9 апреля 2020

Анна Тен (Papaton Kids): «Важно с умом использовать нынешнюю ситуацию»

Анна Тен (Papaton Kids): «Важно с умом использовать нынешнюю ситуацию»

Для части поставщиков и производителей детской продукции ситуация, сложившаяся сегодня в российской экономике, совпала с окончанием высокого сезона. В связи с этим они не ощущают существенного влияния пандемии коронавируса и девальвации рубля на интернет-продажи, но объемы реализации товаров через традиционную розницу, конечно же, сокращаются. О том, как строится работа в новых условиях, в интервью интернет-порталу KidsOboz.ru рассказала Анна Тен, директор по развитию компании Papaton Kids.

Анна, как экономический кризис и пандемия коронавируса сказываются на Вашем бизнесе? Какие изменения спроса на товары для детей Вы фиксируете?

Наш товар достаточно специфичный и имеет сезонность. Сейчас у нас конец сезона, и в целом показатели продаж в онлайне не отличаются от прошлогодних. Продажи в офлайне, естественно, упали и, видимо, до конца карантина еще упадут.

Какие сегменты рынка игрушек и товаров для детей пострадают, на Ваш взгляд, наиболее серьезно? Почему?

Все, что связанно с уличными развлечениями (до окончания карантина точно), а также дорогие товары из-за экономического кризиса и отсутствия денег у населения. Вообще сейчас заниматься прогнозированием – дело не очень благодарное. Страна находится в самой первой стадии карантина, не ясно, какой сценарий нас ждет завтра. Ситуация меняется каждый день.

Продажи каких видов детских товаров сейчас, наоборот, значительно растут?

По отзывам наших коллег, люди запасаются детскими товарами гигиены, продуктами питания: в этих сегментах однозначно чувствуется рост. Также повысился спрос на детские онлайн-программы и курсы, учебные и развлекательные пособия для занятий дома.

Заметны ли сбои в работе иностранных и российских поставщиков? Нехватку какой продукции/материалов Вы ощущаете или ожидаете в ближайшее время?

Вся наша продукция хранится на складе в Москве, поэтому здесь у нас перебоев нет.

Как с учётом пандемии и экономического кризиса меняется/будет меняться закупочная стоимость/себестоимость товаров для детей? Планируете ли Вы изменение своих прайс-листов/розничных цен в соответствии с валютным курсом?

Мы стараемся адаптироваться к спросу, к покупательской способности и в момент кризиса снизили цены на свои продукты. Что будет дальше, сказать сложно, но, скорее всего, стоимость детских товаров не упадет.

Как под влиянием пандемии коронавируса меняются бизнес-процессы Вашей компании? Перешла ли Ваша компания на удаленный режим работы? Как теперь организован процесс работы и управления?

Третью неделю наша компания работает полностью на удаленном режиме. Нам удалось выстроить такой же режим работы, как и в офисе, используя разные сервисы. Как обычно, у нас по утрам проходят короткие онлайн-встречи, на которых мы ставим задачи на день или неделю. Для этого мы используем сервис Zoom.us. Для проектной работы и ретейла мы также используем онлайн-сервисы, которыми и пользовались до этого. Плюс заключается в том, что при использовании онлайн-платформ удаленная работа в нашей команде стала еще более структурированной и слаженной.

Какие рекомендации по работе в условиях сегодняшнего рынка Вы можете дать своим клиентам? Каких действий и какой поддержки Вы ждете от своих поставщиков?

Если в какой-то точке продаж не было доставки, сделайте ее. Заключить договор со службой доставки – время одного дня, а то и пары минут. Привезти все, что нужно покупателям, домой, используя бесконтактную доставку. Рассказать о своих продуктах более подробно, показать плюсы товаров и то, как их можно использовать в домашних условиях. Организовать или усилить рекламные кампании и активность в соцсетях.

Как Вы оцениваете те меры, которые государство предпринимает сейчас для борьбы с распространением коронавируса и для поддержки бизнеса?

Не беремся оценивать. Меры постоянно дополняются и обновляются. Давайте подождем окончания карантина и посмотрим, насколько слова будут соответствовать делам.

Что, на Ваш взгляд, ждет индустрию детских товаров и игрушек при оптимистичном и при пессимистичном сценариях развития событий в ближайшие месяцы/через полгода/через год?

Очень сложно давать оценку в текущей ситуации: пандемия затронула весь мир, и, как все будет развиваться дальше, покажет время. Важно использовать эту возможность с умом. Посмотреть на процессы, откинуть лишнее и сосредоточиться на действительно важном, а еще побыть наконец с семьей :)

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
За Лунтика и Ко: производитель тортов поплатился за мультяшку
Следующий материал
Как создавать тренды в индустрии детских товаров по системе ТРИЗ

#Papaton Kids, #Анна Тен, #коронавирус, #кризис