Случайное KidsФото
1 Группа компаний «Рики» 514.00
2 ЯРКО 486.00
3 Феникс+ 335.00
4 Фирма Гамма (Гамма ТД) 320.00
5 ВЕСНА 318.00
6 Шэвуш (BADA BOOM) 301.00
7 Союзмультфильм, Киностудия 268.00
8 Анимационная студия "Паровоз" 237.00
9 Хатбер-М 237.00
10 Мельница, лицензионное агентство 229.00
11 Гранд Экспо 218.00
12 Колорит (Lori) 216.00
13 Издательство "Творческий Центр Сфера" 211.00
14 Рельеф-Центр 208.00
15 "ФК "ФОРУМ" 204.00
16 Выставка «Мир детства» (ЗАО «ЭКСПОЦЕНТР») 203.20
17 BONDIBON \ «Джин» 202.00
18 BODO 185.00
19 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 180.00
20 MERLION 175.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
Твердая пена Black
Твердая пена Black
Твердая пена Black
149 РУБ
Трехуровневая детская
Трехуровневая детская
Трехуровневая детская
401 РУБ
Обучающая настольная
Обучающая настольная
Обучающая настольная
865 РУБ
29 октября 2020

Антонина Цицулина: «Наша будущая экономическая модель — экономика заслуг»

Антонина Цицулина: «Наша будущая экономическая модель — экономика заслуг»

Сегодня юбилей отмечает основатель и президент АИДТ Антонина Цицулина! В этот особенный для индустрии день Оргкомитет Конгресса ИДТ взял интервью у Антонины Викторовны о том, как меняется отрасль, о целях на ближайшее десятилетие, мировых трендах и будущем экономики детства. И конечно же – о Конгрессе.

— На XI Конгрессе ИДТ Вы планируете подвести итоги десятилетней деятельности и очертить круг задач на следующее десятилетие. Вы всегда мыслите так глобально или пришли к этому в определенный момент своей карьеры?

— Открывая новый десятилетний этап развития площадки для внутриотраслевого диалога индустрии, работающей в интересах детства, поневоле думаешь о будущем. Мне привычнее и удобнее мыслить «целями», это позволяет «думать глобально, а действовать локально».

— Ключевая тема Конгресса-2020 — «Устойчивое развитие в интересах детства». Расскажите, пожалуйста, о ней подробнее.

— Ключевая тема сложилась как-то легко, и сразу же стало понятно, что это и есть наша цель на ближайшее десятилетие. Тема про настоящее и про будущее, я вижу в ней несколько вызовов и деклараций. Ограничения 2020 года, связанные с пандемией, обострили запрос на ценности и смыслы профессиональной деятельности, сделали зыбкими многие планы, разрушили целые отрасли, наглядно показали, какие цепочки работают и насколько важность доверия возрастает.

— Какие темы будут обсуждаться на Конгрессе впервые?

— Мы замахнулись на обсуждение критически важных тем. Во-первых, это наше место в глобальной цепочке добавленной стоимости и то, какие смыслы мы транслируем от имени России. «Мягкая сила российского детства» — так мы назвали дискуссию о том, как наши культура и искусство, литература и кинематограф, ориентированные на детскую и семейную аудиторию, могут достичь синергетического эффекта на международных рынках. Мы пригласили к дискуссии несколько вдохновляющих спикеров: детского писателя и дизайнера, руководителей кукольного театра, анимационной студии и фабрики игрушек. Хотим осмыслить, какой эффект будет от того, что дети всего мира начнут читать российские книжки, смотреть отечественные мультфильмы и играть русскими игрушками. Какие смыслы мы транслируем и как нам сделать окружающих терпимее, показать Россию любящую, образованную, ориентированную на будущее в интересах детства. Россия начинается с детства — вот что мне хочется поставить во главу угла и нашей экспортной политики.

Продолжая тему интересов страны, в которой мы живем, и темы международной кооперации и экспорта, в нашей повестке — инвестиционные возможности индустрии для детства. «Делай в России!» — площадка диалога для зарубежных и российских компаний, с обсуждением кооперационных цепочек в самых разных сегментах, от лицензионной модели, контрактного производства собственных торговых марок, до локализации производства полного промышленного цикла и трансфера технологий.

Экология детства и экономика заслуг — новая тема в нашей повестке про будущее индустрии. Как наша индустрия для детства будет эволюционировать от этических и экологических проблем, таких как зеленая промышленность, экологичные детские товары и социально-ответственный детский маркетинг, к концепции «цель важнее прибыли» и создавать социальные, гуманитарные, экологические и экономические ценности.

Лучшие практики регионов — новый большой трек в повестке конгресса, с очень конкретными задачами и возможностями решения проблем на местах, как я обозначаю, — «в конкретном производственном цехе и у станка».

— Насколько активно идёт регистрация на Конгресс? Кого Вы ждете 18-20 ноября и какие задачи поставили перед собой?

— Конгресс впервые будет проводиться в онлайн-формате и позволит нам привлечь участников из самых отдаленных регионов. Мы ожидаем всероссийский уровень и международное участие, активно формируются региональные делегации на базе профильных ведомств и участием отраслевого сообщества. Нас радует и внимание региональных СМИ, для которых наша индустрия и повестка оказались очень созвучны.

Мы ждем активных участников отрасли — больших, маленьких и только начинающих свой бизнес в нашей индустрии. Мы пригласили все профильные ведомства, принимающие решения о государственной поддержке, контрольно-надзорной деятельности, а также институты развития. Среди наших спикеров и участников — лучшие из лучших. Я заслуженно горжусь тем, кто нашел время, силы и желание поделиться своим опытом, готовностью к диалогу и обсуждению самых актуальных отраслевых тем.

Задачи сформированы непосредственно участниками индустрии — представить промышленный потенциал российской индустрии детских товаров, организовать прямой диалог между бизнесом и государством, показать лучшие практики лидеров, ведомств и регионов, начать формирование новых инструментов международной и научно-производственной кооперации, рассказать, как задействовать ресурсы институтов развития, стимулирующих инновационные процессы и развитие инфраструктуры с использованием механизмов государственно-частного партнерства.

— Какие амбиции у российского бизнеса? Или пока нам приходится говорить лишь о выживании производителей детских товаров и услуг в посткарантинный период?

— Скорее, это миссия, а не амбиции. В нашей детоцентристской индустрии социальная значимость не пустые слова, а основа основ.

Посткарантинный период еще более укрепил нас всех в правильности тех слов, что мы говорим о социально-чувствительной отрасли. Мы вполне ощутили и массовую безработицу, и тревожные ожидания семей с детьми, и заболеваемость сотрудников, и проблемы разорвавшихся товаропроводящих цепочек. А еще огромный запрос наших родителей на здоровую, активную и умную среду для детей. На развивающую предметно-пространственную среду, которая позволит растить детей радостными и счастливыми несмотря ни на какие катаклизмы. И это огромный вызов и перспектива.

И, конечно же, мы выживаем, как и все наше общество и экономика. И это сложно.

— Какие амбиции у государства насчет индустрии, на Ваш взгляд?

— На мой взгляд, значение нашей индустрии недооценено государством. Нам многие годы пришлось потратить на то, чтобы бизнес, работающий в интересах детей, стал неотъемлемой частью государственной политики в сфере семьи и детства. Мы продолжаем выстраивать диалог и транслировать запросы нашей индустрии тем, кто принимает многообразные, порой противоречивые по сути решения. Меня радует, что за годы деятельности нашего профессионального сообщества у нас появились думающие государственные деятели, понимающие руководители профильных министерств и ведомств, ставшие нашими соратниками и проводниками на пути развития индустрии для детства.

Такие площадки как Конгресс позволяют это сделать эффективно, достигнув баланса интересов и взяв на себя определенную ответственность за принятые решения.

— Ожидаете ли Вы иностранные делегации в этом году? Как Вы обмениваетесь опытом с зарубежными партнерами?

— Минпромторг России определил среди одной из ключевых задач тему развития экспорта. Диалог на Конгрессе мы начинаем с международными лидерами индустрии. Вместе с нами ключевые задачи и проблемы развития будут обсуждать зарубежные отраслевые ассоциации, технические комитеты, задающие стандарты мировой индустрии, представители разных отраслей, работающие в том числе на постсоветском пространстве и едином таможенном союзе (Таможенный союз ЕАЭС – ред.).

— В своих предыдущих интервью Вы говорили о некой новой архитектуре индустрии, которая сформировалась на данный момент. Расскажите, пожалуйста, о ней подробнее.

— Сегодня мы активно диверсифицируемся, происходит синергия рынков услуг, сервисов и продуктового рынков. В лексиконе появляются новые термины, приходящие на смену традиционному понятийному словарю определений, например: среда, вселенная, игровой мир, товаропроводящая услуга, сервис. Все эти тренды мы обсудим на Конгрессе с визионерами и тренд-ньюсмейкерами. Мы с 2013 года нарастающим итогом отслеживаем форсайт-карту развития индустрии и видим, насколько существенно меняется архитектура индустрии, бизнес-модели и какие непростые задачи придется решать руководителям наших компаний в период неопределенности и изменений потребительского спроса и моделей.

— Мир меняется, а вместе с ней меняется отрасль. Можете ли Вы анонсировать тенденции, которые будут определены или заданы для индустрии?

— Стандартом нашей деятельности уже «вчера» станут «зеленая промышленность», социально-ответственный маркетинг и понимание, что наша будущая экономическая модель — экономика заслуг. И честно говоря, это то, что я повторяю уже на протяжении 20-летней деятельности в индустрии, и еще никогда эти изменения не были так близко.

Как говорил Поль Дирак, «я чувствую, что понимаю уравнение, когда я могу предвидеть поведение его решений, не решая его». Я часто вспоминаю эту фразу, но по-прежнему каждое утро говорю себе: сегодня в 16:00 по графику у тебя подвиг, и, знаете, становится легче и понятнее, что делать и как жить.

— Благодарим Вас, уважаемая Антонина Викторовна! Поздравляем с днем рождения и желаем всего самого наилучшего!

— Спасибо!

Источник: АИДТ

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Осторожно, обман! 9 способов отличить настоящий интернет-магазин от мошенников
Следующий материал
Все материалы журнала KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS. Февраль 2024

#АИДТ, #Антонина Цицулина