В России собрались поднимать рождаемость многодетными куклами — изучаем необычный эксперимент
Вопрос о том, что в России нужно поднимать рождаемость, обсуждают каждый год, но статистика говорит сама за себя — рождаемость катится в пропасть. Помочь ее оттуда вытащить решили в Ассоциации производителей детских товаров, работ и услуг. Ее председатель Михаил Ветров предложил создать линейку игрушек, пропагандирующих многодетность. О том, как это может спасти демографию, мы спросили у самого автора идеи, а также у председателя комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей и у психолога. Что происходит с демографией в РоссииСамые свежие данные о естественном движении населения, которыми располагает Росстат, касаются января — апреля 2023 года. За этот период в России родились 407 188 человек, умерли — 595 693. Естественная убыль населения составила 188 тысяч человек. В предыдущие года ситуация была хуже: в 2022 году за аналогичный промежуток времени убыль составила 311 тысяч человек, в 2021 году — 304,5 тысячи. Но в эту картину свою лепту внес коронавирус. | ||
Теперь посмотрим на рождаемость того же января — апреля последних лет. В этом году за указанный период, как мы выяснили, родились 407 188 человек. В 2022 году (за то же время) на свет появилось 420 073 новорожденных, в 2021-м — 447,6 тысячи, в 2020-м — 452,6 тысячи. По грубым подсчетам видим, что только по результатам четырех месяцев за последние четыре года страна не досчиталась примерно 45,5 тысячи новых людей. Свои идеи о том, как поднять рождаемость, регулярно выдвигают то политики, то общественники, то предприниматели. На днях председатель Ассоциации производителей детских товаров, работ и услуг Михаил Ветров предложил изменить ситуацию с помощью многодетных кукол. Спасет ли Барби с детьми демографию РоссииВ обращении, которое Михаил Ветров направил министру промышленности и торговли Денису Мантурову, он объяснил, что многодетными игрушками «могли бы быть наборы кукол с мамой, папой и тремя-четырьмя детьми разных возрастов». По подсчетам автора идеи, результаты такого решения будут видны не сразу, но базу для демографического подъема лет через 20–30 оно обеспечит. Просто потому, что играющие с такими куклами девочки с ранних лет задумаются о том, чтобы в будущем повторить судьбу любимой игрушки. — Я не сомневаюсь, что игрушки и иные детские товары оказывают воздействие на воспитание и поведение детей. К сожалению, сейчас дети получают от игрушек много негатива. Продаются игрушки с фашистской символикой, оккультной тематикой… — заявил Михаил Ветров корреспонденту Городских порталов. О том, что многодетные куклы позитивно повлияют на демографию России и психику ребенка, также заявила председатель комитета Государственной думы по вопросам семьи, женщин и детей Нина Останина. — На мой взгляд, любой прием в пропаганде многодетности хорош. Семейные традиции закладываются еще в детстве, и если родители с малых лет будут играть с девочками в многодетные куклы, рассказывать, что это хорошо и правильно, то у ребенка сложится правильное представление о семье, — рассказала нам Нина Останина. Однако детский психолог Полина Зелексон не так оптимистична в этом вопросе. Специалист считает, что многодетные куклы не замотивируют детей рожать. — Напрямую это так не работает. В первую очередь, на детей влияет их опыт жизни в семье: если у них было много братьев и сестер, то в будущем они сами могут захотеть большую семью. А куклы ситуацию не исправят, — сообщила нам Полина Зелексон. Вместо зомби — куклы с пупсамиМихаил Ветров также остался недоволен и страшными игрушками, которые так популярны у ребят. По его мнению, у детей нет спроса на жуткие куклы и они не захотели бы играть с теми же Хагги Вагги, если бы монстрами не был заполнен рынок. — Надо признаться, что популярны те игрушки, которые попадают на наш рынок. На детском рынке товаров нарушен ключевой принцип: не спрос определяет предложение, а наоборот. Сомневаюсь, что у детей мог сформироваться запрос на Хагги Вагги, — заявил Михаил Ветров. Председатель ассоциации производителей детских товаров настаивает, что если с прилавков исчезнут зомби и монстры, а на их месте появятся куклы с пупсами, то никто от этого не пострадает — напротив, у ребенка будет крепкая психика и правильные взгляды на семейную жизнь. С выводами Михаила Ветрова не согласен детский психолог. По мнению специалиста, жуткие игрушки необходимы детям, а спрос на плюшевых монстров был всегда. — Страшные игрушки были актуальны во все времена. Через них дети переживают страхи, которые появляются в 5–7 лет: страх привидений, темноты — всё это модификация естественного страха смерти, и с помощью игрушек, олицетворяющих эти страхи, дети справляются с ними, — рассказала Полина Зелексон. Таким образом, по мнению детского психолога, если страшные игрушки и правда исчезнут с рынка, то это не спасет психику ребенка, а напротив — добавит ему новых психологических проблем. «Государство ведет антипропаганду семейной жизни»Несмотря на разногласия, все спикеры сходятся в одном: без должной информационной поддержки «игрушечные» меры останутся неэффективными. Однако информационная политика России, по мнению Нины Останиной, скорее направлена на то, чтобы молодежь вообще не рожала детей. — Социальная поддержка работает, но я не вижу государственной пропаганды счастливой многодетной семьи, напротив — на федеральных каналах государство ведет антипропаганду семейной жизни: семью зачастую показывают маргинальной, с пьющими родителями и несчастными детьми. Если бы обществу показывали позитивный образ многодетных родителей, то это сказалось бы на демографической ситуации, но сейчас никакой пропаганды счастливой семьи нет, — заключила Нина Останина. Как государство пытается стимулировать рождаемостьВ битве за рождаемость чиновники разных уровней не покладают рук. Только с начала этого года от них прозвучало несколько идей. Например, хотели многодетных матерей освободить от налогов, а многодетных отцов — пораньше отправить на пенсию. Чтобы семьи смогли в полной мере реализовать свой репродуктивный потенциал, предлагали такой план:
Источник: 116.ru |
| Другие материалы в разделе
|
Предыдущий материал Заранее готовимся к новому учебному году | Следующий материал Латыпов Максим (Фабрика Творчества) |
#демография, #игрушки, #исследование рынка
-
Игрушки BertToys – победители премии “Выбор мам - 2024”09.11.24113НравитсяВсего 2 человекa2
-
Новое лицо BertToys: бренд игрушек объявляет о ребрендинге25.09.2498НравитсяВсего 1 человек1
-
На 70% выросла выручка бренда детских игрушек BertToys26.08.2496НравитсяВсего 1 человек1
-
«Бренд года в России»: детские игрушки BertToys стали ..16.07.24116НравитсяВсего 2 человекa2
-
Бренд игрушек BertToys стал опекуном ламы в Московском зоопарке21.06.24158НравитсяВсего 3 человекa3
-
Как научить ребенка себя защищать: советы специалистов03.06.24148НравитсяВсего 1 человек1
Новости
-
Объявлены лауреаты Премии за развитие детской отрасли Best for..12.11.24105НравитсяВсего 1 человек1
-
Лидеры индустрии: Ваш вклад – наше общее будущее: Вручение..25.10.24167НравитсяВсего 2 человекa2
-
Все материалы журнала KIDSOBOZ 2024 доступны читателям в виде..11.10.24908СуперВсего 1 человекНравитсяВсего 1 человек2
-
Подписание Меморандума30.09.24108НравитсяВсего 1 человек1
-
Максим Фатеев выступил на пресс-конференции в ТАСС19.09.24268НравитсяВсего 2 человекa2
-
Журнал KIDSOBOZ на отраслевых мероприятиях сентября19.09.24365НравитсяВсего 1 человек1
Статьи
-
Товары для творчества, или Тренд без «срока годности»12.10.24644НравитсяВсего 1 человек1
-
«Наша задача сегодня — быть максимально независимыми»11.10.24567НравитсяВсего 4 человекa4
-
«Вечнозелёное» лицензирование, или «Кто на новенького?»11.10.24506НравитсяВсего 2 человекa2
-
Игрушки со смыслом: что выбирают дети и их родители11.10.24482НравитсяВсего 2 человекa2
-
«Берём всё»: эффективные технологии продвижения бренда11.10.24459НравитсяВсего 1 человек1
Другие материалы компании KidsOboz.ru
-
Группа ВТБ: больше половины россиян назвали 2023 год удачным для..19.12.23402НравитсяВсего 1 человек1
-
В России начал выходить новый детский журнал об искусстве «Юный..14.12.23420НравитсяВсего 3 человекa3
-
Авито Авто: сезонный спрос на детские снегоходы с пробегом вырос..12.12.23198НравитсяВсего 1 человек1
-
Онлайн-версия журнала KIDSOBOZ 202310.11.23602НравитсяВсего 1 человекСуперВсего 1 человек2
-
Вера Оболонкина (ТЕЛЕКАНАЛ КАРУСЕЛЬ): «Детям нравятся..25.10.23651НравитсяВсего 2 человекa2
-
Екатерина Богачева (АКАДЕМИЯ МЕРЧЕНДАЙЗИНГА): «Важен четкий..25.10.23688НравитсяВсего 1 человек1
- Hatber: пазлы, где тигры и динозавры не кусаются!22.11.2024 14
- Математика в игре: «Числовые домики» от...21.11.2024 31
- Учебные карточки-шпаргалки от «ТЦ СФЕРА»: лучшие...21.11.2024 30
- Латыпов Максим (Фабрика Творчества)22.11.2024 13
- Комфорт для детей и родителей: почему социальная...19.11.2024 77
- Время актуальных решений: «Скрепка Экспо» в новом...15.11.2024 137