Wildberries: «Детские товары занимают 20% нашего оборота»
Интернет-магазин Wildberries стал крупнейшим продавцом детских товаров в интернете. По итогам 2018 года оборот товаров для детей, подростков и будущих мам вырос на 62% до 23,4 млрд руб. Столь «недетские» объемы продаж обусловлены расширением пула поставщиков, ростом географии ритейлера и инвестициями в инфраструктурные проекты. О том, как развивается это направление в Wildberries и как поставщику «встать на полку» крупнейшего онлайн-ритейлера страны, рассказала Виктория Морозова, руководитель направления FMCG. |
Wildberries — крупнейший онлайн-ритейлер России, работающий на рынке 15 лет. География присутствия компании охватывает пять стран: Россия, Беларусь, Казахстан, Киргизия и Армения. Оборот Wildberries в 2018 году вырос на 72% и достиг 118,7 млрд руб., в I полугодии 2019 г. — на 79% до 85 млрд руб. В компании работают свыше 25 000 сотрудников. Ежедневно на Wildberries оформляется около 500 тысяч заказов. Собственная сеть пунктов выдачи заказов насчитывает около 5 тыс. точек в пяти странах. В ассортименте Wildberries свыше 2,6 млн товаров от 25 000 российских и зарубежных брендов. Около 40% товаров произведены в России. |
У многих Wildberries ассоциируется с новинками мира моды. А как давно вы начали продавать детские товары? Игрушки, товары для новорожденных, детская одежда, обувь и аксессуары у нас были представлены давно, но активно мы взялись за это направление около 2 лет назад. С 2019 года расширили ассортимент крупногабаритных товаров: появились автокресла, коляски, кроватки, стульчики для кормления, ходунки и многое другое. Это стало возможным благодаря запуску первой очереди крупного распределительного центра в Московской области. Покупатели с интересом восприняли новый ассортимент. По данным наших аналитиков, каждый пятый товар на Wildberries приобретается для ребенка, а их доля в обороте достигает 20%. Что чаще всего родители заказывают на Wildberries? Лидерами продаж являются подгузники. При этом по сравнению с прошлым годом спрос на них вырос в 2,5 раза. В целом товары для новорожденных демонстрируют значительную динамику. Почему? У мам в декрете мало времени, им очень удобно заказывать на сайте и получать все необходимое для своего малыша в ближайшем пункте выдачи заказов. Не нужно ходить по магазинам, все можно забрать в одном месте. Как же игрушки? Продажи игрушек также активно растут. Очень популярны технологичные игрушки. Они могут «взаимодействовать» с ребенком: «общаются», играют с ним. Чаще всего — это роботы или интерактивные животные. Такие игрушки управляются голосом, со смартфона или компьютера. При этом сохраняется интерес к коллекционным игрушкам, куклам и кукольным домикам. Большим спросом пользуются конструкторы, занимающие существенную долю в нашем обороте. Товары отечественного производства интересны вашим покупателям? Конечно. И мы продолжаем наращивать пул российских партнеров. Около 40% поставщиков Wildberries производят продукцию в нашей стране. Доля отечественного производства в детской одежде, белье и головных уборах достигает 50%, питании и гигиене — 38%. Особенно популярна одежда для беременных и кормящих матерей. Меняется ли спрос на детские товары в течение года? Сезонность присутствует даже в детских товарах. Весна — время прогулок, возрастает спрос на коляски. А в ноябре и декабре, перед новогодними праздниками — на игрушки. Летом характерно снижение спроса на детское питание. В продаже появляются свежие фрукты и овощи, мамы предпочитают готовить овощные и фруктовые пюре самостоятельно. Спрос на подгузники в жаркие месяцы обычно тоже чуть ниже, чем в холодные, при этом растут продажи детских купальников и трусиков для купания. С середины лета растет спрос на школьные товары. Даже товары для школы начали покупать в интернет-магазинах? Да, и в этом году этот тренд особенно заметен. В июле родители начали приобретать в интернет-магазинах канцелярские товары, а в августе, когда большая часть детей вернулась из мест отдыха — одежду, обувь и аксессуары. Насколько выросли продажи школьных товаров у вас? Наиболее значительная динамика – в сегменте канцелярских товаров. Спрос на тетради вырос в 6 раз, ручки — в 5 раз, на канцелярские наборы — в 4 раза, пеналы и карандаши — в 3 раза. Продажи брюк увеличились на 93%, сарафанов — на 81%, пиджаков — на 69%, рубашек — на 55%. Вы сказали о том, что развиваете сотрудничество с российскими поставщиками. Какие именно шаги в этом направлении предпринимаете? В марте 2019 года пошли на беспрецедентное решение — снизили нашу комиссию с 38 до 19%. Почему? Мы верим в то, что наши партнеры смогут больше инвестировать в свой продукт, развивать его. В конечном счете, это взаимовыгодный процесс для всех сторон. После этого к нам стало поступать в 2 раза больше заявок на сотрудничество. Уже сейчас мы работаем с 15 тыс. поставщиками, из них примерно 9 тыс. — это малый и средний бизнес. Во время сотрудничества с Минпромторгом родилась еще одна интересная идея — создать Центры экспертизы электронной коммерции Wildberries. И мы решили их запустить! В центрах проводятся обучающий курсы и семинары. Делимся с предпринимателями своими знаниями и опытом в e-commerce. Сотрудники компании и приглашенные эксперты рассказывают, как успешно продавать в интернет-магазине, как запустить новый продукт с нуля, как решать те или иные организационные моменты. Еще одна важная функция Центров — логистическая. Например, если раньше поставщику приходилось доставлять товары в распредцентры, которые могли располагаться достаточно далеко, то теперь он сможет привезти их в ближайший Центр экспертизы. Это позволит партнеру в разы снизить затраты на доставку. Где открыты центры? Первый Центр экспертизы электронной коммерции мы запустили в августе 2019 года, он появился в Нижнем Новгороде. Сейчас их уже 8, они также работают в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Краснодаре, Липецке и Волгограде. В планах компании — открытие центров в десятках городов нашей страны и за ее пределами. Это действительно может стать хорошим стартом для поставщиков, которые только выходят в онлайн. А что нужно сделать, чтобы начать с вами сотрудничать? Чтобы начать работать с Wildberries, не нужно приезжать к нам в офис с кипой бумаг. Для этого мы разработали наш B2B-портал для поставщиков, на котором осуществляются все торговые процессы. Сначала нужно пройти регистрацию на портале, загрузить необходимую документацию и описание товара. После согласования поставщик отгружает товар в ближайший распредцентр. Оттуда уже нашей логистической службой он направляется покупателям. На портале поставщик сам управляет продажами, формирует маркетинговые кампании, выгружает отчеты и решает все возникающие вопросы с помощью службы поддержки. В начале лета вы еще и новое мобильное приложение для поставщиков анонсировали. На Wildberries продажи осуществляются в режиме 24/7. При этом их динамика может зависеть даже от перемены погоды. Чтобы управлять торговыми процессами онлайн, мы и разработали это приложение. Обновляем его несколько раз в неделю, расширяем функционал. В итоге приложение практически полностью будет дублировать возможности нашего портала для поставщиков. И поставщик сможет управлять продажами из любой точки мира со своего смартфона. Вернемся к детским товарам. Какие предъявляете требования к поставщикам? У нас нет каких-либо ограничений, мы работаем как с крупным, так и малым бизнесом. Но ожидаем от наших партнеров продукцию высокого качества, соответствующую законодательству и требованиям безопасности. Проверяем наличие всех необходимых документов и разрешений на продажу. Как будет развиваться эта категория в ближайший год? У нас, что называется, недетские планы на детские товары. Продолжаем расширять наш ассортимент: во втором полугодии появятся новинки, в том числе эксклюзивные продукты. И, конечно, приглашаем новых партнеров к сотрудничеству.
Источник: Retail.ru |
| Другие материалы в разделе
|
#Wildberries, #детские товары, #ретейл
-
Игрушки BertToys – победители премии “Выбор мам - 2024”09.11.24113НравитсяВсего 2 человекa2
-
В Москве прошел 9-й ежегодный Саммит лидеров отрасли в сфере..16.09.24115НравитсяВсего 4 человекa4
-
На 70% выросла выручка бренда детских игрушек BertToys26.08.2496НравитсяВсего 1 человек1
-
Приглашаем на выставку "Мир детства-2024"!08.08.24161НравитсяВсего 1 человек1
-
«Потребитель чаще отдает предпочтение проверенным товарам..29.03.24742НравитсяВсего 2 человекa2
Новости
-
Объявлены лауреаты Премии за развитие детской отрасли Best for..12.11.24105НравитсяВсего 1 человек1
-
Лидеры индустрии: Ваш вклад – наше общее будущее: Вручение..25.10.24167НравитсяВсего 2 человекa2
-
Все материалы журнала KIDSOBOZ 2024 доступны читателям в виде..11.10.24904СуперВсего 1 человекНравитсяВсего 1 человек2
-
Подписание Меморандума30.09.24108НравитсяВсего 1 человек1
-
Максим Фатеев выступил на пресс-конференции в ТАСС19.09.24268НравитсяВсего 2 человекa2
-
Журнал KIDSOBOZ на отраслевых мероприятиях сентября19.09.24364НравитсяВсего 1 человек1
Статьи
-
Товары для творчества, или Тренд без «срока годности»12.10.24640НравитсяВсего 1 человек1
-
«Наша задача сегодня — быть максимально независимыми»11.10.24566НравитсяВсего 4 человекa4
-
«Вечнозелёное» лицензирование, или «Кто на новенького?»11.10.24505НравитсяВсего 2 человекa2
-
Игрушки со смыслом: что выбирают дети и их родители11.10.24482НравитсяВсего 2 человекa2
-
«Берём всё»: эффективные технологии продвижения бренда11.10.24456НравитсяВсего 1 человек1
Другие материалы компании KidsOboz.ru
-
Группа ВТБ: больше половины россиян назвали 2023 год удачным для..19.12.23402НравитсяВсего 1 человек1
-
В России начал выходить новый детский журнал об искусстве «Юный..14.12.23420НравитсяВсего 3 человекa3
-
Авито Авто: сезонный спрос на детские снегоходы с пробегом вырос..12.12.23198НравитсяВсего 1 человек1
-
Онлайн-версия журнала KIDSOBOZ 202310.11.23601НравитсяВсего 1 человекСуперВсего 1 человек2
-
Вера Оболонкина (ТЕЛЕКАНАЛ КАРУСЕЛЬ): «Детям нравятся..25.10.23651НравитсяВсего 2 человекa2
-
Екатерина Богачева (АКАДЕМИЯ МЕРЧЕНДАЙЗИНГА): «Важен четкий..25.10.23688НравитсяВсего 1 человек1
- Математика в игре: «Числовые домики» от...21.11.2024 25
- Учебные карточки-шпаргалки от «ТЦ СФЕРА»: лучшие...21.11.2024 26
- Новый бренд сухих молочных смесей Infany от...21.11.2024 36
- Комфорт для детей и родителей: почему социальная...19.11.2024 74
- Время актуальных решений: «Скрепка Экспо» в новом...15.11.2024 135
- Развиваем творческое воображение12.11.2024 175НравитсяВсего 2 человекa2