8 октября 2023

Анна Шелегина (PLATOSHKA): «У отечественных проектов есть потенциал для успешного развития»

Анна Шелегина (PLATOSHKA): «У отечественных проектов есть потенциал для успешного развития»

В связи с уходом из России целого ряда иностранных правообладателей и производителей детского контента, перед российскими игроками открываются большие возможности, считает Анна Шелегина, основатель анимационной студии Platoshka.

Анна, какая картина складывается сегодня на российском лицензионном рынке? Насколько серьезно на него повлиял уход из России иностранных правообладателей?

Уход крупных иностранных брендов и правообладателей, безусловно, оказал ощутимое влияние на весь рынок детской продукции. Можно бесконечно много говорить о сложностях, которые из-за этого появились у некоторых производителей игрушек, но нельзя не сказать и о новых перспективах, открывшихся перед отечественными лицензиатами и лицензиарами. Прошлый год помог многим российским лицензиям наконец-то найти новых партнеров и перенести образы своих героев в реальный мир. Конечно же, этот тренд затронул и нас. За последний год у студии Platoshka появилось более десяти новых лицензионных партнеров, и сейчас в разработке целый ряд новых товаров, которые в скором времени будут радовать как малышей, так и их родителей.

При этом я считаю, что сложившиеся обстоятельства открывают большое окно возможностей, и то, как этими возможностями воспользоваться, зависит только от нас. Сейчас на рынке мы можем наблюдать очень большой рост интереса к нашим отечественным брендам. Помимо этого, сегодняшние события позволяют по-настоящему талантливым авторам проявить себя, а их проектам найти свою аудиторию. Да, растет конкуренция. Но именно она способствует тому, что на рынке появляются по-настоящему качественные продукты и инновационные решения.

Если говорить о текущих трендах, то приятно видеть, что многие анимационные студии, наши коллеги по цеху, в своих проектах обращают внимание на действительно важные темы: детское развитие, инклюзивность и экологию. Это находит отражение и в лицензионной продукции, которая появляется на полках магазинов. Многие лицензиаты сейчас делают фокус на образовательных игрушках, позволяющих малышам, играя, осваивать многие необходимые навыки.

В своих проектах мы тоже стараемся поднимать эти важные темы и стремимся в каждую нашу серию заложить образовательные механизмы, полезные как для малышей, которые смотрят мультсериал и повторяют за героями, так и для родителей, которые могут почерпнуть в наших эпизодах множество идей для совместных игр с детьми. Помимо этого, в своих сериях мы также стремимся подчеркивать важность экологического поведения. Так, например, в серии «Бутылочки» мы рассказали малышам, что нельзя засорять окружающую среду, и научили их в игровой форме разделять отходы для дальнейшей переработки!

Кроме того, мы видим свою миссию в том, чтобы воспитать новое, по-настоящему осознанное поколение счастливых и уверенных в себе людей, и закладываем в свои сюжеты инструменты для развития эмоционального интеллекта ребенка: мы учим малышей распознавать эмоции в себе и других, показываем, как их контролировать, преодолевать и помогать близким справляться с ними.

Анна Шелегина (PLATOSHKA): «У отечественных проектов есть потенциал для успешного развития»Анна Шелегина (PLATOSHKA): «У отечественных проектов есть потенциал для успешного развития»
Какое влияние происходящие события оказали на работу Вашей компании: для Вас в нынешней ситуации больше плюсов или минусов?

Последний год принес много нового. В какой-то момент нам пришлось полностью перестроить бизнес-модель нашей анимационной студии. Уверены, это помогло команде стать сильнее.

Сегодня главный источник дохода мы видим в развитии лицензионного направления и уверены, что наш проект «Цветняшки» готов к успешному развитию совместных программ с лицензионными партнерами.

Что на фоне ухода иностранных правообладателей происходит с российскими лицензиями? Они становятся более востребованными?

Да, безусловно! Мы видим это в том числе по тому, как активно растут наши собственные площадки. Не так давно YouTube-канал мультсериала «Цветняшки» установил новый рекорд и преодолел отметку в 350 000 подписчиков. Если сравнивать текущие показатели с историческими данными по каналу, то можно увидеть, что количество просмотров на канале за последний месяц более чем на 90% превышает средние показатели!

Одним из главных факторов стремительного роста YouTube-канала «Цветняшки», конечно, является активно растущая узнаваемость бренда. Бренд «Цветняшки» становится все более узнаваем у целевой аудитории проекта благодаря размещению на телеканале «Карусель» в рамках утреннего блока, а также в рамках передачи «Спокойной ночи, малыши!». Помимо этого, активное влияние на рост канала оказывает успешное размещение коротких вертикальных видео на канале – Shorts. Сегодня около 25% всех просмотров приходит именно с этого формата.

Рост узнаваемости проекта также положительно влияет и на второй YouTube-канал проекта, «Песенки Цветняшек», который по темпам роста опережают основной. Так, количество просмотров на канале в июне выросло на 84% по сравнению с маем, а прирост подписчиков увеличился на 68%.

Насколько активно производители и поставщики, раньше работавшие с иностранными лицензиями, переключаются на сотрудничество с российскими лицензиарами?

Очень активно! Уход западных анимационных проектов освобождает место для отечественных мультфильмов на основных анимационных каналах и видеоплатформах. Согласно последнему рейтингу Mediascope «Топ-20 мультсериалов на канале "Карусель"» за январь-июнь 2023 года, самыми популярными мультсериалами являются именно русские проекты. Наши проекты привлекают внимание детей, а это в свою очередь привлекает внимание лицензиатов.

Потребители, которые были поклонниками западных франшиз, готовы покупать лицензионную продукцию с российскими персонажами? Или если ребенок хочет какую-то вещь именно, например, с диснеевским героем, ему не подойдет что-то с отечественным популярным мультперсонажем?

Ребенок хочет получить продукты с теми героями, которых он чаще всего видит на ТВ-каналах и VOD-платформах. А поскольку сейчас настоящей популярностью пользуются именно отечественные проекты, игрушки именно с этими героями вызывают у детей интерес.

Анна Шелегина (PLATOSHKA): «У отечественных проектов есть потенциал для успешного развития»Анна Шелегина (PLATOSHKA): «У отечественных проектов есть потенциал для успешного развития»Анна Шелегина (PLATOSHKA): «У отечественных проектов есть потенциал для успешного развития»
Смогут ли российские лицензии полностью занять освободившиеся ниши, и необходимо ли это?

У отечественных проектов есть потенциал сделать всё возможное для этого. Сегодня на рынке множество талантливых команд, которые создают все условия для успешного развития в освобождающихся нишах.

Наша команда подготовила всеобъемлющий гайд по работе с нашей лицензией, о котором мы получаем множество положительных комментариев от наших партнеров. Сегодня мы открыты к работе в различных товарных категориях – от предметов для детской гигиены до разнообразных и технически сложных игрушек, которые будут помогать малышам развиваться.

Какие сложности и какие возможности в связи с введением санкций возникли у российских анимационных студий?

Самая большая проблема сейчас – находить новых партнеров на западных рынках. К сожалению, ввиду санкций экспортное развитие становится достаточно сложным. Тем не менее на сегодняшний день мультсериал «Цветняшки» активно развивается на рынке Китая, Индии, Юго-Восточной Азии, Саудовской Аравии, а также на территории Европы, Северной и Южной Америки. У компании Platoshka заключен договор с крупным китайским медиахолдингом UYoung, который в том числе ведет такие анимационные бренды, как Pokemon и «Барашек Шон». Партнерство с Epic Media Corporation помогает контенту развиваться в европейских странах, а контракт с Media Pioneers позволят покрывать территории Северной и Южной Америки. Компания Toonz Entertainment обеспечивает развитие проекта в Индии. Помимо этого, анимационная студия Platoshka активно развивает свое музыкальное направление в партнерстве с крупнейшим музыкальным дистрибьютором Universal Music Group.

Востребованы ли сейчас российские анимационные проекты и наши лицензии зарубежом?

Отечественная анимация отличается высоким качеством контента. Это привлекает внимание зарубежных партнеров, несмотря на все текущие ограничения. Мы верим, что детская анимация не имеет границ и сможет развиваться за пределами России даже сейчас!

Анна Шелегина (PLATOSHKA): «У отечественных проектов есть потенциал для успешного развития»Анна Шелегина (PLATOSHKA): «У отечественных проектов есть потенциал для успешного развития»Анна Шелегина (PLATOSHKA): «У отечественных проектов есть потенциал для успешного развития»

От каких факторов, кроме санкций, на Ваш взгляд, будет зависеть эффективность работы в сфере лицензирования в ближайшее время?

Успех развития лицензирования, безусловно, будет зависеть от господдержки, которую смогут получать как лицензиаты, так и лицензиары.

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь →


Предыдущий материал
Вячеслав Романчук (ERICH KRAUSE): «Важно наблюдать, куда движется рынок, и меняться вместе с ним»
Следующий материал
Комфорт для детей и родителей: почему социальная инфраструктура — новая норма

#KIDSOBOZ 2023, #Platoshka, #Анна Шелегина, #журнал KIDSOBOZ 2023, #студия Platoshka

«Цветняшки» выпустили новый альбом колыбельных
19.06.24 
183
 
 
НравитсяВсего 1 человек
 1


Другие материалы компании Platoshka Animation Studio (Студия анимации "Платошка")