики» от...21.11.2024 25
- Учебные карточки-шпаргалки от «ТЦ СФЕРА»: лучшие...21.11.2024 26
- Новый бренд сухих молочных смесей Infany от...21.11.2024 36
- Комфорт для детей и родителей: почему социальная...19.11.2024 74
- Время актуальных решений: «Скрепка Экспо» в новом...15.11.2024 135
- Развиваем творческое воображение12.11.2024 175НравитсяВсего 2 человекa2