Случайное KidsФото
1 Группа компаний «Рики» 519.00
2 ЯРКО 492.00
3 Феникс+ 339.00
4 Фирма Гамма (Гамма ТД) 321.00
5 ВЕСНА 320.00
6 Шэвуш (BADA BOOM) 303.00
7 Союзмультфильм, Киностудия 269.00
8 Хатбер-М 239.00
9 Анимационная студия "Паровоз" 237.00
10 Мельница, лицензионное агентство 234.00
11 Гранд Экспо 222.00
12 Колорит (Lori) 218.00
13 Издательство "Творческий Центр Сфера" 212.00
14 Рельеф-Центр 210.00
15 "ФК "ФОРУМ" 207.00
16 Выставка «Мир детства» (ЗАО «ЭКСПОЦЕНТР») 204.80
17 BONDIBON \ «Джин» 204.00
18 BODO 185.00
19 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 183.00
20 MERLION 175.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
Твердая пена Black
Твердая пена Black
Твердая пена Black
149 РУБ
Трехуровневая детская
Трехуровневая детская
Трехуровневая детская
401 РУБ
Акварельная краска под
Акварельная краска под
Акварельная краска под
звоните
22 марта 2023

Андрей Хворостяный (ПРОФ-ПРЕСС): «Чем сильнее конкуренты, тем интереснее работать!»

Андрей Хворостяный (ПРОФ-ПРЕСС): «Чем сильнее конкуренты, тем интереснее работать!»

В 2022 году, несмотря на проблемы с логистикой и временным дефицитом сырья, рынок бумажно-беловой продукции оставался более или менее стабильным, и на ближайшее время Андрей Хворостяный, руководитель отдела продаж канцелярского направления Издательского дома «Проф-Пресс», не прогнозирует каких-либо существенных изменений и потрясений.

Андрей, какие проблемы и какие возможности есть сейчас у производителей и поставщиков бумажно-беловой продукции? Чем характеризовался рынок в 2022 году?

Общие и очевидные проблемы на рынке бумажно-беловой продукции – это усложнение и удлинение логистических цепочек (причем это касается доставки не только из-за рубежа, но и внутри России), а также сложности с получением некоторых видов сырья, материалов, красок, клея, запчастей и т. д. Прошлый год был крайне нестабильным, стрессовым и слабо предсказуемым. Таким его сделали бурные политические события, скачки курса валют и ключевой ставки ЦБ, дефицит определенных видов сырья. Тем не менее нам удалось адаптироваться к сложившейся ситуации, найти и использовать возможности для роста даже в этих условиях. В целом 2022 год – один из самых успешных в истории канцелярского направления ИД «Проф-Пресс».

Что оказало больше влияния на продажи ББИ в 2022 году: политические события и экономическая ситуация либо рекордное количество детей, которые в этом году пошли в первый класс?

Конечно же, политические события! Да, в прошлом году в школу пошло рекордное количество детей, но на фоне отсутствия «путинских» выплат рынок этого вообще не заметил! Думаю, многие коллеги-производители слышали в августе от своих клиентов, что сезон получился далеко не таким, как ожидали, на складах большие остатки и т. д.

Андрей Хворостяный (ПРОФ-ПРЕСС): «Чем сильнее конкуренты, тем интереснее работать!»Андрей Хворостяный (ПРОФ-ПРЕСС): «Чем сильнее конкуренты, тем интереснее работать!»

За счет чего игроки рынка ББИ смогли минимизировать влияние негативных факторов?

За счет традиционной русской смекалки. А если серьезно, то, конечно, у каждого были свои методы, свои инструменты и решения. Все крупнейшие игроки не первый год в бизнесе, а следовательно, имеют богатый опыт адаптации к тем или иным экстремальным ситуациям, умеют работать в условиях давления, ограничений, дефицита кредитных ресурсов и т. д. Радует, что все крупные, знаковые компании успешно пережили этот год. Будем дальше работать и развиваться!

Каковы результаты года в сегменте бумажно-беловой продукции? Как изменились объемы продаж (в денежном и в натуральном выражении)? Как нынешние объемы продаж соотносятся с более-менее стабильным 2019 годом?

Какой-то глобальной катастрофы, краха ведущих игроков, закрытия производств не произошло. Это главный позитивный итог для рынка в 2022 году.

Нашей компании удалось добиться как роста выручки, так и увеличения объема продаж и производства в штуках. Считаем это отличным результатом. Сравнивать 2022 год со «стабильным» 2019-м не вижу никакого смысла. Мы активно росли и развивались и в «пандемийные» 2020-2021 годы. С 2019 года выручка канцелярского направления выросла почти в два раза.

Андрей Хворостяный (ПРОФ-ПРЕСС): «Чем сильнее конкуренты, тем интереснее работать!»Андрей Хворостяный (ПРОФ-ПРЕСС): «Чем сильнее конкуренты, тем интереснее работать!»

Как меняется расстановка сил на рынке? Какие компании и бренды являются сейчас лидерами сегмента бумажно-беловой продукции?

В целом расстановка сил на рынке не изменилась. Лидеры те же. Пожалуй, за исключением одной достаточно крупной и заметной компании, не так давно мигрировавшей из Москвы. Очевидно, что ее доля на рынке ББИ в 2022 году сократилась. Что будет дальше – посмотрим! Чем сильнее конкуренты, тем интереснее работать!

Как в 2022 году изменились запросы потребителей? Какие характеристики товаров интересуют покупателей в первую очередь?

Главный тренд последних лет – продукция даже в эконом-сегменте должна быть качественной и интересной с точки зрения дизайна. Под качеством мы понимаем и наличие современной технологичной отделки, и модные, трендовые дизайны. Совокупность этих факторов при доступной цене определяет привлекательность продукта для покупателя.

Андрей Хворостяный (ПРОФ-ПРЕСС): «Чем сильнее конкуренты, тем интереснее работать!»

Кто обычно принимает решение о покупке тетрадей и другой бумажно-беловой продукции – дети или родители?

Скажу банальную вещь: как правило, это зависит от возраста школьника. Бумажно-беловую продукцию для младшей школы чаще выбирают родители, в старших классах – сами дети.

Пришлось ли Вам в связи с происходящим корректировать свой ассортимент бумажно-беловой продукции и ценовую политику компании?

Цены в связи с ростом затрат, конечно же, пришлось поднимать. Что касается ассортимента, то здесь не было резких колебаний. Мы не ушли с головой в эконом или суперэконом, следовали выбранным еще в 2021 году принципам развития продуктовой линейки, и эта стратегия себя оправдала.

Какие прогнозы Вы можете дать по развитию сегодняшней ситуации на российском рынке ББИ?

В последние полгода ситуация стабилизировалась. Были найдены решения возникших весной проблем. Конечно, те или иные трудности появляются и сейчас, но с ними удается справляться. Надеюсь, что относительно стабильная ситуация сохранится и в 2023 году.

Каким, на Ваш взгляд, будет школьный сезон-2023? В чем будут заключаться его главные отличия от прошлых сезонов? Чего ожидает и к чему готовится Ваша компания?

Думаю, в целом социально-политическая и внешнеэкономическая ситуация в 2023 году не изменится. Надо готовиться к длительному существованию в условиях, аналогичных тем, что были в 2022 году. Соответственно, и следующий школьный сезон должен быть похож на прошедший. Надеемся, что, по крайней мере, не произойдет какого-то резкого ухудшения.

KanzOboz.KIDS 2023

скачать PDF

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь →


Предыдущий материал
Михаил Лиознянский (АЛЬТ): «Расстановка сил на рынке ББИ осталась в целом без изменений»
Следующий материал
Все материалы журнала KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS. Февраль 2024

#KANZOBOZ.KIDS, #KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS, #KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS 2023, #Андрей Хворостяный, #бумажно-беловая продукция, #бумбел, #журнал KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS 2023, #мнение рынка, #Проф-Пресс, #тетради

Тетради на кольцах с пластиковой обложкой от Hatber
04.12.23 
79
 
 
НравитсяВсего 3 человекa
 3