Анастасия Шишкина (AD ASTRA LAB): «Я хочу делать красивую актуальную fashion-историю для подростков»
Интернет-портал KidsOboz.ru продолжает публиковать интервью с игроками рынка детской моды, подготовленные Еленой Письменской, экспертом fashion-индустрии, основателем и генеральным директором консалтингового агентства Kids Fashion Retail.
В этот раз на вопросы Елены ответила Анастасия Шишкина, основатель бренда одежды для подростков Ad Astra Lab. Разговор получился интересным, содержательным и актуальным.
Анастасия, марка Ad Astra Lab – для интеллектуальных подростков. Вы взяли на себя непростую, но очень уважаемую миссию. Удалось ли Вам стать понятыми целевой аудитории и уже обрести лояльных клиентов?
Елена, да, действительно, одежда Ad Astra lab для активных, думающих, рефлексирующих подростков, которые готовы быть непохожими на других, которые исследуют свой внутренний мир, свои таланты. Я хочу делать красивую актуальную fashion-историю для подростков – они в этом, безусловно, нуждаются. Это очень важно, ведь именно они вырастут стильными, яркими, уверенными в себе взрослыми, независимо от рода деятельности и увлечений.
А что касается того, стали ли мы понятными целевой аудитории, это хороший и сложный вопрос. Мы точно знаем своих подростков, и очень многим из них наша одежда нравится сразу. А вот быть понятыми родителями-взрослыми намного сложнее.
Мы через свои принты отчасти образовываем и учим наших лояльных потребителей (подростков) пропорциям и цветовым сочетаниям, сочетаниям фактур и смыслам. Это непросто: большинство покупателей в принципе боится сложных сочетаний, и современные российские бренды в основном представляют доступную базу в простых цветовых сочетаниях и простом крое. На этом фоне наша одежда выглядит яркой и необычной, возможно, для кого-то сложной. Но она точно не остается незамеченной.
Знаю, что Вы получили предложение о коллаборации с Мариинским театром, расскажите об этом проекте. Есть ли уже результаты?
Заявлять об этом пока об этом рано, мы провели переговоры, но еще нет документально оформленных намерений.
Какие у Вас дальнейшие планы по развитию? Над какой коллекцией работаете сейчас?
В каждой следующей коллекции мы расширяем ассортимент, в том числе разрабатываем линейку аксессуаров. Сейчас в работе коллекция «Весна-лето 2024», она будет очень яркой и стильной. В нее войдут в том числе летние трикотажные изделия.
Что можете сказать о подростковой моде? Существует ли она? И каковы ее особенности?
Она точно есть! Мое мнение, конечно, расходится с экспертами рынка, которые считают, что подростковый сегмент частично закрывают детские бренды, а частично – взрослые. Но важно понимать, что подростки совершенно точно уже не дети и еще не взрослые. Этот очевидный факт проявляется в том числе в пропорциях тела, и очевидно, что взрослые модели не совсем подходят тинейджерам по фигуре, а детские – не соответствуют по стилю.
В поисках себя подростки примеряют элементы и стили разных субкультур, и некоторые производители считают именно мерч разных популярных субкультур подростковой одеждой. Большинство подростков выбирают одежду спортивных брендов, нейтральные вещи, иногда черные. Это объясняется не столько нигилизмом и какими-то мрачными мыслями, сколько выбором в пользу «ничего» взамен слишком детского или нарочито взрослого. Подростковая мода должна формироваться с учетом интересов подростков и большого разнообразия стилей. Кроме того, эта одежда должна учитывать возрастные физиологические особенности потребителей и их психологию, быть максимально комфортной, соответствовать активному подростковому образу жизни. Так, например, мы предлагаем одежду умеренного свободного кроя, у нас в коллекциях нет узких или тесных брюк и джинсов, использованы максимально комфортные натуральные ткани, все модели отлично сочетаются между собой. Мы понимаем, что для подростков в первую очередь важны комфорт и уверенность в себе. Наша одежда всесезонная, мы используем в сочетаниях многослойность.
С какими торговыми площадками Вы работаете и как строите свою дистрибуцию?
За 2022-2023 годы наш бренд активно пополнял портфель партнеров. Изначально ориентир был на мультибрендовые онлайн-магазины и бутики, мы договорились о сотрудничестве с платформами Lio Store и Funformum, с которыми продолжаем работать по сей день.
В конце 2022 года мы поняли, что такую одежду, как у нас, нужно щупать, потому что только тактильно можно понять и оценить качество моделей и уникальность принтов, нанесенных велюром. Первой офлайн-точкой бренда стал шоу-рум Ad Astra Lab, который пока принимает клиентов по записи, но в скором времени будет ежедневно открыт для всех желающих. Также было принято решение не только работать в Москве, но и выходить в регионы: мы провели переговоры с торговым домом Lukse, и с февраля этого года одежда бренда Ad Astra Lab начала продаваться в Новосибирске. Мы ориентированы на поиск новых точек сбыта как в Москве, так и в регионах, и работаем над расширением клиентской и партнерской базы.
В чем Вы видите сложности для своей марки сегодня?
Есть производственные сложности, связанные с поиском фурнитуры, ниток, технологических тканей, со срывом сроков поставок материалов. Всё это происходит потому, что мы, к сожалению, используем импортное, а не российское сырье. Также мы сталкиваемся со сложностями, связанными с поиском розничных партнеров: мы решили выходить в крупные универмаги, но до менеджеров, принимающих решение, «достучаться» непросто.
Анастасия, большое спасибо за интервью, мне очень импонирует Ваш подход к созданию бренда и коллекций. Это яркий пример, что мы создаем и продаем не вещи, а смыслы и возможности. В случае Ad Astra Lab смысл заключается в том, что подросток – это личность с его важным этапом развития самоощущения и поиска себя. Также Ad Astra Lab дает возможности выразить себя через одежду и найти свой стиль.
Беседовала Елена Письменская (специально для KidsOboz.ru)
- Альбина Мухаметзянова: нужно учиться упаковывать...19.06.2025 83
- Десять шагов к математической свободе: цветные...19.06.2025 84
- «Дракошия» и «Тикабо» – гости на фестивале...19.06.2025 88
- «Как подготовить ребенка ко сну»18.06.2025 1401
- МИР ДЕТСТВА-202515.06.2025 175
- Тема июня — физическое развитие: укрепляем...30.05.2025 2002