Случайное KidsФото
1 Издательство «Творческий Центр Сфера» 520.00
2 ЯРКО 439.00
3 Группа компаний «Рики» 412.00
4 Союзмультфильм, Киностудия 347.00
5 Феникс+ 341.00
6 Шэвуш (BADA BOOM) 285.00
7 ВЕСНА 272.00
8 Мельница, лицензионное агентство 265.00
9 BONDIBON \ «Джин» 256.00
10 Колорит (Lori) 228.00
11 Хатбер-М 225.00
12 КИНОМАНИЯ ТВ 211.00
13 Гранд Экспо 202.00
14 Выставка «Мир детства» (АО «ЭКСПОЦЕНТР») 200.80
15 Фабрика детской игрушки 200.00
16 "ФК "ФОРУМ" 193.00
17 РОКСИ (Roxy-Kids) 181.00
18 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 173.00
19 MERLION 173.00
20 Мегапласт 166.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
3D ПАЗЛЫ из фетра
3D ПАЗЛЫ из фетра
3D ПАЗЛЫ из фетра
37 РУБ
BOOMцена на Сияющую
BOOMцена на Сияющую
BOOMцена на Сияющую
349 РУБ
Набор для опытов
Набор для опытов
Набор для опытов
133 РУБ
30 марта 2024

Автоматизация мерчандайзинга в розничной торговле детскими товарами

Автоматизация мерчандайзинга в розничной торговле детскими товарами

Мерчандайзинг играет важную роль в розничном бизнесе. Тем не менее с помощью автоматизации повседневных задач этого искусства демонстрировать «товар лицом» можно добиться оптимизации рабочих процессов. Об особенностях выкладки детских товаров, внедрении планограммирования и результатах автоматизации мерчандайзинга рассказал Георгий Смирнов, директор по развитию Lasmart SpacePlanner, онлайн-сервиса для создания планограмм и управления выкладкой товаров в розничной сети.

Георгий, что сегодня происходит с российским рынком детских товаров?

Торговля детским ассортиментом — это торговля с гарантированным спросом: дети рождаются, детей надо кормить, одевать, в этом плане это прекрасный рынок. Но также рынок детских товаров привязан к специфическому параметру — показателю рождаемости. И последние несколько лет он снижается, вызывая у игроков рынка беспокойство. Сейчас российский рынок детских товаров переживает трансформацию — банкротства, усиление роли маркетплейсов и рост доли онлайн-продаж, уход иностранных продавцов и производителей, желание потребителя экономить. Поэтому игроки розничного рынка стараются по максимуму использовать инструменты для увеличения продаж, одним из которых является автоматизация управления выкладкой.

Автоматизация мерчандайзинга в розничной торговле детскими товарами

Есть ли особенности в выкладке детских товаров?

Ярких нюансов нет, но есть два фактора. Первый — большое количество товаров импульсного спроса. Второй — необходимость учитывать психологические особенности как взрослых, так и детей. В выкладке детских товаров, и в первую очередь в категории детских игрушек, прекрасно отрабатывает нижняя полка, так как находится на уровне глаз ребенка. В кассовой зоне по этой же причине лучше продаются импульсные товары с нижних полок.

Автоматизация мерчандайзинга в розничной торговле детскими товарами

Нужна ли автоматизация управления выкладкой детской розничной сети?

У рынка детских товаров, безусловно, есть свои особенности, но детские сети, как и другие, подчиняются общим законам розничной торговли. Автоматизация управления выкладкой помогает избавиться от ошибок в заказах и при размещении товаров, уменьшает издержки на персонал и время. А планограммы, основанные на аналитике продаж, с учетом реальной полочной вместимости и на основе анализа эффективности полок (стеллажей, торговых зон) — это та зона роста, которая может принести сетям плюс 20-70% выручки с квадратного метра или длины полки. Автоматизация управления выкладкой — это комплексный подход для оптимизации мерчандайзинга. Ценности от внедрения системы автоматизации мерчандайзинга будут едиными для всех розничных сетей — это максимизация продаж и минимизация издержек. И как главный итог, к которому стремится любой бизнес, рост прибыли.

Автоматизация мерчандайзинга в розничной торговле детскими товарами

Насколько широко используются сервисы для создания планограмм в продаже детских товаров?

Это зависит от конкретной компании. К примеру, «Детский мир» уже много лет занимается планограммированием и использует для этого специальное программное обеспечение. У автоматизации выкладки детских товаров есть свои нюансы. Зачастую ретейлеры делают планограммы только для традиционного полочного ассортимента — детского питания, ухода, игрушек и т.д. При этом выкладка одежды и обуви осуществляется без планограммирования, хотя и занимает приличную долю в продажах. Я считаю, что это колоссальная проблема, поскольку из-за отсутствия планограмм для этих категорий, ретейлеры недополучают до 30-50% прибыли с продажи ассортимента. Эта же проблема актуальна для fashion-сегмента, который регулярно испытывает издержки за счет overstock, т.к. заказ товаров делается без учета продаж, оценки вместимости торгового оборудования и планограмм, в итоге им регулярно приходится возвращать на склад непроданные груды товара с прошлого сезона.

Автоматизация мерчандайзинга в розничной торговле детскими товарами

Но технологии не стоят на месте, планограммирование в fashion уже стало доступным инструментом. Лидеры российского рынка fashion и детского ретейла начинают внедрять планограммы для одежды и обуви, поэтому думаю, что в ближайшее время планограммы для одежды и обуви будут у нас таким же стандартом, как и за рубежом. Многие сети, специализирующиеся на продаже детских товаров, еще только планируют начать автоматизацию мерчандайзинга.

Какие советы можете дать тем, кто в начале этого пути?

Как правило, в больших сетях мерчандайзинг автоматизирован, и уже есть какое-то решение по планограммированию. Автоматизация здесь является обязательной частью, просто потому что масштаб бизнеса обязывает. В таком случае речь идет только об оптимизации действующих процессов.

Если говорить о розничной сети, в которой нет планограммирования как бизнес-процесса, или он есть, но, например, планограммы делают в Excel, и процесс не регламентирован, то тут нужен другой подход. Я рекомендую сначала выстроить этот процесс вручную. Этот путь можно пройти экстерном, но в любом случае сначала нужно научиться делать планограммы по стандартам выкладки и с учетом бизнес-процессов компании, то есть настроить сам по себе мерчандайзинг, а затем уже с определенным осознанием переходить к его автоматизации. Я всегда привожу пример: если кто-то начинает заниматься спортом, единоборствами — сначала этому человеку нужно освоить базу. Базовые упражнения, базовые движения, ударную технику или бросковую технику, потому что если новичка сразу поставить на соревнования, да еще с опытными борцами, то он заведомо проиграет.

Чаще всего систему управления выкладкой внедряют с целью решения конкретных операционных проблем, но зачастую это приводит к большим результатам и значимым изменениям во всей организации. Тем, кому интересно попробовать и убедиться в эффективности SpacePlanner для решения своих задач, предлагаю зайти на наш сайт и воспользоваться сервисом бесплатно.

Автоматизация мерчандайзинга в розничной торговле детскими товарами

KanzOboz.LIFE 2024

скачать PDF

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь →


Предыдущий материал
Предметные картинки для развития речи детей
Следующий материал
Как создавать тренды в индустрии детских товаров по системе ТРИЗ

#KIDSOBOZ 2024, #журнал KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS 2024, #мерчандайзинг

Товары для творчества, или Тренд без «срока годности»
12.10.24 
766
 
 
НравитсяВсего 1 человек
 1


Новости



Другие материалы компании KidsOboz.ru