Случайное KidsФото
1 Издательство «Творческий Центр Сфера» 583.00
2 ЯРКО 401.00
3 Группа компаний «Рики» 377.00
4 ВЕСНА 323.00
5 Феникс+ 311.00
6 Шэвуш (BADA BOOM) 268.00
7 Союзмультфильм, Киностудия 261.00
8 BONDIBON \ «Джин» 258.00
9 Мельница, лицензионное агентство 238.00
10 Хатбер-М 226.00
11 КИНОМАНИЯ ТВ 207.00
12 Гранд Экспо 202.00
13 "ФК "ФОРУМ" 187.00
14 Выставка «Мир детства» (АО «ЭКСПОЦЕНТР») 185.60
15 Колорит (Lori) 185.00
16 BODO 181.00
17 РОКСИ (Roxy-Kids) 167.00
18 Мегапласт 165.00
19 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 165.00
20 СТС Медиа 165.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
BOOMцена на гейзеры
BOOMцена на гейзеры
BOOMцена на гейзеры
189 РУБ
3D ПАЗЛЫ из фетра
3D ПАЗЛЫ из фетра
3D ПАЗЛЫ из фетра
37 РУБ
Светильник-раскраска,
Светильник-раскраска,
Светильник-раскраска,
650 РУБ
13 ноября 2020

Михаил Мищенко: детское питание на полке – это рынок–иллюзия

Михаил Мищенко: детское питание на полке – это рынок–иллюзия

В ходе V научно-практической конференции «Актуальные вопросы питания детей и подростков. Наука, производство, бизнес» директор Центра Изучения Молочного Рынка (DIA) подчеркнул, что рынок детского питания для детей от 4 до 19 лет существует независимо от документов его регулирующих.

По словам эксперта, связано это в первую очередь с тем, что производители молочной продукции для детей в большинстве случаев самостоятельно относят свою продукцию к данной категории. К тому же, сами родители несут ответственность за жизнь и здоровье своих детей и самостоятельно принимают решение о детском рационе.

- Получается, что сегмент продукции для детей по сути ничем не отличается от сегментов для пожилых людей, спортсменов и других категорий специализированного питания. На мой взгляд, любые регламенты, касающиеся продуктов для детей, должны иметь исключительно рекомендательный характер, - заявил Михаил Мищенко, которого цитирует The DairyNews.

Он также рассказал о псевдо-детских продуктах, которые представители торговых сетей намеренно ставят ниже на полке, чтобы расширить на них спрос, обратив внимание маленьких потребителей.

В связи с этим начальник отдела прогнозирования технологических исследований и инновационного развития НИИ детского питания Елена Симоненко заметила, что иногда производители сами принимают решения, что именно называть продуктами детского питания. Идея реализуется создается путем использования различных стилизованных изображений, таких как солнце, фрукты и т.д., в результате чего обычный продукт  переходит в категорию детских, таковым не являясь.

По словам эксперта, у производителей и научного сообщества, в том числе врачей-педиатров должна быть единая позиция по категории детского питания. Самое главное в таких продуктах – это качество, подчеркнула Елена Симоненко.

- Я не согласна с тем, что детское питание идентично со специализированными продуктами для пожилых людей или спортсменов. Для меня интересно узнать, как можно оценить последствия подобной политики, если не будут соблюдаться регламенты или поддерживаться соответствующее качество.  Отсюда в перспективах рынка появляется накопительный эффект. В детском питании запрещены консерванты и красители, но если упустить соблюдение регламента, то производители смогут добавить туда все, что угодно, - заявила Елена Симоненко.

Михаил Мищенко ответил, что наравне с псевдо-детской продукцией могут существовать и псевдо-регламенты, которые их регулируют. Что касается дальнейшего эффекта, то существует реальность, которую сложно изменить. По мнению эксперта, действующая на сегодняшний день система регулирования, объективно не работает.

- Мы можем составить любой регламент, но это не остановит ребенка, когда он приходит в магазин и берет продукт на высоте своего роста. А это именно тот продукт, который ему предложил производитель. А в заведениях общепита есть стандартное детское меню, в которое входит картошка фри, овощной салат и куриный бульон, - заявил Михаил Мищенко.

Эксперт отметил, что вопрос качества так называемых детских продуктов очень важен, но он сталкивается с неизменной реальностью, в которой существуют не соблюдающиеся нормы. Отсюда вытекает, что рынок детского питания – это своеобразная иллюзия.

По мнению Елены Симоненко, детское питание – достаточно дорогостоящий продукт и на фоне современной экономической ситуации производителю не всегда бывает выгодно создавать качественный продукт, а также регистрировать его и называть «специализированным детским». Некоторым нечестным компаниям проще создавать псевдо-детские продукты, но за это не следует наказание, если его не называют «детским».

- Отсюда возникают проблемы регулирования данного процесса. Пока не будет наказания за создание некачественного продукта, производителю будет выгодно его создавать, - заявила Елена Симоненко.

Михаил Мищенко заметил, что прививание потребления качественной продукции важно, но невозможно объединить всех потребителей, так как их объем достаточно широк.   При сокращении потребителей данного сегмента, с уменьшением количества рождаемости, увеличится спрос на специализированный сегмент. 

Источник: DairyNews.ru

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Самая модная зимняя вещь: как выбрать пальто для подростка
Следующий материал
Комфорт для детей и родителей: почему социальная инфраструктура — новая норма

#детское питание



Новости



Другие материалы компании KidsOboz.ru