28 апреля 2021

Михаил Лиознянский (АЛЬТ): «На рынок бумажно-беловой продукции повлияла совокупность факторов»

Михаил Лиознянский (АЛЬТ): «На рынок бумажно-беловой продукции повлияла совокупность факторов»

Коммерческий директор компании «Альт» Михаил Лиознянский прогнозирует дефицит бумажно-беловой продукции. Об этом он рассказал в интервью интернет-порталу KanzOboz.ru.

Михаил, как ситуация с сырьем для выпускаемой Вами бумажно-беловой продукции повлияла на работу Вашей компании?

Конечно, мы, как и любой производитель, зависим от цен на сырье. Сегодняшняя ситуация является неожиданной для всех игроков рынка. Повышение цен затронуло почти все комплектующие (бумагу, целлюлозный картон и картон хром-эрзац, стрейчпленку, гофрокартон и т. д.) и составило от 20% до 70%.

Что, на Ваш взгляд, окажет наибольшее влияние на рынок бумажно-беловой продукции: рост стоимости бумаги и картона или же принятое АЦБК решение об остановке бумагоделательных машин и линии Bielomatik?

Совокупность факторов. Их нельзя рассматривать отдельно друг от друга. Один фактор наложился на другой, и в результате на рынке образовался дефицит комплектующих, что приводит к значительному росту стоимости готовой продукции. Но важно даже не это. Сейчас бумагу трудно купить даже по предоплате. Соответственно, невозможно произвести, допечатать новые тиражи, и это в самое ближайшее время вызовет дефицит готовой продукции.

Михаил Лиознянский (АЛЬТ): «На рынок бумажно-беловой продукции повлияла совокупность факторов»Михаил Лиознянский (АЛЬТ): «На рынок бумажно-беловой продукции повлияла совокупность факторов»Михаил Лиознянский (АЛЬТ): «На рынок бумажно-беловой продукции повлияла совокупность факторов»

Какую долю рынка занимала бумага для производства тетрадей, выпускаемая АЦБК? Позволяют ли мощности других российских бумажных комбинатов взять на себя долю АЦБК по бумаге для тетрадей и восполнить объемы ее выпуска?

Архангельская бумага занимала очень большую долю рынка и была одной из самых доступных по цене. Другие ЦБК на данный момент находятся в выигрышной ситуации. На рынке образовался дефицит, и ценник отходит на второй план. Стоимость бумаги на мировом рынке гораздо выше, чем на российском, и, как следствие, все вынуждены покупать у этих отечественных предприятий.

Что будет с сегментом зеленой тетради после запланированной остановки линии Bielomatik на Архангельском ЦБК? Следует ли ожидать дефицит этой продукции на рынке?

Хотя мы и не занимаемся производством этого вида продукции, я считаю прекращение выпуска зеленой тетради на АЦБК не очень существенным фактором. Остальные производители легко смогут восполнить объем той продукции, которая выпускалась на линии Bielomatik в Архангельске.

Насколько зеленая тетрадь при всем существующем сегодня разнообразии бумажно-беловой продукции востребована покупателями?

Это атавизм, спрос на зеленую тетрадь у конечного потребителя ежегодно снижается. В нашем ассортименте есть прекрасные альтернативы данному виду продукции.

Зеленая тетрадь – это обезличенная товарная единица, а «Альт» – это в первую очередь эмоция, которую испытывает потребитель при виде нашей продукции.

Есть ли сегодня альтернатива тем поставщикам сырья, с которыми Вы работали ранее?

Альтернатива есть всегда, вопрос цены.

Какую долю в себестоимости готовых бумажно-беловых изделий занимает стоимость бумаги и картона? Насколько в итоге могут повыситься отпускные цены на продукцию, выпускаемую Вашим предприятием?

В разных группах доля разная. Исходя из текущей ситуации, подорожания будут крайне существенные.

Михаил Лиознянский (АЛЬТ): «На рынок бумажно-беловой продукции повлияла совокупность факторов»Михаил Лиознянский (АЛЬТ): «На рынок бумажно-беловой продукции повлияла совокупность факторов»Михаил Лиознянский (АЛЬТ): «На рынок бумажно-беловой продукции повлияла совокупность факторов»

Ваша компания уже была вынуждена поднять цены из-за подорожания сырья?

Мы корректируем цены, исходя из возможности закупки, стоимости комплектующих материалов и производства. Фактически переоценке подверглись уже все товарные категории выпускаемой нами бумажно-беловой продукции.

Пришлось ли Вам в связи с последними событиями корректировать ассортимент компании?

Нет.

Существуют ли российские производители бумажно-беловой продукции, которые выиграют в сегодняшней ситуации?

Если говорить про ЦБК, то, конечно, да.

Может ли участие государства решить проблему, возникшую сейчас на российском рынке ББИ?

Со стороны государства было бы логичным повысить экспортные пошлины, чтобы удовлетворить в первую очередь спрос на внутреннем рынке, но глобально изменить ситуацию это не сможет.

Торговые сети обычно диктуют жесткие условия договоров. Готовы ли сетевые ретейлеры в нынешней ситуации идти на уступки?

Доля канцелярских товаров в канале Modern trade просто ничтожна по сравнению с другими группами товаров. Цены на BTS контрактуются заблаговременно и изменению не подлежат. Если поставщик не готов исполнить контракт, то альтернативой является оплата штрафных санкций.

Какие прогнозы Вы можете дать по развитию сегодняшней ситуации на российском рынке ББИ? Как, на Ваш взгляд, сегодняшняя ситуация отразится на оптовом и розничном сегментах канцелярского рынка?

Однозначно можно сказать: в этом сезоне все производители ББИ столкнутся с проблемами в закупке сырья, и это приведет к дефициту готовой продукции как в оптовом, так и в розничном каналах.

KANZOBOZ.NEWS 2021

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Евгений Бродянский (ROYAL TALENS): «Детское творчество разнообразно и постоянно нуждается в интересных решениях»
Следующий материал
Как создавать тренды в индустрии детских товаров по системе ТРИЗ

#KANZOBOZ.NEWS, #KANZOBOZ.NEWS 2021, #альт