Случайное KidsФото
1 ЯРКО 496.00
2 Группа компаний «Рики» 427.00
3 Феникс+ 349.00
4 ВЕСНА 339.00
5 Издательство «Творческий Центр Сфера» 316.00
6 Хатбер-М 314.00
7 Шэвуш (BADA BOOM) 296.00
8 Союзмультфильм, Киностудия 280.00
9 Фирма Гамма (Гамма ТД) 266.00
10 BONDIBON \ «Джин» 251.00
11 Гранд Экспо 214.00
12 BODO 213.00
13 "ФК "ФОРУМ" 211.00
14 Выставка «Мир детства» (ЗАО «ЭКСПОЦЕНТР») 202.40
15 РОКСИ (Roxy-Kids) 193.00
16 Рельеф-Центр 191.00
17 Мельница, лицензионное агентство 187.00
18 Мегапласт 179.00
19 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 176.00
20 Профессиональные выставки 161.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
Акварельная краска под
Акварельная краска под
Акварельная краска под
звоните
Детский трюковый
Детский трюковый
Детский трюковый
1 550 РУБ
Твердая пена Black
Твердая пена Black
Твердая пена Black
149 РУБ
21 апреля 2021

Дмитрий Бакшаев (MERLION): «Дефицит бумажно-беловой продукции возможен, но не будет масштабным»

Дмитрий Бакшаев (MERLION): «Дефицит бумажно-беловой продукции возможен, но не будет масштабным»

Несмотря на дефицит и рост стоимости сырья для производства бумажно-беловой продукции, компания MERLION не сокращает свой ассортимент и не меняет свою ценовую политику. Об этом в интервью интернет-порталу KanzOboz.ru рассказал Дмитрий Бакшаев, руководитель отдела закупок СТМ (департамент закупок «Канцтовары»).

Дмитрий, ситуация с сырьем для производства бумажно-беловой продукции повлияла на работу Вашей компании?

Мы видим и рост цен, и дефицит. В зависимости от изделия, доля сырья составляет от 50 до 80%. К концу 2021 года прогнозируем рост цен до 40%, но мы готовы к любому развитию ситуации. Благодаря широкому ассортименту брендов в портфеле MERLION, текущему товарному запасу и возможности ротации поставщиков, на нашей работе эта ситуация почти никак не отразится.

В каких товарных сегментах рост цен на ББИ будет наиболее заметным, по Вашим прогнозам? Возможен ли дефицит каких-либо видов бумажно-беловой продукции?

На мой взгляд, наиболее значительный рост цен затронет тонколистные тетради, папки-регистраторы и изделия из гофрокартона. Дефицит продукции возможен, однако он не будет масштабным. Как обычно, произойдет коррекция на уровне цена – спрос.

С чем, по Вашим оценкам, связана сегодняшняя ситуация на российском рынке ББИ?

Безусловно, с высокими мировыми ценами на сырье и, как следствие, с ориентированностью сырьевиков на экспорт.

Дмитрий Бакшаев (MERLION): «Дефицит бумажно-беловой продукции возможен, но не будет масштабным»Дмитрий Бакшаев (MERLION): «Дефицит бумажно-беловой продукции возможен, но не будет масштабным»

Что будет с сегментом зеленой тетради после запланированной остановки линии Bielomatik на Архангельском ЦБК?

Дефицита этой продукции ожидать не стоит. Думаю, что ажиотаж и обсуждения ограничатся кругом профессионалов. Решение АЦБК может привести к тому, что в сетях исчезнут палетные выкладки зеленых тетрадей по 1 рублю во время школьного сезона. Наверное, это удачный момент, чтобы показать потребителям современные аналоги.

Насколько зеленая тетрадь при всем существующем сегодня разнообразии бумажно-беловой продукции востребована покупателями? Какие альтернативы есть у зеленой тетради?

Дешевые тетради, конечно, нужны. К сожалению, в России всё еще около 20 миллионов человек имеют доходы ниже прожиточного минимума. Однако большинству игроков на рынке есть что предложить взамен. Например, недорогая серия «Монохром» у Silwerhof является самой востребованной после зеленых тетрадей.

С какими производителями ББИ Вы сотрудничаете? Столкнулись ли Вы уже с отказом Ваших партнеров-производителей выполнять заказы на условиях, прописанных в действующих договорах?

Сейчас мы сотрудничаем примерно с 20 производителями. Отказов произвести что-либо после подписания спецификаций у нас не было. Если же говорить о новых тиражах, то мы обсуждаем условия с каждым поставщиком индивидуально. Поддерживаем тех, кто разумно подходит к ценообразованию, нормированию дефицитного сырья и материалов, гарантирует сроки.

Дмитрий Бакшаев (MERLION): «Дефицит бумажно-беловой продукции возможен, но не будет масштабным»Дмитрий Бакшаев (MERLION): «Дефицит бумажно-беловой продукции возможен, но не будет масштабным»

Готовы ли конечные покупатели на фоне пандемии коронавируса и экономического кризиса платить за качество бумажно-беловой продукции и оригинальные спецэффекты на обложках?

Полагаю, что за качество при разумной цене готовы платить многие покупатели в любое время, даже в кризис. Что касается тетрадей со спецэффектами на обложке, то по продукции Silwerhof мы год от года наблюдаем незначительный, но все-таки рост продаж.

Не приведет ли рост себестоимости ББИ к использованию более дешевых материалов и понижению качества выпускаемой продукции?

К сожалению, это уже произошло там, где идет жесткая ценовая конкуренция, – в тендерных и низкомаржинальных позициях.

Дмитрий Бакшаев (MERLION): «Дефицит бумажно-беловой продукции возможен, но не будет масштабным»Дмитрий Бакшаев (MERLION): «Дефицит бумажно-беловой продукции возможен, но не будет масштабным»Дмитрий Бакшаев (MERLION): «Дефицит бумажно-беловой продукции возможен, но не будет масштабным»Дмитрий Бакшаев (MERLION): «Дефицит бумажно-беловой продукции возможен, но не будет масштабным»Дмитрий Бакшаев (MERLION): «Дефицит бумажно-беловой продукции возможен, но не будет масштабным»

Пришлось ли Вам в связи с последними событиями корректировать свой ассортимент бумажно-беловой продукции и ценовую политику компании?

Для нас ничего не изменилось. Мы по-прежнему готовы предложить нашим клиентам весь ассортимент и комфортные цены. Рост стоимости продукции неизбежен, но мы стараемся соблюдать интересы наших поставщиков и клиентов, не забывая при этом о собственных целях.

Какие прогнозы Вы можете дать по развитию сегодняшней ситуации на российском рынке ББИ?

Прогноз благоприятный: работаем в уже ставшей родной неопределенности, и, думаю, не в последний раз.

Каким, на Ваш взгляд, будет школьный сезон 2021? В чем будут заключаться его главные отличия от прошлых сезонов? Чего ожидает и к чему готовится Ваша компания?

Судя по количеству предзаказов, мы пройдем его с ростом более 40% к прошлому году. Вероятно, в розницу покупатели опять придут поздно, и пик реализации в августе будет частично перенесен на сентябрь. Мы же активно расширяем число партнеров в федеральных сетях и делаем ставку на собственные интернет-проекты, которые должны стать драйвером роста уже в этом сезоне.

KANZOBOZ.NEWS 2021

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Пётр Базунов (Союз переработчиков пластмасс): «Ситуацию на рынке полимеров можно назвать беспрецедентной»
Следующий материал
Почему картины по номерам - востребованная ниша для бизнеса?

#KANZOBOZ.NEWS, #KANZOBOZ.NEWS 2021, #merlion, #бумбел



Новинки


Другие материалы компании MERLION