Самый устойчивый сегмент казахстанского рынка товаров для детей
Общий объем рынка детского питания в Казахстане составляет больше 50 млрд тенге. Рынок детского питания – один из самых устойчивых среди всех категорий детских товаров. Специалисты компании Dosmart проанализировали продуктовые чеки с детскими товарами за лето 2020 года и составили профиль среднестатистического покупателя. По данным исследования, 91% всех покупателей товаров детского питания – это женщины. Средний возраст – 26-35 лет. На этот возрастной сегмент приходится больше всего покупателей – 53%. 31% покупателей приходится на возрастной сегмент 36-50 лет. 81% покупателей замужем или женаты. В среднем в семье среднестатистического покупателя четверо человек. 75% покупателей имеют высшее образование. Основные сферы их занятости – образование (22%), финансы и бухгалтерия (19%), государственное управление (17%), предпринимательство (7,3%) и медицина (6,4%). Семейный доход у среднестатистического покупателя представлен несколькими сегментами: 100-200 тысяч тенге (37,8%), до 100 тысяч тенге (32,2%) и 200-400 тысяч тенге (23,3%). Структура потребительской корзиныСредняя сумма чека при покупке товаров детского питания, по данным исследования, составила 11 496 тенге. При этом среднее количество товаров в одном чеке – 9. По данным Dosmart, в структуре потребительской корзины можно выделить несколько групп товаров детского питания. Первая – пюре, пудинги, супы, мука и макаронные изделия. На эту группу приходится более 34% купленных казахстанцами товаров. На втором месте по объему продаж – детские каши. На них приходится более 25%. На третьем месте – напитки и чаи для заваривания (17,3%). Далее – заменители молока и смеси (12,4%); печенье, бисквиты и кексы (5,6%), а также кисломолочные детские продукты (5,3%). Из брендов среди казахстанцев, принявших участие в исследовании, наиболее популярны «Агуша» (28,4%), Nestle (24,5%), «Фрутоняня» (10,7%) и «Малютка» (6,8%). Казахстанский рынок товаров детского питанияТакже специалисты Dosmart ссылаются на данные Discovery Research Group по рынку Казахстана. По этой информации, общий объем рынка детского питания составляет больше 50 млрд тенге. По прогнозам аналитиков, к 2022 году цифра увеличится до 61 млрд тенге. Средний темп прироста последние четыре года держится на уровне 1,7% в денежном выражении. Основными игроками на рынке являются Nestle, Pepsico и Nutricia. На них суммарно приходится более 70% рынка. Основной канал дистрибуции – супермаркеты. На них приходится основная доля продаж и в натуральном, и в денежном выражении. За ними следуют дискаунтеры, специализированные магазины детских товаров и магазины у дома. По данным исследования Dosmart, больше 63% продаж приходится на Magnum, 18% – на магазины Small. «Перспективы развития рынка зависят от трех факторов: рождаемости, платежеспособности казахстанцев и их информированности о продуктах детского питания. Учитывая влияние коронавируса на экономику страны, а также на уровень платежеспособности граждан, можно предположить, что в ближайшие годы показатели рынка резко снизятся», – прокомментировал Дулат Амангелдиев, бизнес-аналитик продукта Dosmart. Согласно анализу Казахстанской ассоциации индустрии детских товаров, около 78% продуктов для детей завезены из Китая, России, Польши, Кыргызстана и Турции. Таким образом, рынок практически полностью зависит от импорта, что в условиях инфляции и увеличения цен на транспортные и таможенные расходы, скажется на росте цен в ближайшей перспективе. Это, в свою очередь, приведет к снижению спроса, так как многие родители будут вынуждены либо отказаться от некоторых детских товаров, либо перейти на продукцию подешевле. Как итог, продажи снизятся в натуральном выражении, но в стоимостном все останется как есть за счет подорожания отдельных позиций и товаров. «В сложившейся ситуации рынку необходимы отечественные производители, чья продукция будет дешевле зарубежных аналогов. Несмотря на то, что за последние несколько лет в Казахстане появилось несколько местных компаний, которые демонстрируют стремительный рост в продажах, их доля все еще мала, и они пока не способны влиять на рынок. Поэтому ситуация пока останется неизменной, и рынок будет и дальше демонстрировать рост цен», – добавил Дулат Амангелдиев. МетодологияАнализ покупательских профилей основан на исследовании казахстанского сервиса Dosmart, проведенном по итогам июня-августа 2020 года. Всего в исследовании приняло участие больше 2,4 тыс. покупателей, которые предоставили данные по 10+ тыс. чекам продовольственных магазинов Казахстана. В качестве источников информации использованы данные, представленные участниками в специально разработанной анкете для профиля пользователя, товарные позиции в чеках, такие как название товара, категория, количество, цена продажи, название торговой точки, дата и время покупки. Также второстепенные данные с интернет-пространства для ссылки. Все качественные и количественные анализы и выводы сделаны на основе фактических статистических данных. Источник: Капитал |
| Другие материалы в разделе
|
Предыдущий материал Давайте вместе делать работу по развитию рынка, так будет лучше всем | Следующий материал Латыпов Максим (Фабрика Творчества) |
#детское питание, #Казахстан
-
Выставка «Детство» в Алматы завершила работу25.08.23188
-
Ребрендинг детской молочной продукции «Модест»23.06.23175НравитсяВсего 1 человек1
-
Процесс производства детского питания в Липецкой области прошел..08.06.23205НравитсяВсего 1 человек1
Новости
-
Объявлены лауреаты Премии за развитие детской отрасли Best for..12.11.24105НравитсяВсего 1 человек1
-
Лидеры индустрии: Ваш вклад – наше общее будущее: Вручение..25.10.24167НравитсяВсего 2 человекa2
-
Все материалы журнала KIDSOBOZ 2024 доступны читателям в виде..11.10.24928СуперВсего 1 человекНравитсяВсего 1 человек2
-
Подписание Меморандума30.09.24109НравитсяВсего 1 человек1
-
Максим Фатеев выступил на пресс-конференции в ТАСС19.09.24269НравитсяВсего 2 человекa2
-
Журнал KIDSOBOZ на отраслевых мероприятиях сентября19.09.24365НравитсяВсего 1 человек1
Статьи
-
Комфорт для детей и родителей: почему социальная инфраструктура..19.11.2492НравитсяВсего 2 человекa2
-
Товары для творчества, или Тренд без «срока годности»12.10.24646НравитсяВсего 1 человек1
-
«Наша задача сегодня — быть максимально независимыми»11.10.24569НравитсяВсего 4 человекa4
-
«Вечнозелёное» лицензирование, или «Кто на новенького?»11.10.24510НравитсяВсего 2 человекa2
-
Игрушки со смыслом: что выбирают дети и их родители11.10.24487НравитсяВсего 2 человекa2
-
«Берём всё»: эффективные технологии продвижения бренда11.10.24461НравитсяВсего 1 человек1
Другие материалы компании KidsOboz.ru
-
Группа ВТБ: больше половины россиян назвали 2023 год удачным для..19.12.23403НравитсяВсего 1 человек1
-
В России начал выходить новый детский журнал об искусстве «Юный..14.12.23420НравитсяВсего 3 человекa3
-
Авито Авто: сезонный спрос на детские снегоходы с пробегом вырос..12.12.23198НравитсяВсего 1 человек1
-
Онлайн-версия журнала KIDSOBOZ 202310.11.23602НравитсяВсего 1 человекСуперВсего 1 человек2
-
Вера Оболонкина (ТЕЛЕКАНАЛ КАРУСЕЛЬ): «Детям нравятся..25.10.23651НравитсяВсего 2 человекa2
-
Екатерина Богачева (АКАДЕМИЯ МЕРЧЕНДАЙЗИНГА): «Важен четкий..25.10.23689НравитсяВсего 1 человек1
- Енот Шоня из мультсериала «Команда МАТЧ» посетит...22.11.2024 30
- Riki Music начинает сотрудничество со студией...22.11.2024 39
- Неделя «Тикабо» в сети семейных кафе «АндерСон»22.11.2024 39
- Латыпов Максим (Фабрика Творчества)22.11.2024 58НравитсяВсего 2 человекa2
- Комфорт для детей и родителей: почему социальная...19.11.2024 92НравитсяВсего 2 человекa2
- Время актуальных решений: «Скрепка Экспо» в новом...15.11.2024 147