Случайное KidsФото
1 Издательство «Творческий Центр Сфера» 596.00
2 ЯРКО 415.00
3 Группа компаний «Рики» 395.00
4 ВЕСНА 326.00
5 Феникс+ 314.00
6 Шэвуш (BADA BOOM) 274.00
7 Союзмультфильм, Киностудия 264.00
8 BONDIBON \ «Джин» 261.00
9 Мельница, лицензионное агентство 241.00
10 Хатбер-М 239.00
11 КИНОМАНИЯ ТВ 209.00
12 Гранд Экспо 205.00
13 Колорит (Lori) 192.00
14 "ФК "ФОРУМ" 189.00
15 Выставка «Мир детства» (АО «ЭКСПОЦЕНТР») 188.00
16 BODO 187.00
17 РОКСИ (Roxy-Kids) 169.00
18 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 168.00
19 Мегапласт 167.00
20 СТС Медиа 166.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
Набор для опытов
Набор для опытов
Набор для опытов
133 РУБ
BOOMцена на гейзеры
BOOMцена на гейзеры
BOOMцена на гейзеры
189 РУБ
Акварельная краска под
Акварельная краска под
Акварельная краска под
звоните
12 марта 2020

Рынок в цифрах GFK: продажи канцтоваров и продукции для детей

Рынок в цифрах GFK: продажи канцтоваров и продукции для детей

Статистика — вещь объективная. Она достоверно говорит о состоянии любой отрасли. Компания GFK посчитала, как в 2019 году изменились продажи канцелярских принадлежностей и товаров для детей, и поделилась результатами своих исследований.

Рынок в цифрах GFK: продажи канцтоваров и продукции для детей

Алексей Титаренко, руководитель направления канцелярских товаров компании GFK:

На рынке канцелярских товаров в прошлом году наблюдалось снижение продаж в натуральном выражении: падение составило 4,3%*. В то же время мы зафиксировали незначительный рост в денежном выражении на 1,5%. Причиной таких изменений стало увеличение средней цены на 6%.

Одним из самых значимых для рынка канцелярских товаров периодов является сезон «Снова в школу» (июль-сентябрь). За эти три месяца 2019 года продажи в натуральном выражении упали по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 3%, а в денежном выражении наблюдался небольшой рост на уровне 1,5%. Это произошло в сочетании с повышением средней цены на 4,5%.

Продажи в натуральном выражении упали почти во всех категориях канцелярских товаров.

Рост продаж в натуральном выражении показали такие категории, как линеры (+9,4%), клей (+3,9%) и клеевые ленты (+4,1%). Рост продаж в этих категориях был вызван снижением средней цены. В денежном выражении в связи с повышением средней цены заметнее всего выросли продажи таких категорий, как шариковые ручки (+6,1%) и механические карандаши (+8,1%).

Относительно основных каналов продаж следует отметить, что доля гипермаркетов, независимых интернет-игроков и cash&carry, а также продажи через них показали падение, в то время как мы наблюдали рост в канале специализированной канцелярской розницы.

Основным вызовом для рынка канцелярских товаров является глобальная дигитализация, которая может оказать негативное влияние на отрасль.

*Информация об объемах продаж канцелярских товаров основывается на сравнении показателей в периоды январь-октябрь 2019 года и январь-октябрь 2018 года.

Рынок в цифрах GFK: продажи канцтоваров и продукции для детей
Рынок в цифрах GFK: продажи канцтоваров и продукции для детей

Анна Арсеньева, руководитель направления детских товаров компании GFK:

К сожалению, рынок детских товаров в целом продолжает показывать снижение по сравнению с 2018 годом. Совокупно в специализированной детской рознице, в аптеках и в канале массовой торговли наблюдается рост спроса всего по нескольким категориям, среди которых стульчики для кормления (+2% в штуках**) и приборы для приготовления еды (+6% в штуках). Последние, как и коляски, также показывают прирост в абсолютном денежном выражении (+4% — приготовление еды, +2% — коляски). В основном это обусловлено продажами в онлайн-канале, который продолжает показывать позитивную динамику и может стать точкой роста, необходимой для производителей детских товаров. Интернет-продажи в целом выросли на 45,4% в штуках и на 36,9% в рублях.

Офлайн сохраняет свою актуальность, в частности, по многим товарам для новорожденных (например, через офлайн-магазины хорошо продаются бутылочки, пустышки, прорезыватели, подгузники, посуда). Несмотря на несомненный рост продаж онлайн, нельзя говорить, что люди совсем перестали ходить в традиционные розничные магазины. Их продажи все еще занимают бόльшую долю и указанных категорий, и рынка в целом. При этом есть и такие товарные группы, продажи которых в онлайне уже сопоставимы с офлайном. Например, приборы для приготовления еды (блендеры, пароварки), стульчики для кормления. Как я уже сказала, именно развитие онлайна в основном и повлияло на рост продаж этих категорий.

Главная причина снижения продаж на рынке детских товаров — это, конечно, демография. Падение рождаемости, которое мы наблюдаем в течение последних лет, неминуемо негативно отражается на рынке.

Пока оснований полагать, что в 2020 году произойдет значительное оживление рынка детских товаров, к сожалению, нет. Однако новые продукты часто вызывают интерес покупателей и так или иначе «драйвят» любой рынок. Например, в ноябре 2019 года на рынке детских товаров в целом доля новинок составила 11,6% в натуральном выражении. Это все еще неплохой показатель, хотя, для сравнения, в 2018 году доля новинок в аналогичный период составляла 15%.

**Информация об объемах продаж товаров для детей основывается на сравнении показателей в периоды январь-ноябрь 2019 года и январь-ноябрь 2018 года.

Рынок в цифрах GFK: продажи канцтоваров и продукции для детей

Журнал KANZOBOZ.LIFE 2020

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Выставка Kids Russia глазами экспонентов
Следующий материал
Латыпов Максим (Фабрика Творчества)

#GfK, #исследование рынка, #канцтовары, #товары для детей



Новости



Другие материалы компании KidsOboz.ru