Лучшие мультфильмы для детей, ERID: 2W5zFH4m7PW
Случайное KidsФото
93 
1
 
24 сентября 2025

С любовью к детям. С заботой о родителях

С любовью к детям. С заботой о родителях
Альберт Федотов основатель бренда BertToys

Альберт Федотов, основатель бренда развивающих и интерактивных игрушек BertToys, рассказал редакции KIDSOBOZ о том, как появляются идеи новых игрушек и почему компания делает акцент прежде всего на развитии ребенка.

Альберт, в этом году компания отмечала свое восьмилетие. Давайте вернемся к тому, как все начиналось. Как появилась идея бизнеса?

С любовью к детям. С заботой о родителях

В торговле я достаточно давно, в общей сложности больше 20-ти лет. За это время было много предпринимательских идей, но я запомнил один случай, который особенно сильно повлиял на меня. Шел 2004 год — если помните, в те времена продавать товар в метро было в рамках нормы.

Я заметил, как вокруг такой импровизированной торговой точки в метро собралась целая толпа людей: они что-то активно рассматривали, удивлялись, с ажиотажем разбирали товар. Тогда я поймал себя на мысли, что именно к такой эмоции в бизнесе я стремлюсь – чтобы мое дело объединяло вокруг себя людей и вызывало радость. Последовал долгий путь в поисках того самого дела. Сначала это был поиск готовых игрушек для реализации. В 2017 году мы создали собственный бренд развивающих и интерактивных игрушек.

Какой была самая первая игрушка, выпущенная под брендом BertToys?

Возможно, читатели ее вспомнят — это «Лягушонок Шустрик». Очень быстро после старта продаж эта смешная интерактивная игрушка для ванной стала настоящим трендом среди мам и детей.

Как появляются идеи новых игрушек?

С любовью к детям. С заботой о родителях

У нас есть собственный отдел разработки, сейчас он на 50% состоит из педагогов.

Мы внимательно изучаем аудиторию и потребности современных родителей, стремясь сделать наши продукты максимально отвечающими их запросам. Приведу пример с «Говоручкой» — это интерактивный тренажер для письма. Сейчас у школ высокие требования к первоклассникам. Еще до школы ребенок должен научиться писать, читать, считать, что добавляет напряжения родителям и зачастую вызывает стресс у детей. Поэтому мы разработали игрушку, которая готовит к школе в игровой форме, через позитивные эмоции и интерактив.

Какой игрушкой вашего бренда Вы больше всего гордитесь?

Это сложный вопрос. Одна из самых удачных разработок с точки зрения массовой востребованности у покупателей — это говорящая книга «Нажималка», и я с ними солидарен. Это наш бестселлер: детская книга с бумажными страницами и технологичным пластиковым корпусом. Ребенок нажимает на любую картинку на любой странице, и книга озвучивает их. Может проговаривать названия предметов, может давать задания и задавать вопросы, может рассказывать интересные факты — все зависит от выбранного режима. Дети в восторге, родители тоже. Сейчас в нашем ассортименте есть «Нажималки» на разные темы, в том числе лицензионные, созданные совместно с мультсериалами.

Сейчас ваши игрушки производятся на контрактном производстве в Китае. Как быстро вы нашли партнера для воплощения идей?

Поиск занял много времени и усилий. Мы рассматривали разные варианты. Сразу поняли, что хотим работать в доступном ценовом сегменте, а производство в России таких нестандартных интерактивных игрушек этого не позволяло. Несколько месяцев ушло на то, что я ездил по разным регионам Китая, чтобы увидеть фабрики вживую, пообщаться с потенциальными партнерами, протестировать качество и подержать в руках образцы продукции. В итоге уже 6 лет мы сотрудничаем с производством в китайском мегаполисе Шэньчжэнь. На данный момент выпускается порядка 200 000 игрушек в год, на фабрике трудятся более 300 человек. На этой же фабрике производят часть продукции под брендом Disney.

Какие нюансы работы с китайскими партнерами вы можете назвать? Есть ли особенности менталитета?

Главная особенность — это, конечно, переговоры на китайском языке. Большая редкость, когда контрагенты из Китая говорят на английском. Плюс к этому есть ряд расхождений в менталитете — например, в России и Европе принято более жестко вести переговоры, в Китае – наоборот, считается хорошим тоном подстраиваться под партнера, решать все вопросы постепенно.

Нужно отдать должное китайским коллегам — они очень быстро реагируют на все просьбы и замечания.

Мы создаем игрушки, с которыми легко оставаться вовлеченным в игру родителем, а еще родителем, который без чувства вины может немного отдохнуть, пока малыш играет с полезной игрушкой

Ваш слоган долгие годы «С любовью к детям. С заботой о родителях». Расскажите, какой смысл Вы вкладываете в него?

С любовью к детям. С заботой о родителях

Качественная игрушка всегда не только про развлечение и про досуг. «С любовью к детям» — это про то, что мы делаем развивающие игрушки, которые действительно полезны детям:

из безопасных материалов, прошедшие всевозможные краш-тесты на фабрике, разработанные с участием педагогов и логопедов, с добрыми персонажами. Продуманные, с пользой. «С заботой о родителях» — здесь глубже. К современным родителям миллион требований и столько же ожиданий. Отсюда бесконечные вопросы к себе: достаточно ли они развивают детей, все ли правильно делают, качественно ли проводят время с ребенком? Мы создаем игрушки, с которыми легко оставаться вовлеченным в игру родителем, а еще родителем, который без чувства вины может немного отдохнуть, пока малыш играет с полезной игрушкой.

Вы упомянули, что активно развиваете сотрудничество с лицензиями. Что это дает вашему бренду?

Да, это так. В 2023 году мы выпустили первую лицензионную игрушку — говорящую книга «Нажималку» «Играем и учимся с котятами» в коллаборации с мультфильмом «Три кота». Сейчас в нашем ассортименте есть говорящие книги с персонажами из мультфильмов «Маша и Медведь», «Синий трактор», «Турбозавры» и «Мульт».

В первую очередь, такие совместные проекты с популярными мультфильмами — это эффективный маркетинговый инструмент.

Мы выбираем лицензионные проекты, с которыми у нас схожая по возрасту и интересам аудитория, а также есть глобальная общая ценность — развитие детей. Нам не интересно просто развлекать малышей, мы хотим развивать их воображение и память, знакомить с миром, расширять их словарный запас и учить их быть любопытными, открытыми миру.

А у вас была любимая игрушка в детстве? Помните ее?

Да, и кстати она была интерактивная! Машина на пульте управления. В то время только начали появляться такие игрушки, и игра с ней производила, что сейчас называется, вау-эффект. Когда я стал старше, у меня появилась игровая консоль — у одного из первых во дворе. Помню, как мы всем двор ом с мальчишками собирались у меня дома, чтобы вместе поиграть.

Как часто вы разрабатываете и выпускаете принци пиально новые продукты?

С любовью к детям. С заботой о родителях

Отдел разработки трудится беспрерывно, и у нас всегда есть идеи, ко торые ждут своего часа. Но, с другой стороны, нет потребности ставить создание игрушек на поток и делать из этого конвейер. Как правило, мы работаем над идеей, выпускаем игрушку, а после уже пополняем ее тематический ряд, занимаемся техническим усовершенствованием. В начале этого года мы выпустили новый для российского рынка продукт — игрушку «Пазлтач». Это говорящие пазлы, такого нет ни у одного производителя: это микс музыкального планшета и макси-пазлов, которые еще и взаимодействуют между собой. Жюри «Золотого медвежонка» высоко оценило новинку. Первая игрушка вышла на тему животных фермы, сейчас мы запустили в производство «Пазлтач» с животными леса и зоопарком, на подходе «Пазлтач» с персонажами популярного мультфильма. Нам близок такой подход.

На каких принципах вы строите маркетинговую стратегию бренда?

Маркетинг — это живой организм, постоянно появляются новые каналы коммуникаций с покупателями, и мы стараемся задействовать большинство из них. На протяжении всей истории бренда игрушки BertToys регулярно появлялись в социальных сетях популярных блогеров. Мы считали: за 2023-2024 годы у нас вышло более 1000 рекламных интеграций с блогерами. Активно используем рекламу на маркетплейсах, тестируем новые форматы, например, рекламу в Smart TV. Последние пару лет мы участвуем в премиях как номинанты и часто выигрываем. Из последних достижений — стали победителями всероссийского конкурса «Знай наших» в номинации «Детские товары».

Традиционный вопрос: каковы ваши планы развития?

Масштабирование бизнеса. Сейчас мы в топе лидеров в своей категории на маркетплейсах, но хотим продолжать развивать розничное направление. Для нас важно быть на полках магазинов, чтобы у покупателя была возможность купить игрушку здесь и сейчас. Разумеется, будем расширять географию бизнеса, увеличивать долю продаж на территории СНГ, выходить в новые страны. В планах и расширение ассортимента — и игрушками разных ценовых категорий, и лицензионными товарами.

KIDSOBOZ 2025

Просмотров:  93
1
Россия, г. Москва
+7 (495) 128-03-10
Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь →