30 октября 2020

«Животных сейчас заводят вместо детей». Гендиректор «Детского мира» Мария Давыдова — о ближайших планах компании

«Животных сейчас заводят вместо детей». Гендиректор «Детского мира» Мария Давыдова — о ближайших планах компании

Генеральный директор группы компаний «Детский мир» Мария Давыдова дала большое интервью агентству «Интерфакс». Мы выбрали самое главное из разговора.

Про взаимодействие с инвесторами

В сентябре «Детский мир» стал первой в России публичной компанией со 100-процентным free float — после того, как оставшиеся доли в рамках очередного SPO продали АФК «Система» и Российско-китайский инвестиционный фонд.

— Нет оснований полагать, что стратегия [компании] будет существенно трансформирована вследствие последнего изменения структуры акционеров, так как она разрабатывалась в интересах всех акционеров. Кроме того, новую стратегию поддержали все члены совета директоров компании, включая независимых директоров. Также мы получили большое количество положительных отзывов со стороны инвестиционного и аналитического сообщества.

— Благодаря этой сделке неопределенность в части большого пакета акций «Детского мира», принадлежащего АФК «Системе», была полностью снята, что является позитивным сигналом для всего рынка. При этом очевидно, что ликвидность нашей бумаги должна улучшиться.

— Собрание, в ходе которого у акционеров будет возможность проголосовать за номинированных кандидатов, будет созвано до конца IV квартала. Ожидается, что большинство мест в новом совете директоров будет принадлежать независимым директорам.

— Мы не видим в отсутствии мажоритария существенных рисков для бизнеса. С момента IPO наш бизнес функционировал автономно.

— Мы не планируем размещение акций на иностранной площадке, не видим в этом необходимости, «Московская биржа» устраивает всех наших акционеров: как локальных, так и иностранных.

Про «Зоозавр»

В конце 2018 года «Детский мир» запустил сеть зоомагазинов «Зоозавр». Сейчас работают 12 магазинов сети в Москве, Подмосковье и Тамбове.

— Мы откроем до 500 розничных точек сети «Зоозавр», что позволит нам занять лидирующие позиции на рынке зоотоваров. Планируем запуск CTM во всех ключевых категориях. Основным драйвером будет рост количества домашних животных, здесь есть глобальный мировой тренд — животных сейчас заводят вместо детей.

— Ни у одного нашего конкурента в сегменте зоотоваров не будет такого количества магазинов, как у «Зоозавра», плюс мы будем использовать магазины «Детского мира» как пункты выдачи заказов зоотоваров. Мы также используем онлайн-платформу «Детского мира» (сайт, мобильное приложение, маркетплейс), логистику (склады и транспорт). По сравнению с остальными конкурентами в этом сегменте у нас есть большие финансово-управленческие ресурсы.

— Наша высокая операционная эффективность и омниканальная модель позволят достаточно быстро и с минимальными инвестициями выйти на зоорынок и нарастить выручку и рыночную долю. У наших основных конкурентов доля на уровне 2-3% и небольшое количество магазинов — от 100 до 200. И все они значительно уступают нам по операционной эффективности.

— К концу этого года мы откроем еще 10 магазинов. Наши следующие шаги: 70 новых магазинов в 2021 году, развитие онлайн параллельно с развитием офлайн-сети, используя инфраструктуру сети «Детский мир».

Про новые ниши

— Мы планируем выходить в новые недетские категории, яркий пример здесь — это выход на рынок зоотоваров. Также мы рассматриваем другие комплементарные категории, которые можно добавить в рамках развития маркетплейса. Это могут быть женская одежда, товары для дома и так далее.

— Также нам интересны онлайн-сервисы для всей семьи. Наша цель — покрыть все потребности мамы и ребенка, чтобы при необходимости приобрести какой-либо товар или услугу для ребенка покупатель сразу открывал приложение или сайт «Детский мир», не тратя время на поиск в интернете. Для достижения этой цели мы приняли решение двигаться в направлении создания экосистемы.

— Мы наметили ряд перспективных направлений, таких как дистанционная медицина, развлечения, клининг, услуги няни, репетиторов, доступ к онлайн-играм, приложениям, мультфильмам, книгам, дистанционное образование, продажа б/у товаров между физлицами, премиум-подписка на эксклюзивных условиях в «Детском мире». В каждом направлении это может быть сотрудничество с уже существующими на рынке игроками и создание сервисов с нуля.

— Мы поставили цель в 2021 году реализовать два таких цифровых сервиса, на основе которых отработаем финансовую модель и продуктовые гипотезы, а также сформулируем детальный план развития цифровых сервисов до 2023 года.

Про онлайн-торговлю

— Наша цель по сохранению рентабельности бизнеса на уровне 10% учитывает существенный рост онлайн-сегмента. Полагаем, что самовывоз останется большей частью онлайн-канала. При этом рентабельность канала самовывоза не ниже традиционного бизнеса. А благодаря развитию региональной логистики и собственной курьерской службы рентабельность прямой доставки может улучшиться до 8% (против 4-5% в случае использования только федерального РЦ).

—  Мы планируем создать крупнейший маркетплейс для всей семьи с лучшим ассортиментом и лучшим ценовым предложением для покупателей. На первом этапе мы планируем сосредоточиться на сегменте FMCG и fashion, отгрузки будут осуществляться с собственного склада «Детского мира». В будущем мы планируем тестировать смежные категории товаров, выходя за рамки детского ассортимента, но учитывая направленность бренда.

— За счет маркетплейса мы хотим увеличить ассортимент до 230 тыс. SKU уже к концу этого года с дальнейшим ростом до 2,4 млн SKU к 2023 году.

Про конкурентов

— Конкурентов в офлайне можно разделить на две группы: это специализированные розничные игроки и продуктовые ритейлеры. В первой группе два основных игрока — это «Кораблик» и «Дочки-сыночки». Разрыв в продажах «Детского мира» с этими компаниями — более шести раз. И тот, и другой конкурент существенно снизили продажи в период COVID-19 и закрыли большое количество магазинов. В целом, можно сказать, что в этом сегменте мы не видим существенной конкуренции.

— Наша доля рынка в категориях детского питания и подгузников намного больше, чем у других игроков и каналов продаж. Во-первых, мы продолжаем реализовывать стратегию самых низких цен, особенно в этих категориях. Во-вторых, у нас более широкий ассортимент, намного шире, чем у любого другого игрока food-ритейла. И, наконец, у нас большой прогресс в развитии омниканальности.

— Мы считаем, что сильных онлайн-конкурентов у «Детского мира» всего два: это Wildberries и Ozon. Они добились улучшения сервиса доставки в крупнейших городах. При этом у «Детского мира» рост онлайн-продаж сопоставим, а конкуренты менее прибыльны.

— Кроме сильной закупочной позиции у нас есть еще одно серьезное преимущество: мы можем обеспечить быструю и дешевую доставку. Наши клиенты могут получать онлайн-заказы в любых офлайн-магазинах в течение часа после оформления в интернет-магазине. Кроме того, мы можем предоставить услуги доставки в тот же день и на следующий день прямо из наших магазинов.

Источник: Retailer.ru

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Антонина Цицулина: «Наша будущая экономическая модель — экономика заслуг»
Следующий материал
Латыпов Максим (Фабрика Творчества)

#детский мир