11 сентября 2023

Компания «КОМУС»: «Чтобы получился привлекательный и перспективный продукт, нужна коллаборация сильного бренда с яркими лицензионными героями»

В этом году компания «Комус» начала работать в сегменте лицензионной продукции для детей: в продаже уже представлен широкий ассортимент привлекательной продукции для учебы и занятий творчеством, выпущенной по лицензии «Три богатыря». О развитии этого направления и его специфике рассказали специалисты компании «Комус» – Юлиана Ануфриева, категорийный менеджер товары для учебы и творчества, и Лариса Галишникова, ведущий бренд-менеджер товары для учебы и творчества.

Компания «КОМУС»: «Чтобы получился привлекательный и перспективный продукт, нужна коллаборация сильного бренда с яркими лицензионными героями»
Юлиана Ануфриева
Компания «КОМУС»: «Чтобы получился привлекательный и перспективный продукт, нужна коллаборация сильного бренда с яркими лицензионными героями»
Лариса Галишникова

Что происходит со спросом на лицензионную продукцию? Конечные покупатели всё так же готовы дополнительно платить за лицензионную продукцию, как и раньше, или чаще выбирают аналогичные товары без лицензионного дизайна?

В связи с уходом из России зарубежных правообладателей спрос на отечественный лицензионный продукт среди потребителей стал выше. Как следствие, конкуренция среди канцелярских игроков, выпускающих лицензионные товары, повысилась.

Мы работаем с лицензией в детском сегменте. Именно дети влияют на то, какую детскую продукцию покупают их родители. Поэтому спрос на лицензионные товары для детей почти всегда высокий. Яркие упаковки, крылатые фразы и задорные персонажи помогают продукту выделяться на полках магазинов и привлекать внимание детской аудитории.

Компания «КОМУС»: «Чтобы получился привлекательный и перспективный продукт, нужна коллаборация сильного бренда с яркими лицензионными героями»Компания «КОМУС»: «Чтобы получился привлекательный и перспективный продукт, нужна коллаборация сильного бренда с яркими лицензионными героями»Компания «КОМУС»: «Чтобы получился привлекательный и перспективный продукт, нужна коллаборация сильного бренда с яркими лицензионными героями»

Какие лицензионные персонажи сейчас наиболее популярны у российских покупателей детских товаров?

О популярности персонажа говорит его рейтинг: киностудии проводят исследования, опрашивают аудиторию. При разработке продукта очень важно учитывать этот параметр, поскольку он напрямую влияет на узнаваемость и привлекательность товарной упаковки. Наиболее популярными на протяжении уже нескольких лет остаются персонажи российских мультфильмов «Три кота», «Фиксики», «Маша и медведь», «Мимишки» и др. Детские товары с этими анимационными героями пользуются большим спросом у покупателей.

Потребители, которые были поклонниками западных франшиз, готовы покупать лицензионную продукцию с российскими персонажами? Или если ребенок хочет какую-то вещь именно, например, с диснеевским героем, ему никак не подойдет что-то с отечественным популярным мультперсонажем?

Конечно, дети, которые привыкли смотреть иностранные мультфильмы, не всегда готовы быстро переориентироваться на отечественных персонажей, но производство отечественных мультфильмов активно развивается и имеет большие перспективно, так что интерес к ним постепенно растет и происходит «забываемость» западных героев.

Компания «КОМУС»: «Чтобы получился привлекательный и перспективный продукт, нужна коллаборация сильного бренда с яркими лицензионными героями»Компания «КОМУС»: «Чтобы получился привлекательный и перспективный продукт, нужна коллаборация сильного бренда с яркими лицензионными героями»Компания «КОМУС»: «Чтобы получился привлекательный и перспективный продукт, нужна коллаборация сильного бренда с яркими лицензионными героями»

По каким критериям Вы выбираете лицензии?

В первую очередь мы смотрим на актуальность мультфильма, многолетний выпуск серий, кассовые сборы и просмотры. Обязательным критерием является количество персонажей: чем их больше, тем интереснее, разнообразнее и привлекательнее получатся товары, закрывающие потребности разных целевых групп. Например, в этом году планируется выход полнометражного мультфильма «Три богатыря», который будет показан в российских кинотеатрах, и запуск сериала, а это значит, что всесторонняя поддержка и интерес покупателя обеспечены. Данный мультфильм уже много лет привлекает широкую целевую аудиторию – детей от пяти лет и их родителей.

Расскажите о лицензионной продукции «Комус». Как часто Вы планируете обновлять ассортимента товаров, выпускаемых по лицензии?

Это новое для нас направление. Ранее мы не работали с лицензионными товарами. Вопрос стал актуален в связи с высокой популярностью отечественной анимации. Уже к школьному сезону вышли новые продукты «Три богатыря». Это комплексное предложение товаров для школы: ранцы, рюкзаки, пеналы, альбомы, тетради, цветная бумага, карандаши, фломастеры, краски и многое другое. Уверены, наши юные покупатели не останутся равнодушными к новой коллекции.

Компания «КОМУС»: «Чтобы получился привлекательный и перспективный продукт, нужна коллаборация сильного бренда с яркими лицензионными героями»

Для нас выпуск лицензионной продукции – это очень интересный опыт. В короткие сроки была начата полномасштабная работа по организации команды для нового направления и выставлены амбициозные планы по объемам продаж.

Следующее обновление и пополнение коллекций планируем уже к сезону 2024 года после выхода нового мультфильма, изучения новых персонажей и получения аналитики по их рейтингам.

От чего сейчас зависят успешные продажи лицензионной продукции и каковы перспективы этого рынка?

От правильно и вовремя выбранной лицензии, от программы продвижения, от качества дизайна, упаковки и продукта. От интересных коллаборационных программ.

Насколько лицензии позволяют увеличить объемы продаж Вашей продукции? В каких случаях для конечных покупателей важнее бренд производителя, а в каких – лицензионный дизайн?

Чтобы получился привлекательный и перспективный продукт, нужна коллаборация сильного бренда с яркими лицензионными героями. В нашем случае это выпуск коллекции детских товаров для школы и творчества с красочными дизайнами и иллюстрациями из мультфильма «Три богатыря» в коллаборации с сильным и надежным брендом «Комус».

Компания «КОМУС»: «Чтобы получился привлекательный и перспективный продукт, нужна коллаборация сильного бренда с яркими лицензионными героями»Компания «КОМУС»: «Чтобы получился привлекательный и перспективный продукт, нужна коллаборация сильного бренда с яркими лицензионными героями»Компания «КОМУС»: «Чтобы получился привлекательный и перспективный продукт, нужна коллаборация сильного бренда с яркими лицензионными героями»

KIDSOBOZ 2023 (web-версия)

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь →


Предыдущий материал
Наталья Иванова-Достоевская (RED CARPET): «Изменения на лицензионном рынке подстегнули создателей контента к освоению новых цифровых технологий»
Следующий материал
Латыпов Максим (Фабрика Творчества)

#KIDSOBOZ 2023, #журнал KIDSOBOZ, #журнал KIDSOBOZ 2023, #Комус, #лицензионная продукция, #товары для творчества, #Товары для школы, #три богатыря

«Три богатыря и Пуп земли» — победитель ТЭФИ-Kids
05.11.24 
98
 
 
НравитсяВсего 2 человекa
 2