Случайное KidsФото
1 Издательство «Творческий Центр Сфера» 555.00
2 Группа компаний «Рики» 388.00
3 ЯРКО 381.00
4 ВЕСНА 319.00
5 Феникс+ 316.00
6 Шэвуш (BADA BOOM) 262.00
7 BONDIBON \ «Джин» 246.00
8 Союзмультфильм, Киностудия 234.00
9 Мельница, лицензионное агентство 227.00
10 Хатбер-М 224.00
11 Гранд Экспо 202.00
12 "ФК "ФОРУМ" 188.00
13 КИНОМАНИЯ ТВ 184.00
14 Выставка «Мир детства» (АО «ЭКСПОЦЕНТР») 184.00
15 Колорит (Lori) 174.00
16 BODO 173.00
17 РОКСИ (Roxy-Kids) 169.00
18 Мегапласт 166.00
19 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 166.00
20 MERLION 157.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
3D ПАЗЛЫ из фетра
3D ПАЗЛЫ из фетра
3D ПАЗЛЫ из фетра
37 РУБ
BOOMцена на гейзеры
BOOMцена на гейзеры
BOOMцена на гейзеры
189 РУБ
Светильник-раскраска,
Светильник-раскраска,
Светильник-раскраска,
650 РУБ
24 марта 2020

Игорь Трошков (PILOT): «Доля нашего бренда в сегменте дорогих пишущих принадлежностей очень велика»

Игорь Трошков (PILOT): «Доля нашего бренда в сегменте дорогих пишущих принадлежностей очень велика»

Японский бренд PILOT ставит перед собой цель быть лучшим по качеству выпускаемой продукции и, благодаря уникальным технологиям, вот уже более ста лет дает потребителям возможность получать новые ощущения от письма. О состоянии сегмента пишущих принадлежностей и о продажах в России и в мире нам рассказал Игорь Трошков, директор по продажам и маркетингу компании «Пайлот Пен Петербург».

Игорь, рынок пишущих инструментов в России сейчас растет или падает?

Мы не владеем точными данными об объеме рынка. Надеюсь, известная исследовательская компания в ближайшее время их обнародует. При этом я не думаю, что в прошлом году было серьезное падение: по моим ощущениям, сегмент пишущих принадлежностей остался на уровне 2018 года. У нас есть падение около 3% в отгрузке, но почти все наши ключевые клиенты в 2019 году оптимизировали складские запасы, поэтому полагаю, что продажи конечным покупателям остались на уровне 2018 года. В 2018 году, несмотря на падение рынка, мы выросли примерно на 6%, а в прошлом году упали на 3%; таким образом, можно сказать, что последние три года продажи PILOT в России находятся примерно на одном и том же уровне. Это честные цифры.

Доля бренда PILOT в сегменте дорогих пишущих принадлежностей очень велика, и рост за счет той части, которую занимают наши прямые конкуренты, не имеет серьезного потенциала. Для значительного и устойчивого увеличения объемов продаж необходим рост экономики и доходов населения. Именно этого не хватает нам, как и остальным игрокам рынка.

Как за последний год изменились объемы продаж продукции PILOT в мире?

В мире все стабильно: продажи PILOT растут обычными темпами, по несколько процентов в год — так же, как и мировая экономика. Это касается и рынка Европы, и мира в целом. Сильные бренды, в том числе PILOT, успешно развиваются.

Европейский рынок принципиально отличается от российского тем, что там на полках магазинов нет ручек по три рубля! Когда к нам приезжают коллеги из Японии и Европы, они постоянно задаются вопросом: зачем львиную долю ассортимента некоторых магазинов занимают ручки по цене от 3 до 15 рублей? И как розница может заработать на продаже этой дешевой продукции?

Игорь Трошков (PILOT): «Доля нашего бренда в сегменте дорогих пишущих принадлежностей очень велика»

Какую долю в общем объеме продаж пишущих инструментов, выпускаемых компанией PILOT, занимают продажи в России?

Продажи PILOT в мире очень серьезные. В целом это порядка 950 миллионов долларов в год (цифра примерная, с учетом меняющихся курсов валют и методики подсчета), поэтому доля России пока не так велика, как нам того хотелось бы. Но наш рынок важен для PILOT Corporation, и на него возлагаются большие надежды. Японцы вообще всегда все планируют и делают на долгий срок.

Бренд PILOT пришел в Россию одним из первых, в 1991 году. За эти годы достигнуты серьезные успехи, главным из которых можно назвать то, что конечный покупатель знает PILOT и доверяет его качеству. Продукция бренда присутствует на полках большинства канцелярских магазинов страны и в ассортименте абсолютного большинства канцелярских компаний.

Какую позицию из ассортимента PILOT можно назвать хитом продаж во всем мире? Какой продукт бренда наиболее популярен в России? Чем объясняется востребованность именно этих позиций?

Во всем мире главным хитом последних лет, безусловно, являются ручки Frixion. В 2006 году PILOT вывел на рынок первую модель с термочувствительными чернилами — ручку Frixion Ball. Это была настоящая революция в пишущих принадлежностях, была создана новая категория — ручки «пиши-стирай» с термочувствительными чернилами. По-прежнему, несмотря на сотни попыток произвести аналоги, у PILOT абсолютно доминирующее положение в этой товарной группе. На сегодня Frixion — это уже несколько моделей ручек: ручки с игольчатым и конусообразным пишущими узлами, автоматические ручки и ручки с разным дизайном корпуса. В ассортименте пятнадцать цветов чернил.

Кроме того, в серии Frixion есть и текстовыделители, и фломастеры, а с 2019 года появились еще и линеры. В России серия Frixion тоже очень популярна и лидирует в своей категории. Продажи Frixion (c учетом стрежней) занимают в нашем общем объеме около 25%. Это много, но значительно меньше, чем в Европе. Несмотря на высокую розничную цену, это очень востребованный товар, и он продается гораздо больше (в денежном выражении), чем дешевые аналоги.

А самым главным хитом на российском рынке является ручка BPSGP. Доля этой продукции (с учетом всех цветов и диаметров шарика) составляет в наших продажах около 30%. Это очень удобная, надежная и практичная ручка, которая популярна и у школьников, и у студентов, и у офисных работников. Многие учителя рекомендуют именно ее как ручку первоклассника. В 2018 году эта модель получила народную премию «Выбор родителей» в номинации «Готовимся к школе» в категории «Ручки».

Игорь Трошков (PILOT): «Доля нашего бренда в сегменте дорогих пишущих принадлежностей очень велика»

Как часто PILOT обновляет свой ассортимент? На что компания ориентируется, разрабатывая свои новинки?

В нашем случае будет правильнее сказать «расширяем», а не «обновляем» ассортимент. Редко какая-либо успешная позиция выводится из ассортимента. Сегодня мы продаем на рынке России около 550 SKU, и думаю, что в ближайшее время их станет еще больше.

У PILOT принято действовать следующим образом: сначала новинка выводится на рынок Японии, а затем по результатам продаж принимается решение о ее поставках на экспорт. Японский ассортимент шире европейского и имеет собственную специфику. С уверенностью можно сказать, что у PILOT Corporation есть еще много наработок, которые в ближайшее время попадут и на наш рынок.

Насколько серьезное влияние на объем продаж PILOT оказывает распространение цифровых устройств? Люди стали меньше писать ручками?

Безусловно, люди пишут все меньше и меньше. Но тем не менее до полного отказа от письма еще очень далеко. На наш век хватит! В последние годы потребление пишущих принадлежностей в Европе в штуках постепенно снижается, но в денежном выражении этот рынок по-прежнему растет. Я думаю, что и наши потребители со временем будут покупать все меньше ручек, но при этом выбирать продукцию более высокого качества, изделия с добавленными свойствами. То есть ручки PILOT.

Возможно ли сейчас появление принципиально новых видов продукции в сегменте пишущих принадлежностей, или все уже придумано?

Думаю, что возможно! До появления Frixion кому-то, может быть, казалось, что все уже придумано, но этот продукт пришел на рынок и имеет оглушительный успех во всем мире. Я верю: японцы еще что-нибудь придумают. Им надо, у них же нет нефти и газа!

Какие технологии, используемые компанией PILOT в производстве, можно назвать действительно уникальными и инновационными?

PILOT Corporation является одним из очень немногих производителей в мире, имеющих полный цикл производства. Все части пишущих принадлежностей производятся на собственных фабриках: и чернила, и части корпусов, и пишущие узлы. Инженеры PILOT разрабатывают и монтируют самостоятельно даже сборочные линии. И принципиальный момент: все пишущие принадлежности, которые мы продаем, производятся именно в Японии! Единственное исключение — это ручка G2, которую мы получаем с нашей фабрики во Франции, где изготавливаются только корпуса, но даже в этой модели пишущий узел и чернила — из Японии.

Уникальным можно назвать отношение японцев к качеству продукции на всех этапах производства: 100% наших продуктов проходят многоступенчатый контроль. Одна цифра: допустимые отклонения при производстве пишущего узла ручки PILOT составляют всего 0,25 микрона.

Игорь Трошков (PILOT): «Доля нашего бренда в сегменте дорогих пишущих принадлежностей очень велика»

В последнее время все более популярным видом творчества становится рисование ручками. Есть ли в ассортименте PILOT подходящие для этого специальные ручки?

Да, конечно. У нас есть серия ручек Drawing Pen c диаметром наконечника от 0,5 мм до 1,2 мм, а также Lettering pen с наконечником от 1,2 до 3 мм. Эти пишущие принадлежности идеальны для рисования, и для каллиграфии, скетчинга, леттеринга и чертежей. Они прекрасно подходят как для профессионалов, так и для новичков.

Каковы ключевые особенности выпускаемых PILOT товаров для каллиграфии?

У нас в ассортименте есть знаковый инструмент для любителей каллиграфии — PILOT Parallel Pen. В ассортименте ручки с четырьмя различными по ширине перьями — 1,5 мм, 2,4 мм, 3,6 мм и 6 мм. По словам специалистов в каллиграфии, достойной альтернативы PILOT Parallel Pen просто не существует. Все, кто занимается каллиграфией, знают и используют эти ручки. Я думаю, что в 2020 году мы добавим в наш ассортимент еще несколько новинок. Этот рынок растет, и мы планируем развивать свой ассортимент пишущих принадлежностей для творчества.

Как, с Вашей точки зрения, выглядит идеальный розничный магазин, продающий продукцию PILOT?

Идеальный магазин — это тот, где представлен широкий выбор качественной продукции (не только PILOT), где продавцы знают свой ассортимент, мотивированы на продажи именно дорогого товара, где просторно и светло!

Какие интересные сюрпризы бренд готовит для российских покупателей? Как в нескольких словах можно описать стратегию компании PILOT в России на 2020 год?

Сюрпризы будут — и только приятные! Есть интересные новинки и идеи. В 2020 году мы планируем оставаться одним из лидеров рынка, стабильным поставщиком, который будет обеспечивать высокий уровень сервиса и доступности товаров, поддерживать своих клиентов и проводить совместные программы по продвижению.

Журнал KANZOBOZ.LIFE 2020

Игорь Трошков (PILOT): «Доля нашего бренда в сегменте дорогих пишущих принадлежностей очень велика»
Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Сергей Плотников (МАЯК КАНЦ): «Наша цель — выпускать качественный продукт»
Следующий материал
Латыпов Максим (Фабрика Творчества)

#KANZOBOZ.LIFE 2020, #Pilot, #пишущие инструменты, #ручки



Новости



Другие материалы компании KidsOboz.ru