Александр Дорофеев (ОСКОЛПЛАСТ): «Для нас повышение цены на пластик не было неожиданностью»
«Осколпласт», один из крупнейших в России производителей изделий из пластика, конечно, зависит от ситуации на рынке полимеров: повышение стоимости сырья и его дефицит не обошли предприятие стороной. Но значительный опыт позволил подготовиться к такому развитию событий, и завод в сегодняшних условиях продолжает работать активно и эффективно. Об этом в интервью KanzOboz.ru рассказал собственник и руководитель «Осколпласт» Александр Дорофеев. Александр, рост стоимости и дефицит какого сырья для выпускаемой Вами канцелярской продукции наиболее серьезно отразился на работе Вашей компании? Проблемы есть со всеми видами пластика. В большей мере – с полистиролом. Дефицит полистирола наблюдался на рынке с лета прошлого года. В декабре крупнейшие трейдеры перестали принимать на него предварительные заказы – цена резко рванула вверх. С чем, на Ваш взгляд, связана сегодняшняя ситуация на рынке полимеров? Можно ли назвать ее неожиданной и беспрецедентной, или Вы были готовы к такому развитию событий? Понятно, что ситуация связана с пандемией, остановкой производств в Китае и Европе, а также с их последующим запуском. Это не было неожиданностью. Уже с апреля 2020 года китайские компании запрашивали большие объемы полипропилена, из которого изготавливают медицинские маски. Кроме того, на стоимость полимеров во время пандемии повлияло увеличение спроса на одноразовую упаковку. Мы ожидали увеличение спроса с сентября. Получили банковские гарантии для поставщиков. В принципе, успели этим воспользоваться. Столкнулись ли Вы уже с отказом Ваших поставщиков сырья осуществлять поставки полимеров на условиях, прописанных в действующих договорах? В договорах на поставку сырья не прописывается цена. Цены каждый день новые. Есть ли сегодня альтернатива тем поставщикам сырья, с которыми Вы работали ранее? Альтернатива всегда есть. Получаем образцы, испытываем. Но цены выросли во всем мире. На сколько процентов в среднем повысилась стоимость готовой продукции? По-разному. Некоторые изделия подорожали в два раза, другие – в пять раз и более. Какую долю в себестоимости готовых изделий из пластика занимает стоимость полимеров? Как в итоге могут повыситься отпускные цены на продукцию, выпускаемую Вашим предприятием? Мы работаем на высококонкурентном рынке литья изделий из пластика под высоким давлением. Стоимость литья в стоимости изделия составляет порядка 5-10 %. Остальное – это сырье, упаковка, транспорт, электроэнергия. На изготовление 1 кг изделий из пластмассы уходит, кстати, около 1 кВт электроэнергии. На какие позиции Ваша компания уже была вынуждена поднять цены из-за подорожания полимеров? В каких товарных сегментах из канцелярского ассортимента компании Вы прогнозируете наибольший рост стоимости готовой продукции? Завод «Осколпласт» поднял цены на всю продукцию. В сегментах более наукоемкой продукции подорожание проходит достаточно безболезненно. Наиболее существенно выросла стоимость изделий из полистирола, АБС. Все заказчики отнеслись к этому с пониманием. Нагрузка ляжет на плечи конечного потребителя, и спрос будет зависеть покупательной способности населения. Существуют ли российские производители канцелярских товаров из пластика, которые выиграют в сегодняшней ситуации? Да, существуют: выиграют производители, которые научились работать с вторичными пластиками, – те предприятия, у которых есть надежные поставщики такого сырья. Там рост цен меньше: повышение составило порядка 20-30%. Союз переработчиков пластмасс обратился к Правительству РФ с просьбой принять меры, необходимые для прекращения роста цен на сырье для производства изделий из пластмасс. Как Вы оцениваете эту инициативу? Думаю, что это бесполезно. Государство же знает о происходящем. Экспортные пошлины не вводит. Видимо, ему это выгодно. Производителям сырья это точно выгодно. Возможно ли на фоне повышения цен на сырье, экономического кризиса и продолжающейся пандемии существенное сокращение объемов производства и продаж канцелярских товаров из пластика? Мы этого не замечаем. Спрос достаточно высокий. Пришлось ли Вам в связи с последними событиями корректировать ассортимент компании? Да, мы его расширяем. Вводим линейку товаров из вторичного пластика – серию ЭКО. Торговые сети обычно диктуют жесткие условия договоров, не предусматривающие изменение стоимости продукции. Готовы ли сетевые ретейлеры в нынешней ситуации идти на уступки? Все идут на переговоры. Все готовы договариваться. Как, на Ваш взгляд, сегодняшняя ситуация отразится на оптовом и розничном сегментах канцелярского рынка? «Рельеф-Центр» купил компанию «СТАММ». Эту сделку почувствует весь рынок. Какие прогнозы Вы можете дать по развитию сегодняшней ситуации на канцелярском рынке? Рост цен на сырье будет продолжаться до лета. Думаю, что в июне-июле наступит стабилизация. В июле-августе мы ждем снижения цен. Отгрузки в Китай и в Европу снижаются. Рынок насыщается. |
| Другие материалы в разделе
|
#KANZOBOZ.NEWS, #KANZOBOZ.NEWS 2021, #Александр Дорофеев, #Осколпласт
-
Евгений Бродянский (ROYAL TALENS): «Детское творчество..28.04.211821НравитсяВсего 2 человекa2
-
Марина Поликарпова (ЦЕНТРУМ): «Надеемся, что рынок привыкнет к..28.04.211652НравитсяВсего 1 человек1
-
Ольга Муравьева (БЫТПЛАСТ): «Рост стоимости полимеров серьезно..26.04.211386НравитсяВсего 1 человек1
-
Макс и Лиана (MAXGOODZ): «Нынешний подъем курса для нас не..26.04.211348НравитсяВсего 2 человекa2
-
Светлана Вековцева (ТЕТРАПРОМ): «Сейчас все отечественные..26.04.21965НравитсяВсего 2 человекa2
Новости
-
Объявлены лауреаты Премии за развитие детской отрасли Best for..12.11.24105НравитсяВсего 1 человек1
-
Лидеры индустрии: Ваш вклад – наше общее будущее: Вручение..25.10.24167НравитсяВсего 2 человекa2
-
Все материалы журнала KIDSOBOZ 2024 доступны читателям в виде..11.10.24898СуперВсего 1 человекНравитсяВсего 1 человек2
-
Подписание Меморандума30.09.24108НравитсяВсего 1 человек1
-
Максим Фатеев выступил на пресс-конференции в ТАСС19.09.24268НравитсяВсего 2 человекa2
-
Журнал KIDSOBOZ на отраслевых мероприятиях сентября19.09.24364НравитсяВсего 1 человек1
Статьи
-
Товары для творчества, или Тренд без «срока годности»12.10.24633НравитсяВсего 1 человек1
-
«Наша задача сегодня — быть максимально независимыми»11.10.24566НравитсяВсего 4 человекa4
-
«Вечнозелёное» лицензирование, или «Кто на новенького?»11.10.24504НравитсяВсего 2 человекa2
-
Игрушки со смыслом: что выбирают дети и их родители11.10.24482НравитсяВсего 2 человекa2
-
«Берём всё»: эффективные технологии продвижения бренда11.10.24455НравитсяВсего 1 человек1
Другие материалы компании KidsOboz.ru
-
Группа ВТБ: больше половины россиян назвали 2023 год удачным для..19.12.23402НравитсяВсего 1 человек1
-
В России начал выходить новый детский журнал об искусстве «Юный..14.12.23420НравитсяВсего 3 человекa3
-
Авито Авто: сезонный спрос на детские снегоходы с пробегом вырос..12.12.23198НравитсяВсего 1 человек1
-
Онлайн-версия журнала KIDSOBOZ 202310.11.23601НравитсяВсего 1 человекСуперВсего 1 человек2
-
Вера Оболонкина (ТЕЛЕКАНАЛ КАРУСЕЛЬ): «Детям нравятся..25.10.23651НравитсяВсего 2 человекa2
-
Екатерина Богачева (АКАДЕМИЯ МЕРЧЕНДАЙЗИНГА): «Важен четкий..25.10.23688НравитсяВсего 1 человек1
- Новый бренд сухих молочных смесей Infany от...21.11.2024 24
- Московские поликлиники благодарят маленьких...21.11.2024 29НравитсяВсего 1 человек1
- ПРЕДСТАВЛЯЕМ ВТОРУЮ ЧАСТЬ УЧАСТНИКОВ 32-Й...21.11.2024 29
- Комфорт для детей и родителей: почему социальная...19.11.2024 68
- Время актуальных решений: «Скрепка Экспо» в новом...15.11.2024 129
- Развиваем творческое воображение12.11.2024 169НравитсяВсего 2 человекa2