Случайное KidsФото
1 Издательство «Творческий Центр Сфера» 575.00
2 Группа компаний «Рики» 402.00
3 ЯРКО 400.00
4 ВЕСНА 327.00
5 Феникс+ 319.00
6 Шэвуш (BADA BOOM) 272.00
7 BONDIBON \ «Джин» 255.00
8 Союзмультфильм, Киностудия 251.00
9 Мельница, лицензионное агентство 232.00
10 Хатбер-М 227.00
11 Гранд Экспо 209.00
12 КИНОМАНИЯ ТВ 198.00
13 "ФК "ФОРУМ" 192.00
14 Колорит (Lori) 190.00
15 Выставка «Мир детства» (АО «ЭКСПОЦЕНТР») 189.60
16 BODO 177.00
17 РОКСИ (Roxy-Kids) 174.00
18 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 171.00
19 Мегапласт 169.00
20 MERLION 162.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
Акварельная краска под
Акварельная краска под
Акварельная краска под
звоните
Набор для опытов
Набор для опытов
Набор для опытов
133 РУБ
BOOMцена на гейзеры
BOOMцена на гейзеры
BOOMцена на гейзеры
189 РУБ
2 октября 2020

Как продвигать и продавать книги на российском рынке? Отвечают эксперты

Как продвигать и продавать книги на российском рынке? Отвечают эксперты

«Как правильно настроить дистрибуцию на российском книгопечатном рынке? На что производителю надо обратить внимание, чтобы продукт купил книжный магазин?» — задаётся вопросами Таисия Тарабукина, основательница стартапа «МультиДиТек», который издаёт книги с AR-контентом. На вопрос предпринимательницы ответили эксперты.

Наталья Сенина, заместительница директора департамента детской литературы издательства «АСТ» по продажам:

В работе с представителями магазинов очень важно заранее презентовать книгу и её уникальное торговое предложение, чтобы продавцы и другие сотрудники, контактирующие с конечными покупателями, могли легко и доступно рассказывать об особенностях издания.

Если сам закупщик заинтересовался, то тогда книгу могут взять на выкладку (расположить товар на полках, прилавках, стеллажах. — Прим. «Секрета»), что существенно повлияет на доступность для покупателей. Если с выкладки идут продажи, то объём заказа со стороны магазина растёт. Это очень популярная и классическая модель продаж в книжных магазинах. Но если продукт малоинтересен или непонятен, то магазин возьмёт на полку всего несколько экземпляров — для ассортимента, чтобы изучить интерес к продукту или формату.

Что касается дистрибуции, существуют разные каналы продаж, и работа с каждым индивидуальна. Есть рынок FMCG (товаров повседневного спроса), книжная розница, интернет-магазины — у всех свои схемы работы. Нет единой розницы с едиными условиями скидок, оплат и пр.

Елена Пуговишникова, заместительница директора департамента детской литературы издательства «АСТ» по маркетинговым коммуникациям:

Работу с такими продуктами (детскими книгами с AR-контентом) условно можно разделить на два этапа. Особенность первого заключается в подготовке большого числа информационного и визуального сопровождения продукта и в подробном разъяснении: что это за формат, как он адаптирован под современные реалии и как он работает.

Сложность заключается в том, чтобы показать людям, что союз гаджетов и книг положительно влияет на ребёнка и не нужно бояться использования смартфонов. Увлечение современных детей технологиями порой отодвигает желание читать на второй план. Книги с дополненной реальностью сначала захватывают внимание ребёнка, постепенно втягивая его в процесс и увлекая информацией. Нужно подробнее объяснять людям, что это не просто «игрушка», а в первую очередь книга, а AR выступает как дополнительный бонус.

Второй этап тоже довольно серьёзный и связан со сбором обратной связи от читателей. Возникает много вопросов о содержании книги, о возрастных ограничениях, об особенностях дополненной реальности и пр. Помимо ответов на общие вопросы, нужно быть готовым оперативно проконсультировать покупателей по технической части приложения, потому что главная отличительная деталь изданий должна работать безукоризненно и развивать доверие пользователей.

На данный момент мы знакомим читателей с энциклопедиями с дополненной реальностью. Серия книг очень обширна и содержит в себе издания по разным темам, которые можно изучать без дополненной реальности. Но необычный формат позволяет взаимодействовать с демонстрационными моделями и получать информацию при участии звукового сопровождения.

Ольга Домрачева, заместительница генерального директора издательства «Феникс», Ростов-на-Дону:

В целом дистрибуция на рынке выстроена. Есть офлайн-каналы, есть онлайн. Имеются и ключевые игроки в каждом из них. В 2020 году по известной всем причине очень сильно просел офлайн-канал. Это отрицательно сказалось на отрасли в целом. Онлайн-канал пока не в состоянии перекрыть потери от снижения продаж в офлайне.

Что касается представленности продукции того или иного издательства в розничной сети, то здесь работают стандартные маркетинговые инструменты: выкладка, промоакции и пр.

Магазинам интересно то, что будет быстро и много продаваться. Хорошие показатели у книг, которые либо попадают точно в потребность читателя, либо у изданий, которые на слуху. Основное правило для автора — чётко понимать, для кого он пишет и на какой запрос целевой аудитории отвечает.

Магазины хотят новинки. Тенденции рынка таковы, что по итогам первого полугодия 2020 года Российская книжная палата фиксирует наибольший выпуск научных и научно-популярных изданий.

Особенности в продвижении детских книг, безусловно, есть. Такой продукт предназначен для юного читателя, а покупает книгу взрослый: родители, бабушки, дедушки. Поэтому надо угодить как вкусам взрослого покупателя (обложка, название, рекомендации, шрифт), так и ребёнка (иллюстрации, тема и пр.).

Стоит отметить также, что рынок детских книг очень консервативен. Взрослые по привычке покупают те книги, которые им самим читали в детстве.

Источник: Секрет фирмы

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Как завоевать сердца мам с помощью приложения: кейс АДВ
Следующий материал
Латыпов Максим (Фабрика Творчества)

#книжный рынок



Новости



Другие материалы компании KidsOboz.ru