22 марта 2023

Андрей Хворостяный (ПРОФ-ПРЕСС): «Чем сильнее конкуренты, тем интереснее работать!»

Андрей Хворостяный (ПРОФ-ПРЕСС): «Чем сильнее конкуренты, тем интереснее работать!»

В 2022 году, несмотря на проблемы с логистикой и временным дефицитом сырья, рынок бумажно-беловой продукции оставался более или менее стабильным, и на ближайшее время Андрей Хворостяный, руководитель отдела продаж канцелярского направления Издательского дома «Проф-Пресс», не прогнозирует каких-либо существенных изменений и потрясений.

Андрей, какие проблемы и какие возможности есть сейчас у производителей и поставщиков бумажно-беловой продукции? Чем характеризовался рынок в 2022 году?

Общие и очевидные проблемы на рынке бумажно-беловой продукции – это усложнение и удлинение логистических цепочек (причем это касается доставки не только из-за рубежа, но и внутри России), а также сложности с получением некоторых видов сырья, материалов, красок, клея, запчастей и т. д. Прошлый год был крайне нестабильным, стрессовым и слабо предсказуемым. Таким его сделали бурные политические события, скачки курса валют и ключевой ставки ЦБ, дефицит определенных видов сырья. Тем не менее нам удалось адаптироваться к сложившейся ситуации, найти и использовать возможности для роста даже в этих условиях. В целом 2022 год – один из самых успешных в истории канцелярского направления ИД «Проф-Пресс».

Что оказало больше влияния на продажи ББИ в 2022 году: политические события и экономическая ситуация либо рекордное количество детей, которые в этом году пошли в первый класс?

Конечно же, политические события! Да, в прошлом году в школу пошло рекордное количество детей, но на фоне отсутствия «путинских» выплат рынок этого вообще не заметил! Думаю, многие коллеги-производители слышали в августе от своих клиентов, что сезон получился далеко не таким, как ожидали, на складах большие остатки и т. д.

Андрей Хворостяный (ПРОФ-ПРЕСС): «Чем сильнее конкуренты, тем интереснее работать!»Андрей Хворостяный (ПРОФ-ПРЕСС): «Чем сильнее конкуренты, тем интереснее работать!»

За счет чего игроки рынка ББИ смогли минимизировать влияние негативных факторов?

За счет традиционной русской смекалки. А если серьезно, то, конечно, у каждого были свои методы, свои инструменты и решения. Все крупнейшие игроки не первый год в бизнесе, а следовательно, имеют богатый опыт адаптации к тем или иным экстремальным ситуациям, умеют работать в условиях давления, ограничений, дефицита кредитных ресурсов и т. д. Радует, что все крупные, знаковые компании успешно пережили этот год. Будем дальше работать и развиваться!

Каковы результаты года в сегменте бумажно-беловой продукции? Как изменились объемы продаж (в денежном и в натуральном выражении)? Как нынешние объемы продаж соотносятся с более-менее стабильным 2019 годом?

Какой-то глобальной катастрофы, краха ведущих игроков, закрытия производств не произошло. Это главный позитивный итог для рынка в 2022 году.

Нашей компании удалось добиться как роста выручки, так и увеличения объема продаж и производства в штуках. Считаем это отличным результатом. Сравнивать 2022 год со «стабильным» 2019-м не вижу никакого смысла. Мы активно росли и развивались и в «пандемийные» 2020-2021 годы. С 2019 года выручка канцелярского направления выросла почти в два раза.

Андрей Хворостяный (ПРОФ-ПРЕСС): «Чем сильнее конкуренты, тем интереснее работать!»Андрей Хворостяный (ПРОФ-ПРЕСС): «Чем сильнее конкуренты, тем интереснее работать!»

Как меняется расстановка сил на рынке? Какие компании и бренды являются сейчас лидерами сегмента бумажно-беловой продукции?

В целом расстановка сил на рынке не изменилась. Лидеры те же. Пожалуй, за исключением одной достаточно крупной и заметной компании, не так давно мигрировавшей из Москвы. Очевидно, что ее доля на рынке ББИ в 2022 году сократилась. Что будет дальше – посмотрим! Чем сильнее конкуренты, тем интереснее работать!

Как в 2022 году изменились запросы потребителей? Какие характеристики товаров интересуют покупателей в первую очередь?

Главный тренд последних лет – продукция даже в эконом-сегменте должна быть качественной и интересной с точки зрения дизайна. Под качеством мы понимаем и наличие современной технологичной отделки, и модные, трендовые дизайны. Совокупность этих факторов при доступной цене определяет привлекательность продукта для покупателя.

Андрей Хворостяный (ПРОФ-ПРЕСС): «Чем сильнее конкуренты, тем интереснее работать!»

Кто обычно принимает решение о покупке тетрадей и другой бумажно-беловой продукции – дети или родители?

Скажу банальную вещь: как правило, это зависит от возраста школьника. Бумажно-беловую продукцию для младшей школы чаще выбирают родители, в старших классах – сами дети.

Пришлось ли Вам в связи с происходящим корректировать свой ассортимент бумажно-беловой продукции и ценовую политику компании?

Цены в связи с ростом затрат, конечно же, пришлось поднимать. Что касается ассортимента, то здесь не было резких колебаний. Мы не ушли с головой в эконом или суперэконом, следовали выбранным еще в 2021 году принципам развития продуктовой линейки, и эта стратегия себя оправдала.

Какие прогнозы Вы можете дать по развитию сегодняшней ситуации на российском рынке ББИ?

В последние полгода ситуация стабилизировалась. Были найдены решения возникших весной проблем. Конечно, те или иные трудности появляются и сейчас, но с ними удается справляться. Надеюсь, что относительно стабильная ситуация сохранится и в 2023 году.

Каким, на Ваш взгляд, будет школьный сезон-2023? В чем будут заключаться его главные отличия от прошлых сезонов? Чего ожидает и к чему готовится Ваша компания?

Думаю, в целом социально-политическая и внешнеэкономическая ситуация в 2023 году не изменится. Надо готовиться к длительному существованию в условиях, аналогичных тем, что были в 2022 году. Соответственно, и следующий школьный сезон должен быть похож на прошедший. Надеемся, что, по крайней мере, не произойдет какого-то резкого ухудшения.

KanzOboz.KIDS 2023

скачать PDF

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь →


Предыдущий материал
Михаил Лиознянский (АЛЬТ): «Расстановка сил на рынке ББИ осталась в целом без изменений»
Следующий материал
«Конкурировать с серьезными соперниками всегда интереснее и полезнее для развития»

#KANZOBOZ.KIDS, #KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS, #KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS 2023, #Андрей Хворостяный, #бумажно-беловая продукция, #бумбел, #журнал KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS 2023, #мнение рынка, #Проф-Пресс, #тетради