Алексей Синенко (SHARKTOYS): «Отечественные игрушки тоже способны воплотить мечты детей»
Мнение российского производителя детских игрушек о возможностях рынка, его настоящем и будущем. Алексей Синенко (генеральный директор торгового дома "Сорса" и управляющий российским брендом SharkТoys): Детские игрушки - едва ли не одно из древнейших изобретений людей. По тому, как менялось их производство, можно отследить, как менялось человечество. Глиняная кукла, которую с легкостью делали древнегреческие ремесленники, к нашему времени эволюционировала в цифровой двойник Барби. Кто бы мог знать несколько тысяч лет назад, что для этого потребуется всего лишь снарядить куклу примитивными шарнирами…
|
Конечно, сегодня игрушки намного функциональнее, чем когда-то были простым оберегом незамужней жительницы античной эпохи. Это средство психологического развития, социализации, формирования мировоззрения. И российский рынок отвечает на это - меняясь, переориентируясь, но не оставляя детей без детства (а родителей - без денег). Просто и функциональноО том, как нас всех изменил последний год, тоже можно судить по тому, какие игрушки покупают родители и каким потребностям ребенка (а часто и самих взрослых) они отвечают. За год продажи детских игрушек онлайн выросли в три раза. По крайней мере, это следует из данных с сайта SharkToys. Триста процентов роста за триста дней. И абсолютно рекордный спрос на игрушки для детей от 1 до 3 лет, например, на плюш и детские наборы вроде кухни. Все объяснимо. Милые и простые игрушки особенно в тревожные времена утешают детей. А счастливые дети успокаивают родителей. Такая модель общения - особенность нашего рынка. И она не изменилась под влиянием санкций. В прошлом году российский рынок игрушек вырос на 15%, достигнув 250 миллиардов рублей. Но кризисные времена меняют и потребительские привычки. Возвращение к простым и функциональным игрушкам, высокий интерес к ретро-игрушкам и стимулирующим познавательный интерес товарам, ориентир в пользу безопасных материалов - так теперь можно охарактеризовать поведение родителей при выборе детских игрушек. Покупая простую - без батареек и дисплея - игрушку, родители исходят из желания привить детям самостоятельность, творческое мышление. О каком страхе перед социализацией можно говорить, если, скажем, ребенку нужно сообразить, как собрать гоночную машинку из мельчайших деталей конструктора? Испытывая ностальгию, предлагая своим детям знакомое, а именно то, что им самим напоминает о детстве, родители явно сигнализируют о желании строить крепкие эмоциональные связи. Психологи считают, что с игрушкой в виде персонажа известного мультика из 80-х намного легче прививать и укреплять семейные традиции. Получается, что игрушки у детей и родителей были общие, и, когда дети сами станут родителями, они тоже будут искать каналы покупок, способные удовлетворить запросы их детей. Сейчас около 60% всех игрушек на российском рынке продаются онлайн. Ко времени, когда вырастут их дети, этот показатель превратится в трехзначный. Лицензия на будущееМожно с уверенностью сказать, что за последний год производители детских игрушек в России сами ощутили потребность вернуться в детство. Им снова пришлось быстро соображать, как собрать машинку из конструктора, да еще чтоб она оказалась гоночной. Ведь на рынке увеличивается и объем розницы, и доля отечественных производителей. За шесть лет число российских игрушек на рынке выросло вдвое. В этом году в стране планируют построить еще как минимум пять заводов и цехов по производству товаров для детей. Однако конкурировать с известными мировыми брендами на рынке игрушек, в частности, с Китаем, все еще непросто. Доля китайских игрушек на нашем рынке составляет около 70%. Даже при том, что наши игрушки более безопасны, делаются из экологически чистого сырья, интерес в детской среде к персонажам мультиков или комиксов, чаще всего - западных, сформировавшийся в последние годы, к сожалению, не падает. А это значит, что производителю нужна лицензия на производство от правообладателя, которую в нынешней ситуации получить трудно. И родители 77% детей в возрасте до 4 лет - а именно столько детей хотя бы раз просили купить им игрушку с персонажем мультика - идут покупать игрушку, сделанную в Китае по лицензии. Даже если игрушка, произведенная в России, качественнее и дешевле. Практика показывает, что качество изделий важно, но одного его недостаточно. Рынок детских игрушек - это ещё и рынок идей, лицензий, промо-кампаний. Современным экономически активным родителям по 20-30 лет. Многие из них не помнят советских игрушек, лицензии на которые нам приобретать вовсе не нужно. А постсоветская игрушка ассоциируется у них с небезопасными игрушками из 90-х. Западные производители инвестировали десятки миллиардов в персонажей мультиков, чтобы насытить ими рынок и навязать свои ценности. А мы, к сожалению, свои возможности упустили, и теперь российским производителям товаров для детей приходится перестраивать свою работу, чтоб удовлетворить разнообразный спрос подрастающего поколения. Конечно, потихоньку у нас появляются чебурашки и другие персонажи любимых мультиков, хотя их пока недостаточно. На продвижение их образов наконец-то тратятся неплохие деньги - анимационная индустрия садится в ту же относительно гоночную машинку, в которой давно сидят производители детских игрушек. Теперь осталось научиться собирать конструктор не поодиночке, а в команде. Источник: Российская газета |
| Другие материалы в разделе
|
Предыдущий материал Розничные магазины детской моды: обзор Елены Письменской | Следующий материал Латыпов Максим (Фабрика Творчества) |
#SharkToys, #актуальный разговор, #игрушки, #производство игрушек
-
Игрушки BertToys – победители премии “Выбор мам - 2024”09.11.24114НравитсяВсего 2 человекa2
-
Новое лицо BertToys: бренд игрушек объявляет о ребрендинге25.09.2498НравитсяВсего 1 человек1
-
На 70% выросла выручка бренда детских игрушек BertToys26.08.2496НравитсяВсего 1 человек1
-
«Бренд года в России»: детские игрушки BertToys стали ..16.07.24116НравитсяВсего 2 человекa2
-
Бренд игрушек BertToys стал опекуном ламы в Московском зоопарке21.06.24158НравитсяВсего 3 человекa3
-
Как научить ребенка себя защищать: советы специалистов03.06.24148НравитсяВсего 1 человек1
- Енот Шоня из мультсериала «Команда МАТЧ» посетит...22.11.2024 24
- Riki Music начинает сотрудничество со студией...22.11.2024 34
- Неделя «Тикабо» в сети семейных кафе «АндерСон»22.11.2024 34
- Латыпов Максим (Фабрика Творчества)22.11.2024 55НравитсяВсего 2 человекa2
- Комфорт для детей и родителей: почему социальная...19.11.2024 90НравитсяВсего 2 человекa2
- Время актуальных решений: «Скрепка Экспо» в новом...15.11.2024 145