Случайное KidsФото
1 Издательство «Творческий Центр Сфера» 749.00
2 Группа компаний «Рики» 442.00
3 ЯРКО 392.00
4 Союзмультфильм, Киностудия 362.00
5 BONDIBON \ «Джин» 333.00
6 Феникс+ 331.00
7 Хатбер-М 302.00
8 ВЕСНА 287.00
9 Мельница, лицензионное агентство 264.00
10 Шэвуш (BADA BOOM) 262.00
11 Колорит (Lori) 228.00
12 Выставка «Мир детства» (АО «ЭКСПОЦЕНТР») 210.40
13 Гранд Экспо 210.00
14 "ФК "ФОРУМ" 204.00
15 КИНОМАНИЯ ТВ 196.00
16 BODO 196.00
17 СТС Медиа 193.00
18 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 166.00
19 Бытпласт 162.00
20 Рельеф-Центр 159.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
3D ПАЗЛЫ из фетра
3D ПАЗЛЫ из фетра
3D ПАЗЛЫ из фетра
37 РУБ
Светильник-раскраска,
Светильник-раскраска,
Светильник-раскраска,
650 РУБ
Акварельная краска под
Акварельная краска под
Акварельная краска под
звоните
21 октября 2022

Юлия Голова (СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМ): «Нам предстоит выйти на качественно новый уровень»

Юлия Голова (СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМ): «Нам предстоит выйти на качественно новый уровень»

Структура рынка российской анимации и работа отечественных правообладателей существенно меняется на фоне происходящих событий. О том, чем на это отвечает знаменитый «Союзмультфильм», рассказала Юлия Голова, руководитель лицензионного отдела киностудии.

Юлия, какие главные для российской анимации и лицензионной индустрии события определяли развитие отрасли в первой половине 2022 года?

Безусловно, для российской анимации такими событиями стали уход с нашего рынка иностранных производителей, а также изменение вектора международного сотрудничества: теперь мы рассматриваем для стратегического партнерства арабские, азиатские страны и Латинскую Америку. При этом нужно отметить, что интерес со стороны европейских государств и США также сохраняется: во всем мире много поклонников отечественной анимации, процесс взаимообмена не удастся остановить жесткими административными методами.

В части именно лицензионной индустрии никаких резких перемен не произошло, но они неизбежны, поскольку зарубежные производители контента занимали на нашем рынке значимое место. Товары с их популярными брендами пока еще присутствуют на полках магазинов, однако сейчас распродаются уже остатки тиражей.

В такой ситуации у отечественных правообладателей есть хорошая возможность занять освободившиеся ниши, однако для этого нам нужно буквально вырасти над собой, научиться работать по мировым стандартам. А это значит заранее планировать выход контента, выделять бюджет на его продвижение и рекламу лицензионных товаров, выстраивать маркетинговые планы, оказывать помощь лицензиатам в работе с сетями.

Для нас это большой вызов, который требует масштабной перенастройки. Но шансы на успех, безусловно, есть, поскольку отечественная индустрия существенно выросла в последние годы. Такого числа анимационных релизов, как в этом году, не было за всю ее историю! Количество анимационных студий в стране увеличилось за последние годы в три раза, а число брендов – в десятки раз. Теперь нам предстоит выйти на качественно новый уровень.

Что изменилось в работе «Союзмультфильма» за этот период? Какие новые проекты были представлены партнерам компании и юным зрителям?

«Союзмультфильм» функционирует в прежнем режиме: все наши проекты находятся в работе, весь штат сотрудников остался на местах, никакого оттока кадров не наблюдается. Более того, в этом году случилось очень важное для нас событие: киностудия впервые в своей новой истории представила полнометражный фильм для массового зрителя – «Суворов: Великое путешествие». Мы рискнули и предложили аудитории очень необычный с жанровой точки зрения проект, который соединил в себе и исторический контекст, и приключения, и юмор.

Юлия Голова (СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМ): «Нам предстоит выйти на качественно новый уровень»Юлия Голова (СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМ): «Нам предстоит выйти на качественно новый уровень»

Причем это не последняя кинотеатральная премьера в этом году: сейчас готовится к старту очередная захватывающая история – «Чинк: Хвостатый детектив». Даже из названия становится ясно, что это также представитель не совсем обычного жанра: главными героями ленты станут мудрая сова Софи и ее помощник, юркий бельчонок Чинк, которые напоминают классическую парочку Холмса и Ватсона. Да, это будет расследование, самый настоящий детский детектив! Интересно также, что фильм создан с применением игрового движка, что позволило закончить производство в короткий срок, не потеряв при этом в качестве. Этот необычный проект будет сопровождать всесторонняя маркетинговая и PR-поддержка, а дистрибьютором выступит кинокомпания «Централ Партнершип».

Юлия Голова (СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМ): «Нам предстоит выйти на качественно новый уровень»

Кроме того, вместе с нашими партнерами – студией Yellow Black&White, телеканалами ВГТРК, СТС и платформой START – 1 января 2023 года мы представим художественный фильм «Чебурашка», который претендует на то, чтобы стать главным новогодним хитом. Это будет игровое кино с такими знаменитыми актерами, как Сергей Гармаш и Елена Яковлева. Мы увидим уникальный мир, в котором легендарный ушастый зверек появится с помощью технологии CGI. Перед зрителем развернется абсолютно новый сюжет, отличный от литературной основы Эдуарда Успенского. Любимый миллионами персонаж переживет своего рода реинкарнацию, появившись в добром комедийном фильме для всей семьи. И я уверена, что это будет действительно триумфальное возвращение, которое даст персонажу новый виток популярности. Под фильм подготовлена отдельная лицензионная программа, уже заключено порядка тридцати контрактов.

Как видите, студия постоянно развивается технологически и жанрово, осваивает новые форматы и открыта к партнерству.

Готовы ли лицензиаты, раньше работавшие с иностранными правообладателями, переключаться на российские лицензии?

Конечно, есть бренды, которые много лет сотрудничали с зарубежными анимационными франшизами, однако нельзя сказать, что невозможно перенастроить их работу, найти аналоги или новые варианты решений. Да, пока что лицензиаты не бросились массово заключать контракты с российскими правообладателями, должно пройти время. Они не торопятся, считают, анализируют и отдают предпочтение тем компаниям, которые могут дать весь спектр услуг, необходимых для качественной работы. Однако крупные торговые сети всё чаще интересуются российскими анимационными брендами для проведения акций лояльности, приуроченных к различным праздникам.

У «Союзмультфильма» есть что предложить потенциальным партнерам: студия обладает большим портфелем разноформатных проектов для разных аудиторных групп – всего их более 15.

Юлия Голова (СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМ): «Нам предстоит выйти на качественно новый уровень»Юлия Голова (СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМ): «Нам предстоит выйти на качественно новый уровень»

За что российские зрители и покупатели любят отечественную анимацию и ее лицензионных персонажей? Чем аудиторию привлекают проекты «Союзмультфильма»?

Прежде всего, это доверие зарабатывалось десятилетиями. Наши картины традиционно ассоциируются с вечными ценностями: дружба, любовь, семья, творчество, взаимовыручка и др. Именно об этом говорили наши мультфильмы десятилетия назад, об этом же они говорят и сейчас. Мы очень внимательно относимся к тому, чтобы держать планку, и зачастую обращаемся за консультациями к психологам и специалистам по медиа. К этому обязывает и четкое ранжирование мультсериалов по возрастам: с каждой аудиторией нужно уметь говорить на ее языке. А это включает в себя и цвет, и темпоритм, и сложность сюжета.

Какие персонажи студии сегодня наиболее востребованы на лицензионном рынке?

В лидерах как персонажи «золотой коллекции» с практически безусловной, 70-процентной узнаваемостью, так и герои наших относительно новых франшиз «Оранжевая корова», «Зебра в клеточку», «Простоквашино», старт которых состоялся три-четыре года назад.

«Простоквашино» в целом за последний год существенно прибавило в зрительской любви: на данный момент у всех серий мультсериала уже свыше миллиарда просмотров на платформе YouTube – это очень впечатляющий результат.

Юлия Голова (СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМ): «Нам предстоит выйти на качественно новый уровень»Юлия Голова (СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМ): «Нам предстоит выйти на качественно новый уровень»

Как расширяется список партнеров «Союзмультфильма», выпускающих детскую лицензионную продукцию? Какие новые виды товаров для детей были выпущены лицензиатами «Союзмультфильма» в этом году?

В целом за последние пять лет киностудия заключила порядка 250 лицензионных соглашений, и на сегодняшний момент бренды «Союзмультфильма» представлены в 50 товарных категориях. Ежегодно список наших новых лицензионных партнеров пополняется крупными компаниями с широкой географией присутствия и высоким качеством товаров и услуг. Например, в прошлом году партнерами киностудии стали такие гиганты, как торговая сеть «Магнит», ГК «Черноголовка», комбинат «Очаково». Сотрудничество включало в себя создание линеек детского питания и напитков, а также проведение совместно с сетью «Магнит» акции лояльности федерального масштаба. Сейчас похожая акция проводится с супермаркетами «Перекресток»: посетители собирают наклейки и получают возможность приобрести с существенной скидкой игрушки в виде героев «Союзмультфильма». Проект оказался так популярен, что приходится заказывать повторные партии игрушек, домино, пазлов и настольных игр! Мы внимательно следим за этим процессом, за потребительским поведением и эмоциями, которые также говорят о высокой лояльности к нашим брендам.

Ну а если вернуться к детским товарам, то здесь мы поработали еще в нескольких категориях: посуда, мебель, одежда, игрушки. Даже выпустили туалетную воду с ароматами, навеянными мультфильмами «золотой коллекции», – этот парфюм подойдет как детям, так и их родителям.

Юлия Голова (СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМ): «Нам предстоит выйти на качественно новый уровень»Юлия Голова (СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМ): «Нам предстоит выйти на качественно новый уровень»Юлия Голова (СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМ): «Нам предстоит выйти на качественно новый уровень»
Юлия Голова (СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМ): «Нам предстоит выйти на качественно новый уровень»Юлия Голова (СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМ): «Нам предстоит выйти на качественно новый уровень»
Юлия Голова (СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМ): «Нам предстоит выйти на качественно новый уровень»Юлия Голова (СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМ): «Нам предстоит выйти на качественно новый уровень»

Каким критериям должна соответствовать компания, чтобы стать лицензиатом киностудии?

В первую очередь мы нацелены на сотрудничество с ключевыми игроками в каждой категории. Но также готовы взаимодействовать и с небольшими компаниями, если они производят качественный и уникальный продукт. Сейчас мы фокусируемся на FMCG-категориях – товарах повседневного спроса: это молоко и молочные продукты, мясные полуфабрикаты, средства гигиены, косметика и др. Кроме того, продолжаем работу с крупными сетевыми производителями одежды сегмента масс-маркет – в сентябре выйдет одна из таких эксклюзивных коллекций.

Какие новые премьеры и лицензионные проекты «Союзмультфильм» планирует представить рынку в этом году?

Про полнометражные релизы я уже рассказала, теперь остановлюсь на сериальных проектах. До конца 2022 года планируется старт двух новых мультсериалов, вдохновленных классикой отечественной анимации. Это «Мартышкины» по мотивам популярных в советское время приключений семьи обезьянок и «Умка» об удивительной дружбе медвежонка и мальчика Тайкэ в Арктике. Оба сериала рассчитаны на дошкольную детскую аудиторию. И если первый будет выполнен в футуристическом стиле и представит городской уклад жизни, то «Умка» откроет зрителю колоритный мир Крайнего Севера с народными сказаниями и яркими персонажами. Кроме того, проект расскажет, как важно бережно относиться к окружающей среде, – эта тема актуальна для всего мира. Мультсериал выйдет только в октябре, однако он уже очень нравится партнерам, которые увидели в нем большой потенциал и заключили целый ряд лицензионных контрактов.

Надо сказать, что на «Союзмультфильме» мы очень трепетно относимся к созданию проектов, так или иначе соприкасающихся с классическим наследием. Студия неоднократно доказывала, что не пытается повторить былой успех известных картин, но, делая знакомые сюжеты интересными и увлекательными для современных детей, хочет сохранить традиции и преемственность. Тем самым создается связь поколений.

KIDSOBOZ 2022

скачать PDF


Действующие лица

Информация о бренде:
... подробнее →

 
Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь →


Предыдущий материал
Марина Панюкова (PLAYSHOES): «Возможности для развития бизнеса есть всегда, даже в сложные периоды»
Следующий материал
«Конкурировать с серьезными соперниками всегда интереснее и полезнее для развития»

#KIDSOBOZ 2022, #журнал KIDSOBOZ, #журнал KIDSOBOZ 2022, #лицензионная продукция, #российская анимация, #Союзмультфильм, #Юлия Голова

Товары для творчества, или Тренд без «срока годности»
12.10.24 
346
 
 
НравитсяВсего 1 человек
 1



Другие материалы компании Союзмультфильм, Киностудия