Алексей Синенко (SHARKTOYS): «Отечественные игрушки тоже способны воплотить мечты детей»
![]() |
Мнение российского производителя детских игрушек о возможностях рынка, его настоящем и будущем. Алексей Синенко (генеральный директор торгового дома "Сорса" и управляющий российским брендом SharkТoys): Детские игрушки - едва ли не одно из древнейших изобретений людей. По тому, как менялось их производство, можно отследить, как менялось человечество. Глиняная кукла, которую с легкостью делали древнегреческие ремесленники, к нашему времени эволюционировала в цифровой двойник Барби. Кто бы мог знать несколько тысяч лет назад, что для этого потребуется всего лишь снарядить куклу примитивными шарнирами…
|
Конечно, сегодня игрушки намного функциональнее, чем когда-то были простым оберегом незамужней жительницы античной эпохи. Это средство психологического развития, социализации, формирования мировоззрения. И российский рынок отвечает на это - меняясь, переориентируясь, но не оставляя детей без детства (а родителей - без денег). Просто и функциональноО том, как нас всех изменил последний год, тоже можно судить по тому, какие игрушки покупают родители и каким потребностям ребенка (а часто и самих взрослых) они отвечают. За год продажи детских игрушек онлайн выросли в три раза. По крайней мере, это следует из данных с сайта SharkToys. Триста процентов роста за триста дней. И абсолютно рекордный спрос на игрушки для детей от 1 до 3 лет, например, на плюш и детские наборы вроде кухни. Все объяснимо. Милые и простые игрушки особенно в тревожные времена утешают детей. А счастливые дети успокаивают родителей. Такая модель общения - особенность нашего рынка. И она не изменилась под влиянием санкций. В прошлом году российский рынок игрушек вырос на 15%, достигнув 250 миллиардов рублей. Но кризисные времена меняют и потребительские привычки. Возвращение к простым и функциональным игрушкам, высокий интерес к ретро-игрушкам и стимулирующим познавательный интерес товарам, ориентир в пользу безопасных материалов - так теперь можно охарактеризовать поведение родителей при выборе детских игрушек. Покупая простую - без батареек и дисплея - игрушку, родители исходят из желания привить детям самостоятельность, творческое мышление. О каком страхе перед социализацией можно говорить, если, скажем, ребенку нужно сообразить, как собрать гоночную машинку из мельчайших деталей конструктора? Испытывая ностальгию, предлагая своим детям знакомое, а именно то, что им самим напоминает о детстве, родители явно сигнализируют о желании строить крепкие эмоциональные связи. Психологи считают, что с игрушкой в виде персонажа известного мультика из 80-х намного легче прививать и укреплять семейные традиции. Получается, что игрушки у детей и родителей были общие, и, когда дети сами станут родителями, они тоже будут искать каналы покупок, способные удовлетворить запросы их детей. Сейчас около 60% всех игрушек на российском рынке продаются онлайн. Ко времени, когда вырастут их дети, этот показатель превратится в трехзначный. Лицензия на будущееМожно с уверенностью сказать, что за последний год производители детских игрушек в России сами ощутили потребность вернуться в детство. Им снова пришлось быстро соображать, как собрать машинку из конструктора, да еще чтоб она оказалась гоночной. Ведь на рынке увеличивается и объем розницы, и доля отечественных производителей. За шесть лет число российских игрушек на рынке выросло вдвое. В этом году в стране планируют построить еще как минимум пять заводов и цехов по производству товаров для детей. Однако конкурировать с известными мировыми брендами на рынке игрушек, в частности, с Китаем, все еще непросто. Доля китайских игрушек на нашем рынке составляет около 70%. Даже при том, что наши игрушки более безопасны, делаются из экологически чистого сырья, интерес в детской среде к персонажам мультиков или комиксов, чаще всего - западных, сформировавшийся в последние годы, к сожалению, не падает. А это значит, что производителю нужна лицензия на производство от правообладателя, которую в нынешней ситуации получить трудно. И родители 77% детей в возрасте до 4 лет - а именно столько детей хотя бы раз просили купить им игрушку с персонажем мультика - идут покупать игрушку, сделанную в Китае по лицензии. Даже если игрушка, произведенная в России, качественнее и дешевле. Практика показывает, что качество изделий важно, но одного его недостаточно. Рынок детских игрушек - это ещё и рынок идей, лицензий, промо-кампаний. Современным экономически активным родителям по 20-30 лет. Многие из них не помнят советских игрушек, лицензии на которые нам приобретать вовсе не нужно. А постсоветская игрушка ассоциируется у них с небезопасными игрушками из 90-х. Западные производители инвестировали десятки миллиардов в персонажей мультиков, чтобы насытить ими рынок и навязать свои ценности. А мы, к сожалению, свои возможности упустили, и теперь российским производителям товаров для детей приходится перестраивать свою работу, чтоб удовлетворить разнообразный спрос подрастающего поколения. Конечно, потихоньку у нас появляются чебурашки и другие персонажи любимых мультиков, хотя их пока недостаточно. На продвижение их образов наконец-то тратятся неплохие деньги - анимационная индустрия садится в ту же относительно гоночную машинку, в которой давно сидят производители детских игрушек. Теперь осталось научиться собирать конструктор не поодиночке, а в команде. Источник: Российская газета |
| ![]() | Другие материалы в разделе
|
Предыдущий материал Розничные магазины детской моды: обзор Елены Письменской | Следующий материал Почему дети привязываются к определённым игрушкам? |
#SharkToys, #актуальный разговор, #игрушки, #производство игрушек
-
Игрушки BertToys выпустили подарочные сертификаты в поддержку..10.03.2562НравитсяВсего 1 человек1
-
Организаторы «KIDS RUSSIA 2025» объявили о собственной программе..10.02.25155НравитсяВсего 2 человекa2
-
Russian Licensing Awards 2024: Продолжается прием заявок на..10.02.25117НравитсяВсего 2 человекa2
-
Игрушки BertToys станут участниками выставки “Скрепка Экспо”30.01.25116НравитсяВсего 1 человек1
- KVINKA — «Эмодзи». Новый релиз на лейбле Riki...18.04.2025 29
- «СмешBand» возвращается на «Дикую Мяту»17.04.2025 47
- «Отель у Овечек» и телеканал «О!» зовут зрителей...17.04.2025 57
- Почему дети привязываются к определённым игрушкам?09.04.2025 157НравитсяВсего 1 человек1
- Перспектива в компиляции печати и цифры - Павел...31.03.2025 291НравитсяВсего 1 человекСуперВсего 1 человек2
- Развиваем воображение в игре с куклой31.03.2025 270НравитсяВсего 2 человекa2