Дарья Ермакова (ПРОСТЫЕ ПРАВИЛА): «Людям особенно нравятся игры с простыми правилами»
Настольные игры давно пользуются спросом у российских покупателей. А сейчас всё более востребованными становятся образовательные игры. Об этом в интервью изданию KIDSOBOZ рассказала Дарья Ермакова, генеральный директор издательства «Простые Правила».
Дарья, как, по Вашим оценкам, в последние годы развивается российский рынок пазлов, головоломок и настольных игр, ориентированных на детскую, подростковую и семейную аудиторию? Каковы главные тенденции?
Двенадцать лет назад, когда мы начинали, рынок настольных игр в России только формировался, а сегодня это направление развивают даже книжные издательства. Интерес к такому досугу растет. Родители прислушиваются к рекомендациям психологов и других специалистов, молодежь исследует новые виды отдыха. Людям особенно нравятся игры с простыми правилами, когда не нужно часами изучать инструкцию.
Основная тенденция – развитие образовательного направления настольных игр. В этом году мы сделали акцент на создание игр, закрывающих болевые точки начальной школы. Наши игры «Числиус Pro», «Словодыр», «Читачки» очень востребованы.
Как Вы оцениваете динамику продаж этой продукции в 2022 году? Этот рынок сейчас растет или падает?
Весной продажи замерли, но к лету мы вышли на прежний уровень. Большую долю по-прежнему занимают маркетплейсы, это удобно и доступно покупателям по всей территории России.
Что стало для Вас приятным сюрпризом, а что не соответствовало Вашим планам в этом году?
Рост цен на древесину, картон и краску. Весной был ощутимый дефицит картона, нам даже пришлось искать новых поставщиков. Но ситуация постепенно выравнивается, альтернатива есть всегда.
Из ощутимых плюсов: мы производим игры в России и не ждем задержек поставок из-за рубежа. Собственная фабрика деревянных игр и игрушек позволяет нам поддерживать слаженную работу.
Чем востребованный в России ассортимент пазлов, головоломок и настольных игр отличается от того, что пользуется спросом в США и в европейских странах?
Если сравнивать наш рынок с европейским, то там высока культура настольных игр, играют и маленькие дети, и люди старшего поколения. Европейцы с удовольствием посвящают время интеллектуальному отдыху и готовы потратиться на настольные игры, даже если они стоят более ста евро. В России эта традиция только формируется.
Какие типы пазлов сегодня наиболее востребованы в России?
Сегодня настоящий бум деревянных пазлов, где каждая деталь отличается уникальной формой.
Не так давно мы как раз презентовали новую линейку головоломок, добавив в пазл «Однажды Динозавры» (поиск отличий), – такого на рынке еще не было.
В целом нашей целевой аудитории важна очевидная польза, развивающая направленность настольной игры. Рост интереса к образовательным настольным играм становится основной тенденцией рынка.
Насколько для покупателей пазлов, головоломок и настольных игр важен бренд производителя/издательства?
У нашего издательства высокая степень лояльности аудитории. Купив продукцию и сыграв однажды, люди начинают следить за брендом, выходом новинок и обращаются к нам снова и снова. Бренд издательства для них очень важен, мы же в свою очередь гарантируем качество и обратную связь.
Какие главные советы Вы можете дать магазинам, которые планируют включить в свой ассортимент эти виды товаров?
Рекомендую работать напрямую с брендом: это гарантия качества продукта, поддержка на всех этапах заказа, от консультаций по подбору игры до промоматериалов. И, конечно, весомые скидки.
Насколько важна роль продавца при выборе пазлов, головоломок и настольных игр? Может ли эта продукция успешно продаваться через онлайн-канал, или без живой консультации здесь не обойтись?
В наше время без онлайн-продаж никак не обойтись, тут важен качественный контент, актуальные стратегии продвижения, работа с отзывами. Зачастую живые отзывы работают намного лучше консультантов в розничных точках, доверие к ним очень высоко.
Что, по Вашим прогнозам, будет происходить на рынке пазлов, головоломок и настольных игр в ближайшее время? Что вызывает у Вас опасения, а что внушает оптимизм?
Сегменту есть куда расти. Настольные игры как элемент досуга становятся всё покоряют сердца россиян и становятся всё популярнее. В то же время у взрослой аудитории популярность настольных игр пока невысока. Но мы уже работаем в этом направлении, запустив новую линейку «Просто Пятница»: первая игра в линейке «Эмпатика» вышла в сентябре. В связи с растущей тенденцией гибридного начального и среднего образования, доля образовательных игр будет повышаться.
KIDSOBOZ 2022
- «ФрутоНяня» формирует тренды в продвижении...30.06.2025 882
- Премьеры, много премьер — уже в июле! 30.06.2025 84
- Остроумный, познавательный, весёлый — наш рецепт...30.06.2025 82
- «Как подготовить ребенка ко сну»18.06.2025 2991
- МИР ДЕТСТВА-202515.06.2025 3681
- Тема июня — физическое развитие: укрепляем...30.05.2025 2562