Анна Шелегина (PLATOSHKA): «У отечественных проектов есть потенциал для успешного развития»
В связи с уходом из России целого ряда иностранных правообладателей и производителей детского контента, перед российскими игроками открываются большие возможности, считает Анна Шелегина, основатель анимационной студии Platoshka. |
Анна, какая картина складывается сегодня на российском лицензионном рынке? Насколько серьезно на него повлиял уход из России иностранных правообладателей? |
Уход крупных иностранных брендов и правообладателей, безусловно, оказал ощутимое влияние на весь рынок детской продукции. Можно бесконечно много говорить о сложностях, которые из-за этого появились у некоторых производителей игрушек, но нельзя не сказать и о новых перспективах, открывшихся перед отечественными лицензиатами и лицензиарами. Прошлый год помог многим российским лицензиям наконец-то найти новых партнеров и перенести образы своих героев в реальный мир. Конечно же, этот тренд затронул и нас. За последний год у студии Platoshka появилось более десяти новых лицензионных партнеров, и сейчас в разработке целый ряд новых товаров, которые в скором времени будут радовать как малышей, так и их родителей. При этом я считаю, что сложившиеся обстоятельства открывают большое окно возможностей, и то, как этими возможностями воспользоваться, зависит только от нас. Сейчас на рынке мы можем наблюдать очень большой рост интереса к нашим отечественным брендам. Помимо этого, сегодняшние события позволяют по-настоящему талантливым авторам проявить себя, а их проектам найти свою аудиторию. Да, растет конкуренция. Но именно она способствует тому, что на рынке появляются по-настоящему качественные продукты и инновационные решения. Если говорить о текущих трендах, то приятно видеть, что многие анимационные студии, наши коллеги по цеху, в своих проектах обращают внимание на действительно важные темы: детское развитие, инклюзивность и экологию. Это находит отражение и в лицензионной продукции, которая появляется на полках магазинов. Многие лицензиаты сейчас делают фокус на образовательных игрушках, позволяющих малышам, играя, осваивать многие необходимые навыки. В своих проектах мы тоже стараемся поднимать эти важные темы и стремимся в каждую нашу серию заложить образовательные механизмы, полезные как для малышей, которые смотрят мультсериал и повторяют за героями, так и для родителей, которые могут почерпнуть в наших эпизодах множество идей для совместных игр с детьми. Помимо этого, в своих сериях мы также стремимся подчеркивать важность экологического поведения. Так, например, в серии «Бутылочки» мы рассказали малышам, что нельзя засорять окружающую среду, и научили их в игровой форме разделять отходы для дальнейшей переработки! Кроме того, мы видим свою миссию в том, чтобы воспитать новое, по-настоящему осознанное поколение счастливых и уверенных в себе людей, и закладываем в свои сюжеты инструменты для развития эмоционального интеллекта ребенка: мы учим малышей распознавать эмоции в себе и других, показываем, как их контролировать, преодолевать и помогать близким справляться с ними. |
Какое влияние происходящие события оказали на работу Вашей компании: для Вас в нынешней ситуации больше плюсов или минусов? |
Последний год принес много нового. В какой-то момент нам пришлось полностью перестроить бизнес-модель нашей анимационной студии. Уверены, это помогло команде стать сильнее. Сегодня главный источник дохода мы видим в развитии лицензионного направления и уверены, что наш проект «Цветняшки» готов к успешному развитию совместных программ с лицензионными партнерами. |
Что на фоне ухода иностранных правообладателей происходит с российскими лицензиями? Они становятся более востребованными? |
Да, безусловно! Мы видим это в том числе по тому, как активно растут наши собственные площадки. Не так давно YouTube-канал мультсериала «Цветняшки» установил новый рекорд и преодолел отметку в 350 000 подписчиков. Если сравнивать текущие показатели с историческими данными по каналу, то можно увидеть, что количество просмотров на канале за последний месяц более чем на 90% превышает средние показатели! Одним из главных факторов стремительного роста YouTube-канала «Цветняшки», конечно, является активно растущая узнаваемость бренда. Бренд «Цветняшки» становится все более узнаваем у целевой аудитории проекта благодаря размещению на телеканале «Карусель» в рамках утреннего блока, а также в рамках передачи «Спокойной ночи, малыши!». Помимо этого, активное влияние на рост канала оказывает успешное размещение коротких вертикальных видео на канале – Shorts. Сегодня около 25% всех просмотров приходит именно с этого формата. Рост узнаваемости проекта также положительно влияет и на второй YouTube-канал проекта, «Песенки Цветняшек», который по темпам роста опережают основной. Так, количество просмотров на канале в июне выросло на 84% по сравнению с маем, а прирост подписчиков увеличился на 68%. |
Насколько активно производители и поставщики, раньше работавшие с иностранными лицензиями, переключаются на сотрудничество с российскими лицензиарами? |
Очень активно! Уход западных анимационных проектов освобождает место для отечественных мультфильмов на основных анимационных каналах и видеоплатформах. Согласно последнему рейтингу Mediascope «Топ-20 мультсериалов на канале "Карусель"» за январь-июнь 2023 года, самыми популярными мультсериалами являются именно русские проекты. Наши проекты привлекают внимание детей, а это в свою очередь привлекает внимание лицензиатов. |
Потребители, которые были поклонниками западных франшиз, готовы покупать лицензионную продукцию с российскими персонажами? Или если ребенок хочет какую-то вещь именно, например, с диснеевским героем, ему не подойдет что-то с отечественным популярным мультперсонажем? |
Ребенок хочет получить продукты с теми героями, которых он чаще всего видит на ТВ-каналах и VOD-платформах. А поскольку сейчас настоящей популярностью пользуются именно отечественные проекты, игрушки именно с этими героями вызывают у детей интерес. |
Смогут ли российские лицензии полностью занять освободившиеся ниши, и необходимо ли это? |
У отечественных проектов есть потенциал сделать всё возможное для этого. Сегодня на рынке множество талантливых команд, которые создают все условия для успешного развития в освобождающихся нишах. Наша команда подготовила всеобъемлющий гайд по работе с нашей лицензией, о котором мы получаем множество положительных комментариев от наших партнеров. Сегодня мы открыты к работе в различных товарных категориях – от предметов для детской гигиены до разнообразных и технически сложных игрушек, которые будут помогать малышам развиваться. |
Какие сложности и какие возможности в связи с введением санкций возникли у российских анимационных студий? |
Самая большая проблема сейчас – находить новых партнеров на западных рынках. К сожалению, ввиду санкций экспортное развитие становится достаточно сложным. Тем не менее на сегодняшний день мультсериал «Цветняшки» активно развивается на рынке Китая, Индии, Юго-Восточной Азии, Саудовской Аравии, а также на территории Европы, Северной и Южной Америки. У компании Platoshka заключен договор с крупным китайским медиахолдингом UYoung, который в том числе ведет такие анимационные бренды, как Pokemon и «Барашек Шон». Партнерство с Epic Media Corporation помогает контенту развиваться в европейских странах, а контракт с Media Pioneers позволят покрывать территории Северной и Южной Америки. Компания Toonz Entertainment обеспечивает развитие проекта в Индии. Помимо этого, анимационная студия Platoshka активно развивает свое музыкальное направление в партнерстве с крупнейшим музыкальным дистрибьютором Universal Music Group. |
Востребованы ли сейчас российские анимационные проекты и наши лицензии зарубежом? |
Отечественная анимация отличается высоким качеством контента. Это привлекает внимание зарубежных партнеров, несмотря на все текущие ограничения. Мы верим, что детская анимация не имеет границ и сможет развиваться за пределами России даже сейчас! |
От каких факторов, кроме санкций, на Ваш взгляд, будет зависеть эффективность работы в сфере лицензирования в ближайшее время? |
Успех развития лицензирования, безусловно, будет зависеть от господдержки, которую смогут получать как лицензиаты, так и лицензиары. |
KIDSOBOZ 2023 |
| Другие материалы в разделе
|
Предыдущий материал Вячеслав Романчук (ERICH KRAUSE): «Важно наблюдать, куда движется рынок, и меняться вместе с ним» | Следующий материал Как создавать тренды в индустрии детских товаров по системе ТРИЗ |
#KIDSOBOZ 2023, #Platoshka, #Анна Шелегина, #журнал KIDSOBOZ 2023, #студия Platoshka
-
Премьера мультсериала "Цветняшки" на английском языке на билайн..19.01.24200НравитсяВсего 4 человекa4
-
Наталья Фирсанова (KOH-I-NOOR HARDTMUTH RUS): «Чаще всего с..2038НравитсяВсего 4 человекa4
-
Светлана Гриценко (ФЕНИКС+): «Качественные цветные карандаши –..2310НравитсяВсего 3 человекa3
-
Светлана Федотова (CENTRUM): «Дешевые цветные карандаши не..2421НравитсяВсего 3 человекa3
-
Онлайн-версия журнала KIDSOBOZ 202310.11.23619НравитсяВсего 1 человекСуперВсего 1 человек2
-
Борис Кац (ФИРМА ГАММА, ГАММА ТД): «Карандаши, особенно детские,..2949НравитсяВсего 3 человекa3
Статьи
-
Анна Шелегина (PLATOSHKA ANIMATION STUDIO): «Цветняшки» — это..04.10.24405НравитсяВсего 1 человек1
-
Анна Шелегина (PLATOSHKA): «У отечественных проектов есть..08.10.23213НравитсяВсего 1 человек1
-
Анна Шелегина (PLATOSHKA): «Сложившиеся обстоятельства открывают..07.02.23666НравитсяВсего 1 человек1
Другие материалы компании Platoshka Animation Studio (Студия анимации "Платошка")
-
Боремся со страхами и отмечаем Хэллоуин вместе с «Цветняшками» и..30.10.23148НравитсяВсего 5 человек5
-
Смотрите новую серию «Мыльные пузыри» музыкального мультсериала..20.10.23145НравитсяВсего 3 человекa3
-
Новый рекорд «Цветняшек»: сборник с колыбельными из мультсериала..12.10.23201НравитсяВсего 3 человекa3
-
Анна Шелегина (PLATOSHKA): «У отечественных проектов есть..08.10.23213НравитсяВсего 1 человек1
-
Продолжение развивающего мультсериала для малышей «Цветняшки»..13.09.23181НравитсяВсего 2 человекa2
-
Новый сингл «Цветняшек» под названием «Модельер» уже доступен на..08.09.23134НравитсяВсего 1 человек1
- Смешарики и CHERY объявили о начале сотрудничества20.12.2024 51
- SteshOK и Мультиландия запускают новогодний...20.12.2024 49НравитсяВсего 1 человек1
- Певица МакSим и юные вокалисты из Школы искусств...20.12.2024 50
- Как создавать тренды в индустрии детских товаров...03.12.2024 276СуперВсего 1 человек1
- Как научить ребенка уважать природу02.12.2024 277НравитсяВсего 4 человекa4
- Как привить детям финансовую грамотность через...02.12.2024 260НравитсяВсего 1 человек1