Случайное KidsФото
1 Издательство «Творческий Центр Сфера» 598.00
2 ЯРКО 422.00
3 Группа компаний «Рики» 396.00
4 ВЕСНА 328.00
5 Феникс+ 315.00
6 Шэвуш (BADA BOOM) 275.00
7 Союзмультфильм, Киностудия 264.00
8 BONDIBON \ «Джин» 262.00
9 Мельница, лицензионное агентство 241.00
10 Хатбер-М 239.00
11 КИНОМАНИЯ ТВ 209.00
12 Гранд Экспо 206.00
13 Колорит (Lori) 192.00
14 "ФК "ФОРУМ" 191.00
15 Выставка «Мир детства» (АО «ЭКСПОЦЕНТР») 188.00
16 BODO 187.00
17 РОКСИ (Roxy-Kids) 171.00
18 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 170.00
19 Мегапласт 167.00
20 СТС Медиа 167.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
3D ПАЗЛЫ из фетра
3D ПАЗЛЫ из фетра
3D ПАЗЛЫ из фетра
37 РУБ
BOOMцена на гейзеры
BOOMцена на гейзеры
BOOMцена на гейзеры
189 РУБ
Набор для опытов
Набор для опытов
Набор для опытов
133 РУБ
28 августа 2020

К знаниям — с ноутбуком: спрос на товары для школьников взлетел из-за пандемии

К знаниям — с ноутбуком: спрос на товары для школьников взлетел из-за пандемии

Продажи товаров для школьников в Петербурге растут третий месяц подряд. Однако эксперты связывают это не только с подготовкой к 1 сентября.

Дело в том, что в ситуации пандемии потребовалось организовать детям летний досуг в домашних условиях. При этом основной доход от товаров для учебы у сетевых магазинов отбирают маркетплейсы.

Как отмечают в пресс–службе онлайн–ретейлера Wildberries, в период с 17 по 30 июля продажи школьных ранцев на этой площадке выросли на 109% в штучном выражении, рюкзаков — на 20%. Увеличился спрос и на канцтовары: тетради — на 37%, дневники — на 197%, пеналы — на 86%, канцелярские наборы — на 37%, ручки — на 7%, обложки для книг — на 156%, подставки для книг — на 61%. Популярностью на платформе пользуется и электроника, связанная с дистанционным обучением: за последние 2 недели июля на 300% год к году выросли продажи ноутбуков, а спрос на web–камеры в этот период увеличился на 1000% относительно прошлогодних показателей.

В пресс-службе AliExpress тоже отмечают, что готовить детей к школе петербуржцы начали еще в июне–июле. Так, с 15 июня по 15 июля количество заказов канцтоваров увеличилось на 7% по сравнению с аналогичным периодом предыдущих месяцев: эта цифра достигла 25 тыс. заказов на сумму свыше 6 млн рублей. Ноутбуки тоже были в топе продаж в июне, за первый летний месяц их заказали в 2 раза больше, чем в аналогичный период годом ранее. Также вновь вырос спрос на планшеты, хотя до пандемии их востребованность падала несколько лет подряд. По данным за июль, рост заказов на них составил 20%. Среди учащихся популярны и гарнитуры (рост 10%), и принтеры (рост 15%). Поставщики оборудования для учебных заведений тоже предпочитают закупать школьные доски и лабораторные принадлежности через маркетплейс.

На "Беру" спрос на школьные товары среди петербуржцев начал расти с начала этого месяца. На данный момент жители Северной столицы сделали на 132% больше заказов в этой категории, чем 4 августа. Чаще всего покупают письменные принадлежности в наборах, тетради в упаковках по несколько штук, классические белые дневники, а также рюкзаки и мешки для сменной обуви. При этом средний чек снизился к августу прошлого года с 1217 до 1000 рублей.

В пресс–службе "Авито" говорят, что стоимость подготовки детей к школе в этом году выросла. Комплект (базовые предметы, ноутбук и компьютерное кресло) в среднем обходится в 20 330 рублей. Стоимость же самого базового набора в среднем составляет 3 340 рублей, что на 2% дороже, чем в 2019 году.

Схожую сумму за базовый комплект необходимых школьнику принадлежностей называют и на Ozon. "В этом году средняя стоимость по Петербургу варьируется от 2500 до 4500 рублей, что примерно на 20% выше, чем годом ранее. При этом средний чек этим летом насчитывает 9–10 наименований против шести–семи в 2019 году", — говорит Елена Шульгина, директор по развитию бизнеса в Ozon.

 

К знаниям — с ноутбуком: спрос на товары для школьников взлетел из-за пандемии

Сетевой ретейл ожидал, что покупатели будут стремиться к экономии. В гипермаркете "Лента" утверждают, что не планируют повышать цены на школьные принадлежности. Перед Днем знаний в магазинах традиционно более чем вдвое возрастает спрос на шариковые ручки, увеличиваются и продажи тетрадей, карандашей, обложек и товаров для детского творчества. "Лента" перед началом учебного года запустила маркетинговую акцию, в рамках которой каждый день предлагает специальную цену на один из таких товаров.

Вероятность повторного карантина и вновь перехода на дистанционное обучение позволила нарастить оборот продавцам электроники.

В "Связном", например, отмечают востребованность смартфонов, планшетов, ноутбуков и носимых устройств.

"Уже в первые дни августа мы фиксировали прирост среднего чека в магазинах Петербурга на 38% относительно прошлого года — до 6300 рублей. На покупательской активности сказывается потребность в девайсах, несмотря на общее снижение покупательной способности. Растет интерес и к онлайн–шопингу: в Петербурге количество интернет–покупок с начала августа выросло на 16% год к году, ожидаем, что этот тренд сохранится", — комментирует старший вице–президент по коммерческой деятельности компании "Связной" Давид Борзилов.

В группе "М.Видео–Эльдорадо" перед стартом нового учебного года и делового сезона продажи техники продолжают расти. По итогам первой недели августа продажи ноутбуков, планшетов, смартфонов выросли на 30–40%. В первую неделю августа петербуржцы онлайн искали ноутбуки и смартфоны чаще на 25%, планшеты — на 45%, чем в первую неделю июля. Эксперты отмечают — основной пик продаж школьных товаров еще впереди. Если учебники и канцтовары детям пригодятся в любом случае, то школьная форма и рюкзаки, на которые приходится основная часть затрат, при дистанционном обучении будут не нужны. Поэтому многие родители откладывают такие покупки до момента, когда окончательно появится ясность с форматом обучения.

Аналитики ИТ–компании "Эвотор" отмечают, что из–за локдауна паттерн потребления существенно изменился и покупки в онлайне стали более привычными, чем в офлайновых магазинах, которые, впрочем, тоже не в прогаре. "Продажи магазинов канцтоваров, несмотря на рост доли онлайна, этим летом бьют рекорды, в июне выручка этого сегмента превысила прошлогоднюю на 10%, а в июле — примерно на 40%. Однако рост продаж канцтоваров скорее связан не с подготовкой к школьному сезону, а с необходимостью чем–то занять детей дома в отсутствие путешествий и летних лагерей", — считают в компании.

Генеральный директор информационно–аналитического агентства INFOLine Иван Федяков тоже отмечает, что в текущем году интернет–торговля стала более популярной. "Нужно оговориться: онлайн–торговля и сетевой ретейл не исключают друг друга, у многих сетевых магазинов есть свои сильные онлайн–платформы продаж. Однако сейчас набирают обороты такие игроки онлайн–ретейла, как Ozon, Wildberries, которые раньше были не так заметны, они действительно отбирают часть спроса у сетевиков", — говорит эксперт.

Источник: dp.ru

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
"Нет" - принцессам, "да" - кошкам и ламам: тренды школьных товаров во Владимире
Следующий материал
Латыпов Максим (Фабрика Творчества)

#исследование рынка, #товары для детей, #школьный сезон



Новости



Другие материалы компании KidsOboz.ru