Оригинальный стиль и безупречное качество выпускаемой продукции — это не пустые слова для «Хатбер-М». Созданию новых продуктов и разработке оригинальных дизайнов в компании уделяют большое внимание, потому выпускаемый ассортимент всегда привлекает и оптовых клиентов, и конечных покупателей. Секретами своей работы поделились специалисты компании «Хатбер-М». На вопросы KanzOboz.LIFE ответили руководитель отдела дизайна Дмитрий Кириченко-Лузин, ведущий дизайнер текстильной продукции Елена Зимина и менеджер по маркетинговым коммуникациям Оксана Назарова.
|
| Дмитрий Кириченко-Лузин, руководитель отдела дизайна |
ТРЕНДЫ В БУМАЖНО-БЕЛОВОЙ ПРОДУКЦИИ Дмитрий, какие дизайнерские решения, ноу-хау, «фишки» сейчас востребованы у покупателей бумажно-беловой продукции? Что можно назвать актуальным, модным — главными трендами в сегменте ББИ? Самая востребованная «фишка» — это наилучшее соотношение «цена-качество» в среднем и премиальном сегментах. Важны и качество самого продукта, и качество его оформления. Тренды скоротечны, при этом на полках магазинов и на витринах маркетплейсов мирно уживаются строгая классика и иллюстрации в стиле «я этот картинка левой задней ногой рисовал», «вечнозеленые» лицензии и продукция, в которой достаточно поместить на обложку сногсшибательный кадр, винтажные вензеля и рисунки «неведомых зверушек», приколы и «дорого-богато» с разнообразными отделками.
|
«Хатбер-М» активно сотрудничает со многими талантливыми художниками. Каковы главные критерии выбора авторов и их работ? 2020 год был богат на новые контакты и контракты с замечательными художниками, которые обогатили наш портфель работами в совершенно разных техниках. С хорошим исходником и дизайн спорится. Основные факторы выбора — уникальность авторского стиля и количество сюжетов, выполненных в едином ключе: ведь большинство позиций мы выпускаем сериями. Что является для компании важным при разработке дизайна бумажно-беловой продукции? Настрой, стремление сделать максимально хорошо. Дизайнер должен четко представлять будущего потребителя и тонко чувствовать стиль, который «зайдет» понимать, что создаешь для других, а не для себя, и учитывать нюансы производственного процесса.
|
Как часто в компании рождаются новые творческие идеи? Регулярно. Это происходит в результате плотного взаимодействия между разными подразделениями и сотрудниками. Некоторым задумкам необходимо время, чтобы вылежаться, другие идут в производство «с колес». Лично я предпочитаю загрузить в голову задачу — и через некоторое время решение проявится. И тогда дизайн сделается легко и непринужденно, на одном выдохе.
|
|
|
Как в нескольких словах можно описать особенности новой коллекции бумажно-беловой продукции торговой марки Hatber? Чем удивите покупателей в 2021 году? Отличная коллекция. В том числе и отличная от других. Как от наших предыдущих, так и от предложений соседей по рынку. Каждый сезон уникален, ведь мы не повторяемся. Топтаться на месте — значит откатываться назад. Не скажу удивить, но порадовать точно есть чем. В частности, мы значительно расширили лицензионный портфель на 2021 год. Увеличили ассортимент во многих товарных группах. А в целом — создали множество новинок. Разных. Перечислять — места не хватит. Нашим покупателям точно будет из чего выбрать!
|
| Елена Зимина, ведущий дизайнер текстильной продукции |
МОДА И СТИЛЬ В ТЕКСТИЛЕ HATBER Елена, насколько применимо для текстильной продукции понятие «мода»? Мода окружает нас во всем. Сегодня это актуальное явление. Текстильная продукция не может оставаться в стороне ни от изменений, происходящих в производстве, ни от влияния появляющихся и исчезающих субкультур. Сейчас вообще трудно представить себя вне моды: в наших домах много предметов и вещей, продуманных и разработанных дизайнерами. Так и со школьной продукцией: мы не останавливаемся на достигнутом — хочется делать вещи, соответствующие времени, пробуждающие интерес покупателя.
|
Как быстро в этом сегменте меняются тренды? Мода разнообразна, неповторима, но циклична, а тренды, как яркие кометы, оставляют след и потихоньку угасают. Из разнообразия новых тенденций мы тщательно отбираем наиболее интересные, но устойчивые, с которыми можно смело работать в течение года. Трендом могут быть элементы декора, текстильные материалы, цвет, форма. Эти компоненты меняются очень быстро, огромное влияние на эти изменения оказывает мировая индустрия моды. Где черпаете вдохновение? Сезон создания новой коллекции совпадает с мировыми дефиле. Аксессуары и отделки (декор) в показах прет-а-порте, фантастические образы от-кутюр — всё это вдохновляет. Конечно, мы не преследуем цель создавать высокую моду, но, вдохновляясь высоким, разрабатываем свои удивительные по красоте текстильные коллекции.
|
|
|
| Оксана Назарова, менеджер по маркетинговым коммуникациям |
ЛИЦЕНЗИОННЫЕ ГЕРОИ HATBER Оксана, на какие лицензии «Хатбер-М» делает ставку в продажах-2021? Почему выбрали именно эти лицензии? Одна из свежих лицензий в нашем ассортименте — это «Гравити Фолз». Сюжет одноименного мультсериала создан захватывающе интересным абсолютно для всех — для детей и взрослых, школьников и менеджеров, даже, как постоянно сообщают нам в обзорах, для голливудских актеров. Подсели на него, как видите, и мы. Будет внушительная коллекция! Из уже существующих в нашем ассортименте лицензий мы делаем ставку на Me to You и «Гарри Поттер». Также продолжаем плодотворно работать с классическими брендами Disney и MARVEL.
|
Но и тут не без изменений. Например, к узнаваемым персонажам лицензий «Холодное сердце», «Принцессы», «Микки Маус» и «Человек-паук» присоединились образы из диснеевских мультфильмов «Кошечка Мари», «Далматинцы», «Винни» и «София Прекрасная». Эти новые лицензии мы ввели в наш ассортимент тоже не просто так. Кошечка Мари — главная героиня романтической музыкальной комедии «Коты-аристократы» о приключениях говорящих кошек. С милой героиней хочет ассоциировать себя почти каждая маленькая девочка, мечтая быть такой же «мимимишной» — нежной и немного капризной. Главные герои мультсериала «Далматинцы» — неугомонные Дилан и Долли, вечно попадающие в передряги, из которых выйти самостоятельно им не удается. Каждая серия мультсериала заканчивается подведением итогов и уроком, который должны усвоить герои-близнецы. Медвежонок Винни, пожалуй, один из самых известных во всем мире медвежат. Ему уже более 80 лет, но анимационные фильмы о его приключениях по сей день не теряют актуальности, ведь они наполнены любовью, добротой и гармонией. Ну и не нуждающаяся в представлении принцесса София. Миллионы девочек следят за красочной и интересной историей ее преображения.
|
|
|
На какую аудиторию ориентированы выбранные лицензионные герои? «Гравити Фолз» и «Гарри Поттер » больше ориентированы на аудиторию 10+, чем на младших школьников, чего нельзя сказать об остальных перечисленных лицензиях. Хотя и тут есть исключения: в рамках лицензионных серий «Микки Маус», «Далматинцы» и Me to You мы планируем выпустить продукцию и для их фанатов подросткового возраста.
|
Какой ассортимент сейчас входит в лицензионную линейку? Чем, кроме дизайна, эти товары отличаются от продукции, представленной под брендом Hatber? Ассортимент в нашей лицензионной линейке уже привычен для всех. Думаю, по этой части мы не удивим наших клиентов и партнеров: это бумажно-беловая, канцелярская, текстильная продукция. Козыри в наших руках — новые яркие образы и узнаваемые сюжеты. Вот этим и будем брать канцелярский рынок! Что касается качества лицензионных товаров, оно ничем не отличается от стандартов качества обычной продукции торговой марки Hatber. Единственное — логотип правообладателя, что тоже придает дополнительную ценность той же самой тетради.
|
Что, на Ваш взгляд, можно назвать главными особенностями продаж лицензионной продукции? Или никакой специфики нет, и выбранные лицензионные персонажи будут сами продавать товары? Мы работаем с классическими брендами, которые давно себя зарекомендовали, у них огромное количество поклонников. Но неправильно будет заявлять, что лицензионная продукция продает себя сама. Нельзя просто взять и закрыть глаза на золотое правило, которое гласит, что аудиторию надо постоянно подогревать. Сюда в первую очередь включены маркетинговая поддержка правообладателя и любые другие события, связанные с соответствующим брендом: эфирное время на телевидении, промоматериалы, офлайн-мероприятия. При этом важна и работа менеджеров по продажам с индивидуальным подходом к клиенту. В общем, все эти полезные действия в совокупности проводятся ради того, чтобы всеми любимые персонажи не потеряли свою популярность.
|
|
|
|