Поиграл, и хватит: прокат детских товаров набирает популярность
Прокат детских товаров стремительно набирает популярность, что вполне понятно в нынешних экономически кризисных условиях. Разбираемся, что из необходимого малышам имеет смысл брать в аренду, а что — нет. Малыши растут быстро. Но и цены на детские товары от них не отстают. Исследование, проведенное недавно аналитиками Финансового университета при правительстве РФ вместе с одной из российских страховых компаний, показало: расходы на них в среднем увеличились в 1,5 раза по сравнению с прошлым годом. Больше всего, согласно подсчетам, на детей сегодня тратят жители мегаполиса, в среднем — около 16 тысяч рублей в месяц. Но, как утверждают эксперты, особенно велики затраты родителей малышей: за первый год жизни ребенок обновляет гардероб не менее шести раз. Как свидетельствуют опросы, 67 процентов россиян пытаются найти варианты, помогающие сэкономить расходы на своих чад. Особой популярностью в последнее время стал пользоваться прокат. Только теперь он называется модным словом «шеринг», что в переводе с английского означает «делиться». По мнению маркетологов, этот вариант позволяет не только существенно сэкономить, но и избежать лишних, необдуманных приобретений. Меняет ли шеринг мир, вопрос спорный. Плюсы его, казалось бы, очевидны, но есть и минусы, которые тоже стоит учитывать. |
— Это как раз тот случай, когда говорят, что все новое — это хорошо забытое старое, — комментирует экономист Андрей Демин. — Шеринг подразумевает, что у предмета нет постоянного хозяина, продукт потребления находится как бы в коллективном пользовании. Экономия очевидна: мы оплачиваем только время, в течение которого пользуемся той или иной вещью. И не важно, о чем речь: о каршеринге автомобиля или велосипеде для малыша. Практика шеринга активно развивается в сегменте детских товаров именно потому, что многие предметы и вещи очень быстро перестают быть остро необходимыми. Однако, решив воспользоваться прокатом, убедитесь, что в итоге вместо экономии вы не переплатите. |
Для сравнения полюбопытствовала: самая простая детская деревянная кроватка, без всяких балдахинов и прочих новомодных аксессуаров, стоит порядка 7–10 тысяч. В ней малыши могут спать лет до двух, а то и трех. Стоимость проката аналогичной на полгода варьируется: берете на неделю — платите 200 рублей в день, а на месяц — от 60 до 80 рублей в сутки. То есть за полгода вы потратите на аренду спального места для малыша более 12 тысяч рублей. Считай, купили почти две новые кроватки! С колясками — та же история. Хорошая прогулочная стоит примерно 60 тысяч рублей, взяв ее в прокат на полгода, вы, по сути, оплатите половину ее стоимости. Если этого времени достаточно, — экономия налицо. Ну а если коляска нужна на срок больше года, практичнее купить новую. — Только в том случае, если вы точно знаете, что вам нужно, — уточняет консультант одного из сетевых детских магазинов Татьяна Широкова. — Коляски, кроватки, манежи, стульчики для кормления стоят недешево, обидно промахнуться и приобрести то, что не подойдет по каким-то причинам. Советую сначала взять приглянувшуюся модель в прокат на день-два. И на месте понять все ее плюсы, минусы. Если все устроит — покупайте! |
А попробовать хочется много всего: разнообразные пеленальные столики, слинги, ходунки, заводные люльки и радио- или видео няни. Невестка моя испробовала, кажется, весь ассортимент приспособлений по уходу за младенцами. Первому внуку покупали все подряд. В ходунках тысячи за четыре Максим наш проходил по 5 минут от силы пару дней. Взяли бы в прокат, потратили всего рублей 600. Слинг, самый модный, Даше нашей не подошел: таскать в нем малыша оказалось неудобно. Выкинули еще тысячи три. Второму внуку многие прибамбасы достались по наследству, благо разница в возрасте у ребят небольшая. Но и умудренные опытом родители делать новые покупки не спешили. Радионяню взяли в прокат на три летних месяца перед отъездом на дачу. — Она меня спасла! — рассказывает невестка. — Мальчишки спали в доме, а кухня-то летняя у нас на другом конце участка. Взяла с собой приборчик да пошла готовить, посуду мыть спокойно. Слышу, кто-то заворочался, проснулся — бегу к ним. Но в московской квартире это совсем ни к чему. Отдала без всяких сожалений. Друзья наши, кстати, нынешним летом на море с детьми ездили. И в прокат брали легкую складную прогулочную коляску. Тоже очень довольны. А я теперь вот думаю: зачем я в прошлом году сыну для новогоднего праздника костюм карнавальный покупала? Макс из него вырос давно, а Теме «Человек-паук» не нравится. Младший наш зайчиком хочет быть! |
Прокат карнавальных и театральных костюмов, по оценке специалистов, пользуется особым спросом. Но вот удастся ли сэкономить — вопрос везения. Мы с Дашей нашей проверили: «Костюм Снежный снеговик» в интернет-магазине на моего пятилетнего внука стоит 1249 рублей. Прокат точно такого же на сайте частных объявлений — тысяча рублей в сутки. Если возьмем в аренду накануне праздника, заплатим дороже. А вот «новогодний зайчик» для Темы за 1500 в магазине в прокате оценивается в 200 рублей в сутки. Между тем, квартиры, в которых подрастают малыши, подчас оказываются забиты купленными для них вещами и игрушками. Проблему, куда все это деть после того, как вещи перестают быть нужными, тоже можно решить с помощью шеринга. Правда, как утверждают аналитики, в нашей стране привычка брать и отдавать напрокат детскую одежду и обувь пока не прижилась. — Это не очень гигиенично, — считает педиатр Ольга Зверева. — Вещи, которые передаются другим, необходимо подвергать санитарной обработке. Но мало кто хочет с этим возиться. И если детки вырастают из комбинезонов, ползунков и прочей одежды, у нас принято эти вещи отдавать знакомым, у которых появляются малыши. Если таковых нет, то, насколько я знаю, родители относят детские вещи в храм или учреждения соцзащиты, для малоимущих. |
Люди делятся ими безвозмездно. Ну а ту одежду, которую купили впрок, а малыш ее перерос, стараются все-таки продать. С обувью другая история: я бы точно не советовала ее брать напрокат, даже если она очень хорошего качества, фирменная. У каждого ребенка свое строение ножки, и очень важно, чтобы он начал ходить в обуви, еще не принявшей форму стопы другого ребенка. Это очень индивидуальная вещь! Как утверждают аналитики интернет-сервиса сравнения цен, рост спроса на прокат вырос минувшим летом. Анализ поисковых запросов россиян показал повышенный интерес к детским велосипедам, беговелам, самокатам, веломобилям. — Исключительно сезонный спрос, — считает социолог Алексей Егоров. — Через пару месяцев спросом начнут пользоваться лыжи, сани и ватрушки и прочие предметы зимних забав. Все они, как правило, громоздкие, хранить их в доме попросту негде. Поэтому народ и ищет что подешевле. Кто-то покупает на один сезон б/у, а кто-то возьмет напрокат. Удобно и экономно. Отдают их в прокат, кстати, далеко не только организации, но и частные лица. Слышал мнение, что это может стать вполне прибыльным и развивающимся бизнесом для родителей. Не уверен, что это так. В нашей стране, тем более в мегаполисе, развитие такого коммерческого предприятия потребует площадей для хранения товаров. А где их взять, если даже то, что уже есть, девать некуда? И, право, проще отдать кому-то, чем заморачиваться в попытке заработать пару тысяч. В успешность продвижения на российский рынок проката игрушек многие эксперты тоже не слишком верят. А психологи и педагоги и вовсе призывают относиться к этой идее с осторожностью. — Одно дело, если вы купили своему малышу громоздкую машинку, а потом еще каждая из бабушек притащила им в подарок по грузовику, — говорит педагог-психолог Олеся Завьялова. — В квартире тесно, к тому же аналогичные по принципу игры такие «средства передвижения» детям быстро надоедают. Как всевозможные лошадки-качалки. Эти игрушки уместны в детском саду. Сегодня один ребенок на них покатается, завтра — другой. А захотят одновременно усесться в авто сразу двое — для воспитателя это отличный повод научить ребят делиться. Рано или поздно взрослым надоедает в прихожей спотыкаться на такие игрушки, их отвозят на дачу или выбрасывают. Сдавать в прокат? Ну не знаю… Хлопотно. И, как мне кажется, имеет смысл только в том случае, если в доме, микрорайоне сформировался определенный круг семей, сообщество знакомых между собой мам. |
Конечно, каждой маме известно, что не только громоздкие самосвалы, но и разные куклы, неваляшки, плюшевые мишки и пластмассовые роботы периодически надоедают и детям. Им на смену покупаются новые… И так по кругу, пока ящики и коробки не начинают трещать от еще хороших, но утративших детский интерес игрушек. Как быть? Может, не покупать, а брать в прокат на пару недель, а потом с легким сердцем уносить из дома, чтобы не захламляли квартиру? — Семейная экономия — вещь хорошая, только реализовывать ее нужно все-таки с умом и без перегибов, — считает детский психолог Людмила Федотова. — Всевозможные стульчики для кормления, радионяни и даже коляски родители покупают все-таки для удобства по уходу за малышом. Прокат — история о вещах, предметах для взрослых. Игрушки — это другое. Вы получаете удовольствие, когда дарите ребенку кубики, куклы, машинки… Умиляетесь, что он с восторгом начинает в них играть, бежит к бабушке с воплями: «Смотри, что мне мама купила!» Это становится его вещью, которая, ко всему прочему, учит бережливости и пониманию ценности подарка. А игрушку напрокат вы как преподнесете? Еще труднее представить, что будет, когда розового слоника или говорящего робота придет срок возвращать. Ведь предугадать, какая игрушка станет любимой и малыш будет с ней сутками играть, спать, невозможно. Игрушки — это часть детского представления об окружающем мире. Отнимая их, вы даете понять, что он не стабилен. Да, бывает, что-то надоедает. Это легко исправить: не вываливайте перед малышом тонны игрушек! Подарили новую, старую, заброшенную в угол, уберите с глаз на время. А потом, вместо того чтобы тратить деньги, снова отдайте ее ребенку. По словам эксперта, чтобы научить детей концентрации внимания, в их поле зрения стоит оставлять не более пяти предметов. Играя с ними, дети развивают фантазию, придумывая сюжеты, события. Кстати, и общаться они тоже посредством игрушек учатся. И делиться. Во дворе или детском саду можно ведь поменяться игрушками. А потом забрать свою домой. Согласитесь, есть разница с тем, когда у тебя забирают твою куклу, которая, оказывается, была дана лишь на время. Так что, осваивая экономию шеринга, об интересах детей забывать все-таки не стоит. |
Источник: Вечерняя Москва |
| Другие материалы в разделе
|
#прокат детских товаров
-
Selfridges запускает сервис проката детской одежды28.10.22164НравитсяВсего 1 человек1
Новости
-
Объявлены лауреаты Премии за развитие детской отрасли Best for..12.11.24105НравитсяВсего 1 человек1
-
Лидеры индустрии: Ваш вклад – наше общее будущее: Вручение..25.10.24167НравитсяВсего 2 человекa2
-
Все материалы журнала KIDSOBOZ 2024 доступны читателям в виде..11.10.24899СуперВсего 1 человекНравитсяВсего 1 человек2
-
Подписание Меморандума30.09.24108НравитсяВсего 1 человек1
-
Максим Фатеев выступил на пресс-конференции в ТАСС19.09.24268НравитсяВсего 2 человекa2
-
Журнал KIDSOBOZ на отраслевых мероприятиях сентября19.09.24364НравитсяВсего 1 человек1
Статьи
-
Товары для творчества, или Тренд без «срока годности»12.10.24635НравитсяВсего 1 человек1
-
«Наша задача сегодня — быть максимально независимыми»11.10.24566НравитсяВсего 4 человекa4
-
«Вечнозелёное» лицензирование, или «Кто на новенького?»11.10.24504НравитсяВсего 2 человекa2
-
Игрушки со смыслом: что выбирают дети и их родители11.10.24482НравитсяВсего 2 человекa2
-
«Берём всё»: эффективные технологии продвижения бренда11.10.24455НравитсяВсего 1 человек1
Другие материалы компании KidsOboz.ru
-
Группа ВТБ: больше половины россиян назвали 2023 год удачным для..19.12.23402НравитсяВсего 1 человек1
-
В России начал выходить новый детский журнал об искусстве «Юный..14.12.23420НравитсяВсего 3 человекa3
-
Авито Авто: сезонный спрос на детские снегоходы с пробегом вырос..12.12.23198НравитсяВсего 1 человек1
-
Онлайн-версия журнала KIDSOBOZ 202310.11.23601НравитсяВсего 1 человекСуперВсего 1 человек2
-
Вера Оболонкина (ТЕЛЕКАНАЛ КАРУСЕЛЬ): «Детям нравятся..25.10.23651НравитсяВсего 2 человекa2
-
Екатерина Богачева (АКАДЕМИЯ МЕРЧЕНДАЙЗИНГА): «Важен четкий..25.10.23688НравитсяВсего 1 человек1
- Новый бренд сухих молочных смесей Infany от...21.11.2024 24
- Московские поликлиники благодарят маленьких...21.11.2024 29НравитсяВсего 1 человек1
- ПРЕДСТАВЛЯЕМ ВТОРУЮ ЧАСТЬ УЧАСТНИКОВ 32-Й...21.11.2024 29
- Комфорт для детей и родителей: почему социальная...19.11.2024 68
- Время актуальных решений: «Скрепка Экспо» в новом...15.11.2024 129
- Развиваем творческое воображение12.11.2024 169НравитсяВсего 2 человекa2