«Маркировка рекламы помогает повысить прозрачность рынка для рекламодателей»

О том, как компании адаптируются к закону о маркировке интернет-рекламы, за что и как штрафуют надзорные органы, а также об ожидающихся изменениях в правовом регулировании рекламного рынка нашему изданию рассказала руководитель отдела маркировки в компании TargetHunter Таша Москвичева
Закон о маркировке интернет-рекламы действует уже более двух лет. Можно ли уже подвести какие-либо итоги по изменениям в работе рекламного рынка? Рынок уже приспособился к нововведению или все еще идет процесс адаптации?
Да, рынок приспособился, маркирует рекламу значительная его часть — это и крупные бренды, и малый бизнес. Но есть сегодня еще и так называемые «антимаркировщики», у которых позиция: «а что мне за это будет»?
Также на рынке появилась новая специализация — маркировщик рекламы. Но с привлечением к работе таких специалистов надо быть очень аккуратным — ниша новая и не простая. Вы же тщательно подбираете бухгалтера или юриста? Так и тут — нужно тщательно подходить к выбору специалиста.
|
Как таковой системы штрафов не существует. В своей работе и ФАС, и РКН руководствуются кодексом об административных правонарушениях КоАП. Порядок проведения административного расследования также определен КоАП. Сначала по нарушению приходит запрос от какого-либо ведомства (ФАС или РКН), на который необходимо ответить. Идет полноценное разбирательство, и только по его итогам выносится решение. Если вдруг вы получите такой запрос, рекомендую сразу обращаться к юристам, это значительно сэкономит нервы, время и иногда деньги. |
Рекламность поста определяет всегда только ФАС. РКН при проведении административного расследования ориентируется на Руководство ФАС или отправляет запрос коллегам из ФАС. Понятие рекламы определено ст. 3 Закона «О рекламе»: реклама — это информация, распространенная любым способом, в любой форме с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке.. Нет фразы, которая покажет — вот она, реклама. Всегда оценивается креатив в целом. Давайте рассмотрим афишу мероприятия — обычную афишу, без каких-либо призывовов, только дата, место, что будет проходить. Если разместить такую афишу в городском паблике/канале типа «Подслушано», то это будет реклама. Если же ее разместить в паблике, у которого деятельность заключается в том, чтобы рассказывать о таких мероприятиях — то это будет не рекламой. |
|
К сожалению, формат этого интервью не позволяет опубликовать полный алгоритм действий по маркировке рекламы при ее размещении. У меня на странице в ВК есть две статьи, в которых я разбираю, как маркировать посты.
Если это крупная компания, то однозначно будут расходы на обучение и повышение квалификации сотрудника и его зарплату. Я считаю, что на этом не стоит экономить. Расходы на взаимодействие с операторами рекламных данных (ОРД) можно оценить в рамках стоимости услуг ОРД, которое вы выбрали. Два из таких операторов сейчас предлагают свои услуги бесплатно. То есть, в принципе, маркировка может быть бесплатной.
Немаловажно также учитывать затраты на документооборот. Если это стороннее размещение, которое является рекламой — должен быть договор, работу по которому необходимо закрыть актом.
Если мастер-класс является деятельностью компании, то маркировать его не требуется. Но опять же все зависит от содержания — каждый пост рассматривается надзорными органами индивидуально.
Нативная реклама — это органичная интеграция рекламного сообщения в авторский контент. Например, бренд детского питания может разместить статью в сообществе для мам и рассказать, как выбрать прикорм для ребенка.
Маркируется нативная реклама по общим правилам. Единственное исключение — статистика по таким публикациям передается только за месяц размещения. Тогда как во всех остальных случаях статистика передается все то время, что пост висит в ленте.
Хочу также особо подчеркнуть, что самореклама не может быть нативной рекламой.
Термин «самореклама» придуман рынком. В законодательстве его нет. На самом деле, тут все просто. Самореклама — это реклама собственного бизнеса.
ФАС определяет, что информация о собственной хозяйственной деятельности на сайте не является рекламой. Исключения — «бегающий» баннер, который следует за пользователем сайта. Такие баннеры надо маркировать.
Email-рассылки и push-уведомления не попадают под действие статьи 18.1. Там действует статья 18, которая обязывает указать данные рекламодателя. И, конечно, необходимо согласие пользователя на получение таких рассылок.
На сегодняшний день пока нет никаких изменений в Законе «О рекламе». Из главных изменений в нормативных правовых актах, которые уже с мая 2024 года ждет весь рынок — отмена «вечной» отчетности (отчетность по креативу, который расположен в статической публикации, постоянно присутствующей на сайте, за который надо отчитываться каждый месяц до тех пор, пока креатив продолжает размещаться на площадке — ред.). Но… к сожалению, пока только ждем.
Полностью согласна. Маркировка рекламы помогает повысить прозрачность рынка для рекламодателей. Новые правила позволяют рекламодателям отслеживать, как тратится рекламный бюджет, вплоть до того, что можно посмотреть, какие посредники задействованы и какие договоры заключены между участниками. Кроме того, он решает и еще одну важную задачу — упростить борьбу с мошенниками и распространением противозаконной информации. Обратите внимание, что треш-рекламы стало в разы меньше. |
|
февраль 2025
- Символ государства: образовательные плакаты о...14.08.2025 109
- Зимняя сказка в каждом конверте: магия новогодних...14.08.2025 106
- Волшебное письмо для Деда Мороза: творчество,...14.08.2025 109
- Прикассовые товары: маленький товар – большая...13.08.2025 114
- Качество превыше цены: как детские товары для...28.07.2025 366
- Wakuku: новый монстр китайской мечты22.07.2025 499